Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Политика
Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистру обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

В электричках установят терминалы по продаже билетов

Оператор пригородного сообщения в Московском регионе ищет способы увеличить доходы
0
В электричках установят терминалы по продаже билетов
Фото: ТАСС/Интерпресс/Илья Выдревич
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Оператор подмосковных электричек — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) — рассматривает возможность установить в электричках «автоматические системы для оплаты проезда», а также запустить электронное приложение, через которое пассажиры, уже зайдя в поезд, могли бы оплатить проезд. Как рассказал «Известиям» источник в компании, сейчас рассматриваются эти и другие возможности повысить сборы с пассажиров, которые не смогли купить билет на станции. ЦППК собирается изучить «анализ мировых практик способов сбора оплаты за проезд» и «мирового опыта по применению санкций за безбилетный проезд».

До конца этого года будет разработана концепция по повышению эффективности сбора оплаты за проезд и взиманию штрафов. Перевозчик планирует предложить пассажирам новые варианты покупки билета — в частности, через терминалы, установленные в самих электричках.

Будет проведен «анализ эффекта от возможного повышения выручки в случае снижения доли безбилетников до общемирового уровня на финансовый результат компании». Для этого предполагается «изучить международный опыт в части применения санкций за безбилетный проезд, повышения эффективности работы билетных кассиров-контролеров» и пр.

В ближайшее время может появиться «возможность оплатить билет онлайн (через веб-сайт и мобильное приложение)», а также использовать «электронный кошелек и смарт-карты».

В ЦППК отметили, что компания готова потратить 7,7 млн рублей на разработку концепции.

По последней информации, продажа билетов через интернет, электронный кошелек и мобильное приложение начнется в 2015 году. Воспользоваться электронным кошельком можно будет через карту «Тройка». Сейчас записать абонемент на смарт-карту можно только через кассу или автомат на станции.

По мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, терминалы в вагонах помогут добросовестным пассажирам оплатить проезд, если они не успели приобрести билет на станции.

— Не на всех станциях есть кассы, на некоторых они работают не в круглосуточном режиме, — считает он. — В час пик пассажирам часто приходится стоять в очередях, поэтому кто-то покупке билету предпочитает успеть на нужную ему электричку. Терминалы помогут решить эту проблему.

Янков подчеркнул, что автоматы должны быть оснащены системой GPS-позиционирования, чтобы пассажиры пробивали билеты от нужной станции, где они зашли в электричку, а не от ближайшей к пункту своего назначения, чтобы сэкономить на тарифе. Хотя и эта система не совершенна: пассажиры могут просто выходить в приложение позже.

— В московском транспортном узле на большинстве станций нет турникетов. Возможно, перевозчик, разрабатывая новые способы оплаты проезда и контроля, планирует полностью отказаться от пропускной системы. Во-первых, на крупных станциях перед турникетами скапливается много людей. Кроме того, пассажиры могут попасть на платформу только в определенном месте, что затрудняет их движение. Насколько мне известно, из европейских стран только во Франции действует такая схема. В Брюсселе и Берлине, например, даже в метро нет турникетов, — сказал Янков. 

Старший научный сотрудник Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин не уверен в том, что терминалы по продаже билетов в электричках будут пользоваться популярностью.

— Аппараты будут занимать место в вагоне, что вряд ли понравится пассажирам, учитывая то, что все направления на московском узле перегружены, — говорит эксперт. — Пассажиры, пользующиеся станциями без касс, могут заблаговременно покупать билеты на московских вокзалах.

Зюзин отметил, что система покупки билетов в интернете уже давно получила распространение как в европейских странах, так и в России — РЖД продает онлайн-билеты на поезда дальнего следования.

— Возможно, придется заменить имеющиеся турникеты на новые — с функцией распознавания онлайн-билетов, — говорит он.

Кроме того эксперт напомнил, что штрафы за безбилетный проезд в Европе могут достигать €800, при этом часто используется накопительная система, когда за повторное нарушение сумма увеличивается.

Напомним, в конце лета этого года вступили в силу новые правила перевозок, утвержденные Минтрансом РФ, согласно которым кассиры-контролеры получили право высаживать безбилетников. Если пассажир отказывается приобрести билет с дополнительным сбором 50 рублей или 100 рублей в электричках, то контролер теперь может его высадить самостоятельно, не вызывая полицейского.

Комментарии
Прямой эфир