Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
В РФ разработали ИИ для ускоренного анализа дефектов на дорогах
Общество
Предварительной причиной пожара на рынке в Геническе назвали короткое замыкание
Общество
В Новороссийске задержан агент СБУ при попытке подорвать административное здание
Общество
В Удмуртии спасли провалившегося под лед рыбака
Происшествия
Пожар на складе в Челябинской области локализовали на 2 тыс. кв. м
Экономика
FT узнала о приостановке попыток Raiffeisen продать бизнес в России
Спорт
Малкин и Кросби подарили Овечкину коллекционные часы в честь снайперского рекорда
Происшествия
В Дзержинске в ДНР в результате атаки ВСУ ранен мирный житель
Происшествия
В Омске из-за погодных условий произошло ДТП с участием пяти автомобилей
Мир
В США высоко оценили ОТРК «Искандер»
Армия
Расчет БПЛА Росгвардии уничтожил опорный пункт ВСУ на харьковском направлении
Спорт
«Манчестер Юнайтед» обыграл французский «Лион» в матче Лиги Европы
Происшествия
В Херсонской области шесть человек пострадали при пожаре на рынке
Армия
Штурмовики Су-25 ВКС РФ поразили бронетехнику ВСУ в зоне группировки войск «Юг»
Происшествия
В Запорожской области сообщили об уничтожении более 40 дронов ВСУ
Общество
В РФ начата первая фаза испытаний препарата от онкозаболеваний «Лина М»
Общество
По факту нападения подростка на учительницу в подмосковной школе возбудили дело

Дорожные фонды — эпоха возрождения

5
Дорожные фонды — эпоха возрождения
Выделить главное
Вкл
Выкл

Благодаря воссозданному институту дорожных фондов на строительство и ремонт федеральных трасс в 2014 году было направлено 510 млрд рублей. В результате Росавтодору впервые в истории современной России удалось выйти на 100-процентное финансирование содержания опорной сети автомобильных дорог.

Согласно прогнозам экспертов, уже в 2016 году объем федерального дорожного фонда превысит 550 млрд рублей. Помимо акцизов одним из основных источников его пополнения станут сборы с грузовиков массой свыше 12 т. Таким образом, риск недофинансирования отрасли даже в условиях кризисных ситуаций в экономике будет сведен к минимуму.

«Дорожные фонды существовали до начала 2000-х годов как источник финансирования региональных и федеральных трасс. И они показали свою эффективность. После отмены данной системы ситуация в отрасли стала резко ухудшаться», — говорит заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен. По его словам, в период 1990-х годов вводилось до 2,5 тыс. км дорог в год. «Это показывает, что система зарекомендовала себя хорошо, хоть и нуждалась в доработке и совершенствовании», — добавляет эксперт.

На российском бездорожье ежегодно теряется до 3% ВВП. На федеральной сети данная проблема будет решена к 2019 году, когда 85% протяженности трасс будет приведено в полное соответствие нормативам. Данная задача решается поэтапно. Например, по итогам уходящего сезона Росавтодором отремонтировано более 9,4 тыс. км дорог.

Однако по-прежнему существует огромный разрыв между федеральными и региональными дорогами, прежде всего в части их финансирования. Возрождение механизма дорожных фондов постепенно должно компенсировать нехватку бюджетных ресурсов. Специалисты отмечают, что уже в первый год их работы удалось увеличить финансирование региональных дорог из собственных бюджетов субъектов РФ почти в два раза, а в некоторых регионах — даже в три! Этот факт не может не радовать, ведь только 36% региональных трасс соответствует нормативам. Около 9% вообще не имеет твердого покрытия. На эти нужды в первую очередь и будут направлены дополнительные средства. Существует более 30 дополнительных источников наполнения дорожной казны в регионах — начиная с использования придорожной полосы и заканчивая возвратом штрафов за несвоевременное исполнение подрядных работ. Выросли трансферты регионам из общих доходов федерального бюджета.

«Регионам и муниципалитетам нужно перестать перенаправлять дорожные средства на другие социально значимые, но не целевые дорожные проекты», — уверен гендиректор Российской Ассоциации территориальных органов управления автодорогами (РАДОР) Игорь Старыгин. По словам эксперта, из-за большого количества муниципальных образований в стране размеры их дорожных фондов зачастую мизерны. Поэтому их необходимо «укрупнить». Если сформировать муниципальные дорожные фонды на уровне городских округов и муниципальных районов, то появится возможность сконцентрировать средства и решать существенные задачи.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением