Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
26 августа
2016 года

Китайские компании повысили цены на автомобили дважды за неделю

Рост цен на машины Changan и Great Wall составил 60 тыс. рублей, но некоторые производители пока сдерживают цены в надежде увеличить свою долю на рынке

Фото: REUTERS/Steven Shi

Стоимость автомобилей китайских автопроизводителей Changan и Great Wall выросла в среднем на 10%. Дилеры Lifan грозят поднять ценники на 30%, Chery в зависимости от курса повысит цены на 10–15%, Brilliance и Geely взяли паузу до конца года. По мнению экспертов, те производители из Поднебесной, которые располагают ресурсами для сдерживания цен, имеют шансы на увеличение рыночной доли в России, которая сейчас составляет порядка 3%.

Как сообщили «Известиям» официальные дилеры марок Great Wall и Changan, цены на эти автомобили в декабре поднялись в среднем на 60 тыс. рублей, то есть на 7–15%. Эти марки относятся к доступной категории (автомобили стоят 500–900 тыс. рублей), как и большинство китайских автомобилей. По словам собеседников, официальные дилеры марок Great Wall и Changan уточнили, что с начала декабря это уже второе повышение цен — и каждый раз на 30 тыс. рублей.

В автосалонах «Ирито» отметили, что менее популярные автомобили марки Great Wall подорожали не так сильно.

— На дизельные машины (Hover H5) цена поднялась на 30 тыс. рублей, на пикап (Wingle 5) — на 20 тыс. рублей, — рассказал представитель автосалона.

В автосалоне «Лифан Моторс Рус» «Известиям» сообщили, что серьезное повышение цен запланировано на начало года.

— Цены пока не повысились, но, предварительно, рост составит 30% с 1 января. Нам по крайней мере так сказали, — рассказал менеджер по продажам.

В представительстве Lifan официально опровергли информацию о 30-процентном росте цен.

— Одно можно сказать: цены точно повысятся, но насколько, пока сказать нельзя. До конца декабря никаких изменений в ценовой политике не произойдет, — пообещал представитель по связям с общественностью Lifan Motors Алексей Марченков.

Компания Chery в ноябре уже повысила цены и теперь ориентируется на инфляцию.

— Мы уже увеличили ценники на 5%, и теперь всё зависит от того, как поведет себя курс рубля. Не исключено, что всё останется на нынешнем уровне. Но если курс рубля будет расти, то мы вынуждены будем поднимать цену еще в диапазоне от 10% до 15%, — рассказала руководитель пресс-службы Chery Евгения Никитена-Кацарская.

Не все китайские компании спешат защитить свои потери от валютных колебаний.

— Буквально недавно мы были на съезде дилеров Geely, и руководство компании нас заверило, что в декабре и январе повышения цен точно не будет. Более того, в Geely намерены воспользоваться нынешней ситуацией и увеличить рыночную долю в России. Это вполне понятно, Geely — богатая компания — приобрели марку Volvo, у них стратегические планы, и они могут себе позволить удерживать цены, — рассказал Сергей Климов, генеральный директор компании «Долавто» (официальный дилер Brilliance, Geely и Chery).

Не стали повышать цены и в компании Brilliance.

— До конца года цены подниматься не будут, а там дальше — я не могу сказать, — отметила Ольга Кузьмина, руководитель департамента маркетинга Brilliance.

Аккуратные действия ряда китайских производителей с ценниками, по мнению экспертов, связаны с более выгодным их положением по сравнению с европейскими и японскими.

— Это стратегия, связанная с расширением бизнеса на российском рынке, чему способствует сложившаяся ситуация. Такая агрессивная ценовая политика, конечно, будет способствовать увеличению продаж. Для китайских компаний это своего рода шанс увеличить рыночную долю в России, тем более, учитывая широкий фронт поддержки со стороны властей КНР, — полагает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко.

Известия // среда, 10 декабря 2014 года

Китайские компании повысили цены на автомобили дважды за неделю

Китайские компании повысили цены на автомобили дважды за неделюРост цен на машины Changan и Great Wall составил 60 тыс. рублей, но некоторые производители пока сдерживают цены в надежде увеличить свою долю на рынке

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Автопром»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке