Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Индонезия выразила заинтересованность в совместном с Россией развитии спорта
Общество
В Петербурге стартовала подготовка к экспедиции ветеранов СВО на Эльбрус
Экономика
В России начнут страховать средства на безотзывных вкладах до 2,8 млн
Мир
Эмир Катара может посетить Россию с визитом 17 апреля
Спорт
Овечкин выразил заинтересованность в участии в возможной встрече КХЛ и НХЛ
Мир
Глава минфина США не исключил разрыва торговых отношений с Китаем
Мир
Таубер указала на тотальное давление Кишинева на Гагаузию
Спорт
Андрей Рублев вышел во второй круг турнира ATP в Барселоне
Мир
В США назвали стоимость Гренландии
Общество
Путин потребовал своевременно реагировать на лесные пожары
Мир
Лавров указал на отсутствие просьб со стороны России по отмене западных санкций
Мир
Хуситы пообещали усилить интенсивность ударов по ВС США
Мир
В ЮАР выступили против приезда Зеленского
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Мир
Лавров и глава МИД ЮАР Ламола проведут переговоры в Москве
Мир
В Евросоюзе обсудили восстановление Газы без переселения палестинцев
Мир
В МИД Ирана назвали столицу Омана площадкой для второго раунда переговоров с США

Стратегический бомбардировщик «Медведь» получит новую начинку

У Ту-95МС полностью заменят электронику, их оснастят новыми ракетными системами
70
Стратегический бомбардировщик «Медведь» получит новую начинку
Фото: Сергей Мамонтов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бортовое радиоэлектронное оборудование всех стоящих на вооружении ВВС стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС будет полностью модернизировано к 2020 году. Об этом «Известиям» рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Самолеты, составляющие сегодня костяк стратегической авиации России, также оснастят новыми средствами поражения.

В ОАО «Туполев» сообщили, что модернизация Ту-95МС (по классификации НАТО он проходит как Bear — «Медведь») входит в перечень работ по обеспечению гособоронзаказа и проводится в интересах Минобороны.

— Сейчас подходят к завершению опытно-конструкторские работы по модернизации Ту-95МС, которые проводит петербургский научно-технический центр «Заслон» под руководством ОАО «Туполев», — сообщил «Известиям» источник в авиастроительной отрасли.

— Общая стратегическая цель модернизации — довести срок службы до 40–45 лет с момента производства, — объясняют в ОАК. Однако, по словам источника в «Туполеве», это не предел — Ту-95 могут успешно использоваться до 2040-х годов.

Как пояснили в ОАК, радиоэлектронное оборудование в самолете полностью заменят на современное. В Минобороны «Известиям» сообщили, что всё оборудование, устанавливаемое на самолет в ходе модернизации, исключительно российское и создано с использованием отечественной элементной базы.

Источник в главном командовании ВВС России в конце 2012 года рассказывал «Известиям», что США приняли на вооружение первые высокоточные крылатые ракеты воздушного базирования еще в 1980-е годы. Российская же армия долгое время рассчитывала в основном на разрушительную энергию ядерного взрыва, когда плюс-минус 50–100 м большой роли не играет. Однако задачи изменились — нужно обладать высокоточным оружием, способным ювелирно уничтожить объект.

— Ракета модернизируется и теперь может применяться не только с ядерным, но и с обычным боеприпасом, а для этого нужна очень высокая степень точности, — рассказывает Дейнекин. — Новые ракеты отличаются повышенной точностью, дальностью и надежностью.

Дейнекин пояснил, что полеты ракет по низколетящей траектории малозаметны. В этом их главное отличие от межконтинентальных баллистических ракет, пуски которых нельзя скрыть от наблюдений из космоса.

— Проблема не высокоточного оружия стояла перед нами долгое время: чтобы поразить цель, нужно было сбросить огромное количество боеприпасов, — поясняет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. 

— Крылатые ракеты — это страшное оружие первого удара, — объясняет бывший главнокомандующий ВВС. — И сегодня происходит модернизация стратегических  самолетов дальней авиации для повышения точности попадания «до форточки».

Самолеты Ту-95МС начали поступать в ВВС в 1982–1983-х годах.

— Тогда эти машины годились разве что для перевозки почты, — вспоминает Дейнекин, принимавший участие в освоении первых самолетов Ту-95МС в 1982 году. — Кто бы мог тогда подумать, что эти воздушные корабли многие десятилетия будут надежно охранять воздушные рубежи России!

С 1983 года началась совместная работа Министерства авиационной промышленности, конструкторских бюро, Государственного испытательного центра имени Чкалова и строевых частей дальней авиации, превратившая самолет в грозный стратегический ракетоносец.

— Самолеты Ту-95МС своими внешними обводами очень похожи на первые Ту-95 середины 1950-х. И может создастся впечатление, что эта машина безнадежно устарела, — констатирует Дейнекин. — Но за благородными формами фюзеляжа размещено современное оружие — высокоточные дальнобойные крылатые ракеты. Об этом, кстати, хорошо известно нашим так называемым партнерам.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением