Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Евросоюз утвердил торговые пошлины против США
Мир
МЧС России доставило в Мьянму 59 т гуманитарной помощи
Мир
Парламент Эстонии принял закон против ЭПЦ
Мир
Каллас сообщила о нехватке денег на поставку Украине 2 млн снарядов от ЕС
Мир
Мерц заявил о планах по усилению борьбы с нелегальной миграцией
Мир
В Литве обязали министерства в 2026 году сэкономить на оборону около €137 млн
Политика
В МИД РФ заявили о высылке двух румынских дипломатов в качестве ответной меры
Политика
В ГД раскритиковали атаку ВСУ на станцию «Кореновская» в Краснодарском крае
Общество
В МИД России предупредили о возмездии за преступления ВСУ в Курской области
Мир
ЕС запросил еще €2,1 млрд прибыли от активов РФ для предоставления помощи Украине
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Мир
Депутат ЕП заявил о желании европейских элит нажиться на украинском кризисе
Мир
СМИ сообщили о визите Трампа-младшего в Румынию в конце апреля
Общество
Прощание с Пашей Техником пройдет 11 апреля в Москве
Мир
Япония и НАТО договорились наращивать сотрудничество в оборонной сфере
Политика
В Госдуме раскритиковали предложение использовать Украину как полигон для Запада
Спорт
Хоккеиста Овечкина номинировали на награду «Билл Мастертон трофи»

«Если спектакль идет плохо, я чувствую, будто кого-то обманул»

Актер Андрей Ильин — о том, как в 54 года сыграть 9-летнего мальчика
0
«Если спектакль идет плохо, я чувствую, будто кого-то обманул»
Фото: ТАСС/Вадим Тараканов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Московском губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась премьера спектакля Анны Горушкиной «Бесконечный апрель» по пьесе Ярославы Пулинович. Корреспондент «Известий» встретился с исполнителем главной роли Андреем Ильиным сразу после спектакля.

— Спектакль “Бесконечный апрель” — очень эмоциональный. Вы специально выжимаете из зрителей слезы?

—  Нет, конечно. Малая сцена дает возможность играть на микронюансах. Я с содроганием сердца думаю о том, как мы повезем этот спектакль на гастроли, — если в зале будет больше  мест, он может не получиться таким, каким мы его задумывали. Актерам придется играть с нажимом, говорить громко, форсировать. А сейчас я могу работать, словно в кино, постоянно на крупном плане.

— Сильно устаете после спектакля?

— Усталость чувствуется, но если все прошло удачно, то с ней приходит и ощущение покоя, удовлетворения. А если что-то во время спектакля идет не так, то усталость наваливается вместе с чувством, будто я кого-то обманул.

— Что может пойти не так?

— В этом смысле пьеса “Бесконечный апрель” - удивительный материал. Казалось бы, на каждом спектакле мы говорим одни и те же слова, встаем в одинаковые мизансцены, но есть нюансы, которые заметно меняют восприятие. Сегодня, к примеру, был очень проникновенный и негромкий спектакль, а в прошлый раз мы немного, что называется, «перестрадали». Нам очень хотелось сыграть хорошо, мы старались изо всех сил, но, как ни странно, именно это и повредило спектаклю. Оказалось, что надо играть чуть легче, и даже немного отстраненно.

— Как родился спектакль?

— На роль меня пригласил Сергей Безруков. Я прочитал пьесу, она мне сразу понравилась, потом познакомился с режиссером Анной Горушкиной и мы начали работу. Меня очень зацепила история о пожилом человеке, который вспоминает всю свою жизнь. Но мне, 54-летнему мужчине, казалось странным играть 9-летнего мальчика, поэтому я поначалу спорил с режиссером и предлагал найти на роль ребенка. Я думал, что он в любом случае будет убедительнее… Но Аня отстояла свое видение спектакля. И оказалась права.

О чем, на ваш взгляд, эта пьеса?

— О жизни самого обыкновенного «маленького» человека. . Мой герой — не бунтарь. Он - тихий, честный,интеллигентный, умеющий любить , не награжденный орденами и не имеющий регалий, не совершивший ничего выдающегося...

Наверное, жизнь заурядного человека очень сложно сыграть.

— С точки зрения профессии эта роль — настоящий подарок. Зритель должен верить мне, когда я играю 98-летнего старика и 9-летнего мальчика. А если не верит, то грош мне цена.

В каком-то смысле похожий опыт был у меня в спектакле Театра имени Моссовета «Мой бедный Марат»,  в начале действия моему герою около 18-ти лет, в финале - 35. А выпускаясь из театрального училища, я играл роль старика-ненца в пьесе Вампилова “Прошлым летом в Чулимске”. Правда, тогда мне помогал грим — я надевал усы, бороду, рисовал себе под глазами морщины... .

Ребенка играть сложнее. Тут грим бессилен. И важно удержаться на грани, не начать сюсюкать, говорить якобы детским голосом, не превратиться в нелепую карикатуру.  Мне важны эмоции моего героя. А они у детей абсолютно те же, что и у взрослых. Когда мальчик переживает из-за того, что у него отобрали конфетку, его чувства равносильны обиде, которую испытывает взрослый человек, у которого отняли нечто дорогое.

— Вы читаете современные пьесы?

— В основном, те, в постановке которых мне предлагают поучаствовать. На остальное времени практически не остается. А раньше мне нравилось приходить на театральные вечера, где мы читали и обсуждали новую отечественную драматургию. Что касается Ярославы Пулинович — я прочитал и некоторые другие ее пьесы и должен признать, что она очень интересный автор. Несмотря на свой юный возраст — ей всего 27 лет — она хорошо разбирается в психологии, человеческих взаимоотношениях, остро чувствует время, ей свойственен философский взгляд на жизнь. Я уверен, что у нее большое будущее.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением