Новости, деловые новости - Известия
Понедельник,
5 декабря
2016 года

«Ашан» и Metro поспорят за торговые места в подземке

Мэрия выберет лишь одного оператора для торговли в 96 подуличных переходах и вестибюлях метро

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Столичные власти определили единый формат организации торговли в 96 подземных переходах: за все торговые точки будет отвечать один оператор. Об этом «Известиям» рассказал заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев. Тем самым власти признали успешным торговый формат, разработанный компанией Ginza Project для вестибюля «Новокосино». На нем подземка заработала за четыре месяца около 12 млн рублей. Ранее также рассматривался формат, когда свои услуги в переходах могли бы предоставить сразу несколько компаний.

Как рассказал Юрий Дегтярев, преимуществами схемы «одна станция — один арендатор», в частности, является то, что ответственность за порядок и качество предоставляемых услуг полностью ложится на одну компанию.

— К тому же присутствие одного оператора в переходе позволит соблюсти единые стилистические решения торговли, включая дизайн витрин, стеллажей, ценников, форменную одежду персонала. А также возможность гибкого управления ассортиментом, — пояснил Дегтярев. — При этом важно подчеркнуть, что запрет на субаренду сохраняется.

Заместитель главы департамента транспорта Гамид Булатов рассказал «Известиям», что изначально рассматривались два формата торговли.

— Совместно с департаментом торговли и услуг мы прорабатывали две схемы организации подуличного торгового пространства. Одна из них предполагала, что на конкурс будет выставлен определенный вид деятельности, например предоставление услуг сотовой связи, общественного питания, а другая — что будут разыгрываться все торговые точки в одном переходе, — сказал Булатов.

Как пояснили в департаменте транспорта, при первом варианте предполагалось, что станции равнозначно поделят на лоты, таким образом, право на предоставление услуг сотовой связи в переходах могли бы поделить между собой сотовые операторы из «тройки» — «МегаФон», МТС, «ВымпелКом» (торговая марка Beeline), а услуги общественного питания, например, — сетевые кафе.

— Совместно с департаментом торговли и услуг была выбрана схема организации подуличного торгового пространства: одна станция — один арендатор, то есть в переходе будут разыгрываться сразу все торговые точки, — сказал Булатов.

Именно по этому принципу сейчас организована торговля в вестибюле «Новокосино», где развитием нового формата занимается компания «Ванечка», входящая в Ginza Project.

— Метрополитен получает за торговлю в «Новокосино» на 40% больше, чем от торговых объектов в других переходах. Ставка за 1 кв. м в «Новокосино» составляет 16 тыс. рублей в месяц, в то время как в других максимальный предел — около 12 тыс. рублей, — сказал Гамид Булатов. — В модернизированных подуличных переходах для предпринимателей будут условия, аналогичные «Новокосино», запрещающие субаренду.

Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк подтвердил, что ведомства готовы совместно развивать такие проекты.

— Нам нравится тот формат торговли, который получился на станции «Новокосино», — сказал Немерюк.

По словам Немерюка, департамент также активно развивает магазины шаговой доступности в переходах, как, например, магазин «Фасоль экспресс» компании Metro Cash & Carry (ею владеет немецкая Metro Group), который скоро откроется в подземном переходе на станции «Курская».

Как ранее поясняли представители компании Metro Cash & Carry, отличительной особенностью магазина станет большое количество продукции на вынос: выпечка собственного производства, хот-доги, сэндвичи, закуски, в том числе готовые к потреблению фрукты в индивидуальной упаковке, свежие соки и зерновой кофе, который можно будет приготовить в зоне самообслуживания.

Генеральный директор компании «Ванечка», с которой столичные власти заключили договор на развитие нового формата торговли на 3 года в «Новокосино», Владимир Егоров рассказал, что серьезных трудностей при организации торговли в переходах не возникает.

— За время нашей работы — новые павильоны открылись 21 августа этого года — серьезных трудностей у нас не возникало. Единственная проблема связана с тем, что у людей пока нет доверия к торговым точкам в переходах, — пояснил Егоров. — Однако мы активно развиваем этот формат торговли и планируем в следующем году увеличить выручку на 25–30% от нынешних показателей. Мы также заинтересованы в организации торговых павильонов на других станциях, поэтому планируем принять участие в будущих конкурсах.

Как рассказал Егоров, продукция для павильонов закупается оптом через авторизованных поставщиков. К тому же впоследствии планируется выработать большую программу франчайзинга.

— В России есть ряд российских компаний, которые создали свои розничные сети и хотят присутствовать на рынке в подуличных переходах. То есть продавцы и продукты будут наши, а партнеры предоставят маркетинговую поддержку и рекламу, — сказал Егоров.

Также в планах компании — отказаться от небрендовой одежды и максимально перейти на аксессуарные предметы гардероба — шапки, перчатки, шарфы.

В вестибюле «Новокосино» сейчас работают семь павильонов разных специализаций. В павильоне фастфуда пассажиры могут купить кофе и чай на вынос, выпечку, мороженое и варенье. Во втором павильоне торгуют аксессуарами для мобильных телефонов — обложками, наушниками, зарядками. Один из магазинов полностью заставлен плюшевыми игрушками и цветочными букетами. Также по пути пассажиры могут воспользоваться услугами мини-ателье, отдать на ремонт обувь, сделать дубликат ключей или починить часы. Еще в одном павильоне можно купить свежие газеты, блокноты, ручки, а также мелкие сувениры, в том числе новогодние шарики и светящиеся гирлянды. Два магазина предназначены для торговли одеждой и сумками.

Несмотря на высокие финансовые результаты, о которых заявляет город, сами продавцы в «Новокосино» не в восторге от объемов продаж.

— Выручка от продаж у нас слабоватая, в основном покупатели — это местные жители, которые периодически заходят и интересуются, не появилось ли у нас что-нибудь новенькое, — поделилась продавец магазина одежды. — У меня вообще периодически создается впечатление, что я здесь сижу как охранник.

Руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов» Андрей Васюткин отмечает, что на рынке не так много крупных игроков, которые смогут предоставить широкий спектр услуг без привлечения субарендаторов в одном переходе.

В компании «Ашан» (принадлежит французской Groupe Auchan) отметили, что сейчас активно прорабатывают вопрос о создании магазина шаговой доступности в переходах по аналогии с тем, что открывают Metro Cash & Carry, однако прокомментировать участие в будущем конкурсе затруднились.

Известия // вторник, 9 декабря 2014 года

«Ашан» и Metro поспорят за торговые места в подземке

«Ашан» и Metro поспорят за торговые места в подземкеМэрия выберет лишь одного оператора для торговли в 96 подуличных переходах и вестибюлях метро

скопируйте этот текст к себе в блог:


Новости сюжета «Ритейл»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке