Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В Россию будут ввозить на треть меньше мототехники

Иностранные дистрибуторы сократили квоты на поставку в Россию, в следующем году цены вырастут на 20–50%
0
В Россию будут ввозить на треть меньше мототехники
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2015 году произойдет серьезное повышение цен на мототехнику — от 20 до 50%. О повышении цен на свою продукцию «Известиям» сообщили официальные российские дистрибуторы и представительства — Suzuki, BMW, Honda, Dukati, Kawasaki. Кроме того, новые ценники с начала 2015 года поставят дилеры марок KTM и Yamaha. В Kawasaki и вовсе отпустили цены в свободное плавание, предоставив дилерам самостоятельно устанавливать прайсы на мотоциклы (обычно розничная маржа согласовывается с оптовым поставщиком). Продавцы отмечают неестественный ажиотаж, аналогичный тому, что происходит в автосалонах и магазинах электроники. По оценкам экспертов, в следующем году рынок мототехники вместе с ее импортом уменьшится как минимум на 30%.

— На существующие мотоциклы пока цены какие есть, те и остаются, а на новинки 2015 года цены будут анонсированы чуть позже. Увеличение цены, конечно, будет. Но какое и когда, не могу сообщить, однако можно сказать, что на каждую модель будет начислен различный процент, — пояснил представитель пресс-службы BMW Group в России Кирилл Ястребов. — По его словам, спрос последних дней на мототехнику баварской марки [цены в диапазоне 0,4–1,6 млн рублей] немногим отличается от недавнего ажиотажа в автосалонах BMW. Склады компании быстро пустеют.

Компания Suzuki, как и BMW, не повышала цены во время скачка валют.

— В настоящий момент продажа мототехники ведется по ценам, действовавшим на протяжении этого года [0,4–1 млн рублей]. Сейчас мы наблюдаем повышенный спрос на мототехнику, — рассказал руководитель мотодепартамента Suzuki Владимир Звиряко. — Ввиду экономической и политической ситуации в стране мы прогнозируем уменьшение всего рынка на 30%.

Представитель японской компании сообщил, что повышение цен на мотоциклы Suzuki всё же произойдет в 2015 году, однако есть вероятность, что оно затронет не весь модельный ряд. В компании Honda цены уже повысили и моментально отреагировали на потенциальные потери сокращением квоты на импорт.

— Мы уже подняли цены [0,15–3 млн рублей] на 20%. На следующий год к планам подходим достаточно консервативно, есть сокращения издержек, в том числе уменьшена квота по импорту. Пока пессимистично смотрим на рынок. Но если будут положительные тенденции, то увеличим объем ввоза, — отметил сотрудник мотоциклетного подразделения Honda Motor Rus Артем Панкратов. По его словам, компания планировала в этом году вывести новую модель — Honda VFR800X Crossrunner. Однако из-за нестабильности рынка пришлось повременить с дебютом. Собеседник также отметил, что до стабилизации курсов валют временно прекратились поставки мотоциклов. Возобновлены они будут предположительно в феврале-марте будущего года. Мы ожидаем, что в 2015 году рынок сократится на 30–40%. Особенно сильно падение будет в первой половине года.

В компании «Фудзи моторс» (эксклюзивный дистрибутор мотоциклов Кawasaki в России) отказались от комментариев по поводу корректировки цен на 2015 год, но при этом отметили, что уже освободили своих дилеров от контроля над прайс-листами.

— Розничные цены на 2015 год мы еще не планировали объявлять. В этом году повышение цен дилеры регулировали сами по своим запасам и на собственное усмотрение. В будущем году, если курс евро опустится (поставки мототехники Kawasaki осуществляются из Европы), цены останутся на прежнем уровне [0,18–1,3 млн рублей]. Будем смотреть на курс, — сообщила менеджер «Фудзи моторс» Мария Чушикина.

Подорожали и итальянские мотоциклы Ducati.

— Последнее повышение цен у нас было 16 декабря — увеличили на 15% в целом по модельному ряду. По ценам в будущем году пока мы планируем держаться на текущем уровне, потом будет зависеть от курса, — отметил бренд-менеджер компании «Русмотоимпорт» (официальный импортер Ducati) Леонид Хван. — В связи с тем что у нас весьма специфический сегмент, ажиотажного спроса у нас не было. Стабильные продажи, но они сейчас выше, чем в прошлом году.

В мотосалоне «Пан-Авто» (официальный дилер Yamaha) сообщили, что на некоторые модели Yamaha цены [0,27–1,1 млн] поднялись еще летом.

