Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом заявил об успехах в торговых переговорах с ЕС
Общество
Путин отметил системную работу правительства в вопросе защиты экологии
Мир
Трамп обвинил Байдена в развязывании конфликта на Украине
Спорт
Овечкин выразил заинтересованность в участии в возможной встрече КХЛ и НХЛ
Мир
Лавров сообщил об очередной «сходке» командиров ВСУ и западных военных в Сумах
Мир
В Молдавии рассматривают вопрос ограничения полномочий прокуратуры Гагаузии
Экономика
Путин сообщил о запуске трех деревоперерабатывающих предприятий в регионах РФ
Мир
Каллас заявила о плане рассмотреть 17-й пакет санкций против РФ в мае
Армия
Над Крымом и Курской областью ликвидировали четыре БПЛА ВСУ
Общество
Путин потребовал своевременно реагировать на лесные пожары
Общество
Овечкин назвал шикарным клип Жукова в честь снайперского рекорда НХЛ
Мир
Число жертв землетрясения в Мьянме превысило 3,7 тыс. человек
Мир
СМИ сообщили о желании КНР объединиться с другими странами для борьбы с пошлинами США
Авто
Сборку автомобилей «УАЗ» могут начать в Африке
Политика
В Госдуме ответили на призыв Франции ввести самые тяжелые санкции
Экономика
Минэнерго РФ выступит заказчиком для всего топливно-энергетического комплекса
Мир
В США заявили о превосходстве российской подлодки «Кондор» над американской техникой

Китайские компании повысили цены на автомобили дважды за неделю

Рост цен на машины Changan и Great Wall составил 60 тыс. рублей, но некоторые производители пока сдерживают цены в надежде увеличить свою долю на рынке
24
Китайские компании повысили цены на автомобили дважды за неделю
Фото: REUTERS/Steven Shi
Выделить главное
Вкл
Выкл

Стоимость автомобилей китайских автопроизводителей Changan и Great Wall выросла в среднем на 10%. Дилеры Lifan грозят поднять ценники на 30%, Chery в зависимости от курса повысит цены на 10–15%, Brilliance и Geely взяли паузу до конца года. По мнению экспертов, те производители из Поднебесной, которые располагают ресурсами для сдерживания цен, имеют шансы на увеличение рыночной доли в России, которая сейчас составляет порядка 3%.

Как сообщили «Известиям» официальные дилеры марок Great Wall и Changan, цены на эти автомобили в декабре поднялись в среднем на 60 тыс. рублей, то есть на 7–15%. Эти марки относятся к доступной категории (автомобили стоят 500–900 тыс. рублей), как и большинство китайских автомобилей. По словам собеседников, официальные дилеры марок Great Wall и Changan уточнили, что с начала декабря это уже второе повышение цен — и каждый раз на 30 тыс. рублей.

В автосалонах «Ирито» отметили, что менее популярные автомобили марки Great Wall подорожали не так сильно.

— На дизельные машины (Hover H5) цена поднялась на 30 тыс. рублей, на пикап (Wingle 5) — на 20 тыс. рублей, — рассказал представитель автосалона.

В автосалоне «Лифан Моторс Рус» «Известиям» сообщили, что серьезное повышение цен запланировано на начало года.

— Цены пока не повысились, но, предварительно, рост составит 30% с 1 января. Нам по крайней мере так сказали, — рассказал менеджер по продажам.

В представительстве Lifan официально опровергли информацию о 30-процентном росте цен.

— Одно можно сказать: цены точно повысятся, но насколько, пока сказать нельзя. До конца декабря никаких изменений в ценовой политике не произойдет, — пообещал представитель по связям с общественностью Lifan Motors Алексей Марченков.

Компания Chery в ноябре уже повысила цены и теперь ориентируется на инфляцию.

— Мы уже увеличили ценники на 5%, и теперь всё зависит от того, как поведет себя курс рубля. Не исключено, что всё останется на нынешнем уровне. Но если курс рубля будет расти, то мы вынуждены будем поднимать цену еще в диапазоне от 10% до 15%, — рассказала руководитель пресс-службы Chery Евгения Никитена-Кацарская.

Не все китайские компании спешат защитить свои потери от валютных колебаний.

— Буквально недавно мы были на съезде дилеров Geely, и руководство компании нас заверило, что в декабре и январе повышения цен точно не будет. Более того, в Geely намерены воспользоваться нынешней ситуацией и увеличить рыночную долю в России. Это вполне понятно, Geely — богатая компания — приобрели марку Volvo, у них стратегические планы, и они могут себе позволить удерживать цены, — рассказал Сергей Климов, генеральный директор компании «Долавто» (официальный дилер Brilliance, Geely и Chery).

Не стали повышать цены и в компании Brilliance.

— До конца года цены подниматься не будут, а там дальше — я не могу сказать, — отметила Ольга Кузьмина, руководитель департамента маркетинга Brilliance.

Аккуратные действия ряда китайских производителей с ценниками, по мнению экспертов, связаны с более выгодным их положением по сравнению с европейскими и японскими.

— Это стратегия, связанная с расширением бизнеса на российском рынке, чему способствует сложившаяся ситуация. Такая агрессивная ценовая политика, конечно, будет способствовать увеличению продаж. Для китайских компаний это своего рода шанс увеличить рыночную долю в России, тем более, учитывая широкий фронт поддержки со стороны властей КНР, — полагает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением