Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин провел встречу с президентом Узбекистана в Москве
Политика
Песков призвал быть оптимистами при оценке отношений России и Армении
Мир
В МИД РФ пообещали жесткий ответ на антироссийские шаги Великобритании
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
МИД Узбекистана предупредил о новых условиях въезда в Казахстан из-за России
Общество
Росморречфлот сообщил о штатной работе порта Петропавловска-Камчатского после пожара
Мир
Начштаба обороны Британии признал тактические успехи российских сил на Украине
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Мир
В ЦПВС сообщили о 10 нарушениях со стороны коалиции США в небе над Сирией
Мир
Олимпийский огонь прибыл из Греции в Марсель на борту парусника Belem
Мир
Британия ввела новые ограничения при получении дипломатических виз россиянами
Общество
Экипаж МКС передал поздравления россиянам с Днем Победы
Наука и техника
SpaceX успешно запустила Falcon 9 с 23 спутниками Starlink
Общество
В Белгороде прошло торжественное открытие мемориала
Мир
Президент Чехии раскрыл подробности об инициативе по доставке Киеву боеприпасов
Общество
Режим ЧС в сельском хозйстве ввели в Тамбовской и Липецкой областях
Мир
Посольство РФ зафиксировало 22 случая осквернения советских памятников в ФРГ с 2023 года

Весной у метро и на вокзалах появятся велобоксы

Оставлять в них велосипеды можно будет бесплатно, используя карту «Тройка»
0
Весной у метро и на вокзалах появятся велобоксы
Фото: flickr.com/laurelpagetseekins
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Весной в рамках пилотного проекта 29 транспортно-пересадочных узла (ТПУ) в Москве оборудуют автоматизированными велобоксами. Как рассказала «Известиям» замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева, в каждой точке будет размещено по 10–20 боксов. Источник в мэрии сообщил «Известиям», что велопарковки появятся в том числе на станциях «Крылатское», «Царицыно», «Борисово», «Пятницкое шоссе», «Университет», «Юго-Западная», «Профсоюзная», а также на Киевском, Курском и других вокзалах. Оставлять велосипеды там можно будет бесплатно, используя для открытия и закрытия дверей карту «Тройка». Хранить велосипеды можно будет сутки, а если владелец в течение этого времени не вернется за ним, его эвакуируют. 

По словам Алины Бисембаевой, всего в рамках пилота велобоксы появятся на 33 ТПУ. На 29 из них будет по 10–20 одноместных боксов. На четырех ТПУ решено сделать автоматизированные велопарковки рассчитанные на большее число велосипедов. Также, по ее словам, 43 многоместные парковки для двухколесного транспорта будут размещены во дворах в разных районах города. 

— В списки вошли парковки почти во всех районах города, большое количество запланировано на Юго-Западе и Западе, — рассказала Бисембаева. — Это как дворовые парковки, так и стоянки на ТПУ, например, у станций метро «Университет», «Юго-Западная», «Профсоюзная» и др. В список вошли также вокзалы, например, Киевский, Курский. 

Как рассказал источник в мэрии, в основном велобоксы появятся на ТПУ, которые расположены на окраинах Москвы. К примеру, это станции метро «Нагорная», «Царицыно», «Пятницкое шоссе», «Борисово», «Бульвар Рокоссовского», «Нагатинская».

Велогаражи могут быть двухэтажными, в каждом из них могут храниться 46 или 54 велосипеда. Они появятся, к примеру, во дворах рядом с Ленинским и Нахимовским проспектами, проспектом Вернандского, проспектом 60-летия Октября, улицей Академика Пилюгина, Студенческой и Мосфильмовской улицами.

Все велопарковки должны появиться весной. ГКУ «Центр организации дорожного движения», как следует из информации на портале госзакупок, уже выделил на «организацию автоматизированных велосипедных парковок на территории города Москвы в рамках пилотного проекта» 6,5 млн рублей. Открыть и одноместные велобоксы, и многоместные велогаражи можно будет с помощью карты «Тройка».

Координатор проекта «Общественный велоконтроль», руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин рассказал, что участвовал в выборе мест под велогаражи.

— Рядом с проспектом Вернандского я показал несколько подходящих точек, в результате одна из них была согласована, — сказал он. — Место было выбрать сложно — это не должна быть территория, отданная под парковочный карман, и это не должен быть газон.

По словам Петра Дворянкина, велогараж будет представлять собой двухъярусную конструкцию из металла и оргстекла.

— Сначала планировалось, что стены будут из сетки, но потом было решено укрыть велосипеды от дождя и снега, сделав стены из оргстекла, — сказал Петр Дворянкин. — Внутри не будет перегородок — иначе габариты конструкции были бы больше. Это будет общее пространство, но каждый может зафиксировать свой велосипед с помощью замка. Мы рассматриваем такую возможность: если у кого-то из велосипедистов окно будет выходить на гараж, то можно установить у него перед окном вебкамеру и сделать общий доступ к «картинке».

По словам Петра Дворянкина, предполагается, что картой «Тройка» гараж сможет открыть не любой желающий, а люди, которые получили специальное разрешение.

— Организованному велосообщству и районным властям предстоит определить, кто может оставить в гараже велосипеды и сколько, — сказал он.

Петр Дворянкин отметил, что властям еще предстоит проработать и донести до велосипедистов целый ряд вопросов по боксам и гаражам.

— Для эвакуации велосипеда, оставленного в боксе на несколько дней, нужно создать нормативную базу, — сказал он. — Человек оставил свое имущество, по уважительным причинам не смог его забрать, а когда его увезут, он может пойти писать заявление в полицию.

Комментарии
Прямой эфир