Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

УАЗ на основе «Кортежа» создаст свой первый паркетник

Премьера новинки ожидается в 2019 году
0
УАЗ на основе «Кортежа» создаст свой первый паркетник
Фото: REUTERS/Ilya Naymushin
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как выяснили «Известия», в ближайшее время Ульяновский автозавод создаст новый автомобиль, с помощью которого постарается завоевать бюджетного покупателя в новой категории. Инновации новинке будут обеспечены за счет части разработок, которые НАМИ и группа Sollers (владеет УАЗом) сейчас ведут в рамках госпроекта «Кортеж» (автомобили на единой модульной платформе для чиновников). Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в рамках встречи с журналистами.

Детальной информации об этом автомобиле пока немного, но уже ясно, что это будет в определенном смысле революционная для Ульяновского автозавода модель. Это первый для предприятия компактный кроссовер с несущим кузовом — вместо типичной для уазиков рамной конструкции (то есть рамы нет, несущей конструкцией выступает сам корпус автомобиля), сообщили «Известиям» в Sollers. Вдобавок появятся и моноприводные модификации. Именно такая машина нужна УАЗу, чтобы войти в быстрорастущий рынок кроссоверов, но, чтобы окупить инвестиции, потребуется производить не менее 50 тыс. машин в год, убеждают эксперты.

— Sollers взялся за совершенно новую нишу — между старым «УАЗом» и новым Patriot. То есть бюджетный автомобиль с использованием примерно на 30% тех технологических решений, которые как раз разрабатываются за счет государства в рамках единой модульной платформы по проекту «Кортеж», — сказал Мантуров.

«Известиям» в Минпромторге сообщили, что частичная унификация нового кроссовера с единой модульной платформой «Кортежа» позволит значительно повысить коммерческую эффективность производства всей линейки (седан, внедорожник, минивэн, лимузин) за счет подключения массового, серийного производства.

В Sollers (группа контролируется ее гендиректором Вадимом Швецовым) подтвердили, что на данный момент идет разработка автомобиля с рабочим названием SUV-C.

— Да, мы разрабатываем новый автомобиль и предполагаем, что это будет новый кроссовер марки «УАЗ». Пока мы находимся на первоначальном этапе разработки этой машины: сформировали техническое задание для инженерной и дизайнерской работы и собственно в этом году приступаем непосредственно к делу, — сообщила «Известиям» замдиректора компании Sollers Зоя Каика.

По ее словам, проект ведет научно-технический центр УАЗа, и это совершенно новый продукт — массовый кроссовер с несущим кузовом.

— Автомобиль будет частично унифицирован с единой модульной платформой «Кортежа» и выведет бренд «УАЗ» на принципиально новый уровень потребительских свойств. Будущий продукт должен расширить потенциальную аудиторию бренда и продажи внедорожников «УАЗ» за счет входа в сегмент кроссоверов, который был и останется наиболее массовым сегментом на российском рынке в классе SUV, — отметила Каика. — При этом завод не отказывается от платформы UAZ Patriot, которая также продолжит развиваться параллельно, и на основе которой по-прежнему будут производиться полноразмерные рамные внедорожники.

Источник «Известий», знакомый с ситуацией на заводе, сообщил, что, помимо прочего, предполагается и бюджетный моноприводной вариант паркетника. По его словам, серийную модель компания представит в 2019 году. Оснащение машины будет включать все передовые системы безопасности, а также современный мультимедийный комплекс и такие опции, как кожаный салон. Кроссовер получит новый двигатель, параметры которого пока засекречены, сейчас Sollers работает с инжиниринговой компанией, получивший заказ на мотор. Какие именно элементы платформы «Кортежа» будут позаимствованы, тоже засекречено. По всей вероятности, речь идет о донорстве модулей пола и рулевого узла, достаточно трудоемких с точке зрения инженерии.

В Sollers также отказались сообщить планируемое ценовое позиционирование грядущей новинки. Но если учесть слова министра о том, что новый автомобиль займет нишу между старыми моделями «УАЗа» и флагманским Patriot, то можно предположить, что стоимость новинки будет в районе 500–800 тыс. рублей в ценах на январь 2015 года. Впрочем, успех SUV-C во многом будет зависеть от того, сможет ли Ульяновский завод достичь достаточно высоких объемов продаж новой машины.

— Разработка новой модели, постановка в производство — достаточно дорогостоящее мероприятие, при этом экономический эффект не всегда очевиден, тем более если они не смогут обеспечить высокие объемы продаж. К примеру, «АвтоВАЗ» — это массовый производитель и, выводя на рынок кроссовер Xray, он надеется на хорошие объемы продаж. УАЗу потребуется ежегодно продавать минимум 50 тыс. машин, чтобы добиться необходимой финансовой окупаемости проекта — а это столько же, сколько весь УАЗ продал за 2013 год, — отметил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. В то же время эксперт указал, что сейчас УАЗ находится в выгодном положении благодаря тому, что может использовать синергию своего проекта и «Кортежа», спонсируемого государством.

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин заметил, что еще недавно автомобили УАЗа выполняли и военные функции (с 2011 года Минобороны прекратило закупки УАЗ-3151 — так называемый командирский армейский внедорожник), и новый гражданский кроссовер, скорее всего, не поможет «УАЗу» вернуться в Вооруженные силы.

— Полноприводной автомобиль без рамы вряд ли будет отличаться высокой проходимостью. Всё будет зависеть от того, как новинка будет завязана с армейской машиной. Машина, которая должна ходить по бездорожью, должна быть рамной, — выразил свои ожидания Коровкин. Он отметил, что «УАЗы» до сих пор закупают силовые ведомства (МЧС и МВД), которые в первую очередь заинтересованы в более утилитарном автомобиле, нежели паркетник.

— Естественно, они идут в тренде с рынком: на примере Renault Duster всем стало понятно, что кроссовер в модельном ряду — это конек марки. Если ульяновцы смогут удержаться в рамках адекватной цены, на которую будет сильно влиять сложившийся имидж бюджетной марки, то это позволит им выйти на новый уровень развития компании, — полагает управляющий партнер
 EURussia Partners Иван Бончев.

Комментарии
Прямой эфир