Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Иностранным пилотам хотят запретить трудоустройство в России

По словам депутатов, недавний дефицит летчиков сменился небывалым перенасыщением рынка
0
Иностранным пилотам хотят запретить трудоустройство в России
Фото: REUTERS/Sergio Perez
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутат Госдумы Михаил Дегтярев подготовил законопроект, отменяющий поправки, принятые ранее в 2014 году, и запрещающий российским компаниям, специализирующимся на авиаперевозках, нанимать на работу пилотов-иностранцев. Проектом закона (имеется в распоряжении «Известий») предлагается признать утратившими силу изменения в ст. 56 Воздушного кодекса РФ и ст. 14 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». 

По мнению парламентария, допуск иностранных граждан в российские летные экипажи создает угрозу национальной безопасности. В условиях международной нестабильности и санкций давать работу иностранцам — уродливое проявление западопоклонничества, уверен депутат. 

— Наша фракция изначально не поддерживала законопроект, разрешающий иностранным пилотам устраиваться работать в российские компании. Сегодня мы видим, что в угоду практически одной компании принят целый закон, который допускает на внутренние авиалинии иностранцев, тем самым закрывая дорогу многим профессиональным российским пилотам, — рассказал Михаил Дегтярев. 

Народный избранник уверен, что помимо экономических проблем сегодняшнее положение дел угрожает национальной безопасности, а сфера авиаперевозок — не место для гастарбайтеров. 

— Возможное проникновение иностранных диверсантов в эту сферу деятельности может повлечь за собой человеческие жертвы и существенный материальный ущерб, ведь по степени возможных рисков авиаперевозки нельзя сравнивать с торговлей на рынке или уборкой помещений, куда российские организации также стремятся трудоустроить гастарбайтеров, — отметил Дегтярев.

С позицией депутата согласен вице-президент Профсоюза летного состава Олег Приходько. По его словам, кадровый рынок сейчас переживает не лучшие времена, а к концу 2014 года работы лишились около 400 пилотов. 

— Нормы действующего законодательства были вынужденной мерой, так как несколько лет наблюдался небывалый рост перевозок. С командирами экипажей были проблемы, но не критичные. Сейчас рост перевозок остановился. К тому же политическая ситуация изменилась, — рассказал представитель профсоюза. — Сейчас большие проблемы у авиакомпании «ЮТэйр» — она сокращает более 300 пилотов. Они уже не могут на работу устроиться. Объявили о сокращениях и другие компании. Сокращают даже таких асов, как командиры и инструкторы Боинга 777. 

В одной из крупных российских авиакомпаний «Известиям» заявили, что считают отмену принятых недавно норм преждевременной.  

— Мы же не ожидаем, что кризис продлится 20 лет. Тем более что внутренний пассажиропоток за 11 месяцев вырос почти на 30%. Поэтому отрасль в целом растет. Может быть, для западных пилотов зарплаты становятся менее привлекательными из-за курса рубля. Но мы надеемся, что ситуация исправится. Какой смысл отменять принятые поправки, если это противоречит логике развития рыночных отношений в мире. Сейчас потребности в иностранных пилотах нет, но через какое-то время она появится. Тогда что делать — снова разрешать? — пояснил собеседник «Известий», пожелавший остаться анонимным. 

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов поддержал инициативу однопартийца. 

— Мы должны защищать свой трудовой рынок. И мы должны бороться за то, чтобы гастарбайтеры не работали на линиях наших авиаперевозок, особенно учитывая, что экономическая ситуация сейчас сложная, — подчеркнул он. 

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, ранее выступавший с законопроектом о деофшоризации гражданских авиалиний, считает, что пользу российский авиации принесет только комплекс мер. 

— Мне кажется, что своим предложением депутат присоединяется к комплексу мер, о которых неоднократно говорили в сообществе и авиастроителей, и машиностроителей. Мы рады, что и в оппозиционных партиях депутаты прозрели, — подчеркнул народный избранник.

В апреле авиационные власти оценивали дефицит кадров в 1–1,4 тыс. пилотов. Предполагалось, что российские авиакомпании будут привлекать по 200 пилотов ежегодно до 2019 года. 

Комментарии
Прямой эфир