Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Названо самое популярное у россиян направление для перелетов в праздники в мае
Общество
Спасатели МЧС приступили к поисково-спасательным работам на руднике в Приамурье
Мир
FT узнала о намерении ЕС ввести пошлины на зерно из РФ и Белоруссии
Происшествия
ПВО РФ уничтожила девять снарядов РСЗО «Вампир» над Белгородской областью
Мир
СМИ объяснили уверенность КНР в стабильности РФ поздравлением Си Цзиньпина
Общество
Вертолет МЧС эвакуировал в Елизово туристов после схода лавины на Камчатке
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обрушения породы в шахте рудника в Приамурье
Армия
Моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник прямо на учениях
Мир
Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели»
Армия
ВС РФ уничтожили базу готовивших теракты в Белгородской области наемников
Мир
Блинкен сообщил об обсуждении с Нигером действий после разрыва соглашений
Туризм
Аэропорт Сочи запросил режим «открытого неба» на три года
Авто
АвтоВАЗ выбрал логотип для новой версии Lada Largus
Экономика
В ФНС спрогнозировали рост поступления налогов в бюджетную систему РФ
Мир
Польский генерал указал на необходимость исчислять потери ВСУ в миллионах

Заводы приостановили сборку иномарок

Валютные скачки и страх перед падением спроса вынудили иностранных производителей остановить конвейер
0
Заводы приостановили сборку иномарок
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi), а также московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант «Автотор» и завод GM в Санкт-Петербурге. Недовольные рабочие готовятся отстаивать свои права и не гарантируют качество выпускаемых автомобилей. 

Наиболее сложная ситуация сейчас сложилась на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области. Со среды там остановилась сборка автомобилей, а людей заставляют брать отпуск.

— С сегодняшнего дня сборка стоит. Остались технические службы, к примеру «ретушь», которая занимается исправлением каких-нибудь дефектов собранных машин, — сообщил «Известиям» лидер первичной профсоюзной организации завода Владимир Сорокин. — При этом принудительно людей заставили брать отпуска вместо тех, которые они собирались использовать в более подходящее время. Предварительно работа возобновится после новогодних праздников.

Сорокин рассказал, что на французско-японском СП сложилась удивительная даже по меркам России ситуация. С большинством рабочих заключены срочные договоры — у кого на три месяца, у кого чуть больше. Если лояльность сотрудника, по мнению администрации, недостаточная, то с ним просто не продлевают договор. Таким образом, у администрации есть мощный рычаг воздействия на рабочих.

— Люди под давлением, и в основном, конечно, все подписали отпуска. Правда, сложилась небольшая группа людей, которая хочет как-нибудь обозначить свою позицию, — отметил собеседник, не уточнив, как именно они будут реагировать.

Соседствующий с «ПСМА Рус» завод Volkswagen только готовится к остановке и возможному изменению трудовых взаимоотношений с сотрудниками.

— Еще месяц назад было решено, что со следующей недели и вплоть до конца праздников завод уходит в плановый простой. Сбыт сокращается — это отражается и на производстве, — сообщил «Известиям» сотрудник профсоюза на заводе Volkswagen в Калуге Дмитрий Кожнев. Он пояснил, что простой Volkswagen потянет за собой и приостановку работы смежных предприятий.

— Естественно, все поставщики находятся в жесткой увязке с основным производством. Насколько я знаю, вместе с Volkswagen уйдет в вынужденный простой Benteler (производит подвеску, элементы пассивной безопасности, детали выхлопной системы), знаю, что на Faurecia (производит сиденья, звукоизоляцию, панели приборов, системы охлаждения для двигателей) выгоняют людей в отпуска, — добавил Кожнев.

По его словам, администрацией завода рассматриваются различные варианты оптимизации производственных мощностей, в том числе и сокращение рабочих смен — с трех до двух.

Завод Ford во Всеволожске частично уже приостановил работу.

— Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски — частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе, — пояснил руководитель профячейки Игорь Темченко.

В Renault «Известиям» сообщили, что остановка конвейера касается только цехов московского завода, сборка в Тольятти (Logan второго поколения и Sandero) идет в обычном режиме.