— К примеру, цена на флагманский спортбайк YZF-R6 поднялась на 30 тыс. рублей, до 624 тыс. рублей, но это еще с начала лета, а потом не поднимали. В следующем году будет повышение цен; не могу сказать, какое, — сказали в компании.

Мультибрендовые продавцы, продающие в том числе китайскую мототехнику, отмечают, что в среднем ценники выросли за последний месяц на 10%.

— В момент истерики на валютном рынке нам на следующий день прислали новые прайс-листы, там планки были подняты от 70 до 100%. Это, конечно, неадекватные цены. В будущем году я ожидаю, что ценники повысятся примерно на 50%, — говорит гендиректор магазина «Зенит» в Сокольниках Вячеслав Первышев. — Это касается в большей степени менее крупных компаний, которые самостоятельно ввозят технику. Дистрибуторы, привязанные к крупным концернам, такие как BMW, Honda, Suzuki, Yamaha и другие, смогут удержать цены от повышения на уровне до 30%. Если свыше 50% цены повысятся, то народ будет только ходить вокруг да около и думать — брать или не брать. Тогда больше будут покупать мотоциклы на вторичном рынке.

При походе к профессиональным продавцам бэушных мотоциклов сильно сэкономить не удастся. Ажиотажная волна спроса накрыла и продавцов мототехники с пробегом, сообщили «Известиям» в интернет-магазине Сemeco.

— В основном сейчас скупают всё, что есть по старой цене. В будущем году страшного ничего не будет, просто насколько обесценился рубль, настолько и поднимутся цены. По отношению к доллару рубль, например, обесценился на 66% — делайте выводы, — заметил представитель магазина.

В мотосалоне автохолдинга Major «Известиям» сообщили о повышении ценников на мотоциклы бренда KTM [0,2–1,1 млн рублей].

— Цена, к примеру, мотоцикла KTM 1190 Adventure составляет 1,1 млн рублей, а ранее была — 990 тыс. рублей (+10%), — сообщил менеджер по продажам. Сотрудник также отметил, что с нового года ожидается вторая волна подорожания.

В России производство мототехники сейчас минимально, отмечает Первышев. Из китайских комплектующих с невысокой долей локализации на заводе «Стелс» в Жуковском (Брянская область) производятся квадроциклы, мотоциклы, велосипеды. Аналогичная ситуация у калининградской «БАЛ-Моторс». Отечественная компания «Русская механика» (завод в городе Рыбинск) выпускает мотовездеходы и снегоходы.

— К примеру, на квадроциклы Stels АТВ был рост на 30–40% — это еще терпимо, но на их новую технику после Нового года, я думаю, будет еще скачок. А вот у «Русской механики» рост на 10%, — сказал собеседник.

Ирбитский мотоциклетный завод, более знакомый россиянам по бренду «Урал», практически полностью переключился на рынок Европы и США из-за высокой цены (от €10 тыс.) нового модельного ряда, оснащенного иностранными комплектующими. Компания «Ява» существует де-юре, но завода уже нет: из остатков запчастей под заказ представители компании собирают штучные модели для фанатов марки. Из-за экономических проблем уже давно прекращен выпуск на Ижевском и Ковровском мотоциклетных заводах. В Белоруссии до сих пор производятся знаменитые мотоциклы «Минск».

— Их дизайн [мотоциклов «Минск»] разработан совместно с англичанами, но ценник задран очень высоко уже даже по сравнению серьезной техникой, — отметил Первышев.

Импорт мототехники в Россию в отличие от автомобилей в целом до сих пор носит неупорядоченный характер.

— Мотоциклы до сих пор очень много везут «в серую» (параллельно с официальными дистрибуторами). Особенно много везут мототехники, для которой не нужна регистрация в ГИБДД (для движения вне дорог или на спортивных трассах, а также скутеры). Если говорить о поставках из Азии (в основном Китай и Тайвань), то в год поставляется около 400 тыс. единиц техники, в сумме с Европой, Японией и США по прошлому году наберется до полумиллиона штук. В 2014 году, наверное, суммарный импорт не превысит 300 тыс. штук, в 2015-м рынок сократится на треть, — предположил главный редактор журнала «Мото» Анатолий Сухов. — Официальная статистика по моторынку из-за его неупорядоченности фактически отсутствует. Небольшие продавцы, которые закупают по 1–2 контейнера, уже разорились и закрылись. На этом фоне меньше всего упадет BMW, неплохо себя чувствуют продажи KTM. Не упадет Harley Davidson — это сегмент рынка, не подверженный резким колебаниям спроса. Недорогая техника падает активно, и не только мотоциклы, но и аксессуары.

Комментарии
Прямой эфир