— С 11 декабря по 11 января работа московского завода Renault (в настоящий момент производит модели Megane, Duster, Nissan Terrano и первое поколение Logan) приостановлена в связи с плановыми мероприятиями, в том числе из-за корректировки объема выпуска автомобилей, — сказала сотрудник пресс-службы Екатерина Третьякова.

Завод General Motors также готовится к сокращению рабочих мест.

— Простой нас ждет со следующего года, в январе-феврале. Говорят, потом будут выдергивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена. Мы сегодня проводили собрание и будем предлагать совместно с руководством завода разрабатывать антикризисную программу, — рассказал «Известиям» профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко.

По его словам, на начало 2014 года на заводе General Motors в Санкт-Петербурге числилось около 2,7 тыс. человек, сейчас — около 500–600.

— Сейчас администрация планирует сократить еще около 200 человек. Но только я не понимаю, как с таким количеством людей они будут что-то выпускать. Говорят, понизят скорость конвейера, но это скажется на качестве собираемых автомобилей. Один специалист станет выполнять работу четырех, — предположил Косенко. По его словам, на данный момент рабочие разделились на два лагеря: одни не знают что делать и боятся сокращений, а другие готовы отстаивать свое место работы. Правда, к каким активным действиям станут прибегать, в профсоюзе еще не решили.

В пресс-службе GM «Известиям» заявили, что никаких проблем питерская сборочная площадка сейчас не испытывает. 

— Завод работает. Мы около месяца назад перешли на одну смену. На данный момент у нас нет информации о возможной остановке завода. Мы можем делать гибкий объем выпуска в зависимости от ситуации на рынке. Мы можем его останавливать и в течение этого года не раз это делали, — заявил директор по связям с общественностью GM в России Сергей Лепнухов.

На заводе «Автотор» подчеркнули, что остановка плановая и связана с ремонтно-монтажными работами.

— У нас на январь запланированы работы по профилактике, ремонту оборудования и будет монтироваться новая контрольно-измерительная техника и новые стенды. С 12 января до конца месяца будет проводиться ремонт, а затем продолжим в нормальном темпе, — сообщили в пресс-центре «Автотора». — Кончено же, на нас всё влияет — не только доллар или изменение курса рубля, но и снижение продаж. Будут вноситься в объемы выпуска какие-то корректировки, но это еще будет согласовываться с нашими партнерами, — объяснил представитель компании.   

В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контактной сборкой Mazda, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima), Hyundai и Kia «Известия» заверили, что их производственные площадки продолжают выпуск автомобилей, хотя по некоторым моделям объемы уже скорректированы. 

Эксперты уверены, приостановки производства вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в январе. Им необходимо время, чтобы спрогнозировать и скорректировать свой выпуск на 2015 год.

— Бешеный декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у автопроизводителей прежнего оптимизма из-за обвала рубля. Они ждут, когда курс закрепится, чтобы переписать ценники и начать производство в том объеме, который потребует рынок 2015 года, — комментирует аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

В Объединении автопроизводителей России (ОАР) убеждены, что такие остановки заводов могут продолжиться и в течение всего 2015 года.

— Это будет зависеть от того, кто какую выберет для себя программу снижения издержек. Одни заводы остановят и отправят коллектив в вынужденный отпуск, другие — сократят штат, третьи — возможно, уменьшат количество рабочих смен, — считает исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин.

В то же время эксперт отмечает, что не все иностранцы находятся в равной ситуации. По его мнению, к примеру, Volkswagen с его объемами и строящимся заводом сложно сравнивать с заводом ПСМА PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi в том числе по локализации производства. Коровкин уверен, что европейские, американские, корейские и японские компании не выведут производственные мощности из России. В то же время эксперт не исключает ротацию китайских марок на «Дервейсе».

— Возможно, кто-то из китайских компаний остановит сборку, но на их место сразу придут другие, потому что уровень поддержки китайского автобизнеса правительством КНР достаточно серьезный, — заключил Коровкин.

Комментарии
Прямой эфир