Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Происшествия
Минобороны сообщило о перехвате и уничтожении 50 БПЛА за ночь над регионами РФ
Армия
Шойгу на полигоне МВО представили перспективные дроны и стрелковое оружие
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Армия
Научно-производственный центр беспилотников создадут в Минобороны РФ
Экономика
Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых культур
Общество
В Общественной палате РФ призвали наградить погибшего Еремина орденом Мужества
Мир
Боец ВС РФ рассказал о маскировке боевиков ВСУ под гражданских под Харьковом
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Глава Ставрополья назвал погибшего военкора Еремина защитником правды
Мир
Украинские боевики намеренно наносят удары по российским журналистам
Мир
Президент Эквадора Нобоа ввел в стране режим ЧС из-за энергетического кризиса
Общество
Глава ДНР Пушилин выразил соболезнования в связи с гибелью военкора Еремина
Мир
Al Arabiya засомневался в высказываниях Блинкена о помощи палестинцам в секторе Газа
Общество
Власти сообщили о нормализации паводковой ситуации в частично затопленном Орске

Генпрокуратуру просят проверить «честность» дорожных камер

Депутаты намерены выяснить, почему камеры «не видят» нарушения правил дорожного движения, совершенные автомобилями региональных чиновников и влиятельных бизнесменов
0
Генпрокуратуру просят проверить «честность» дорожных камер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Генпрокуратуру попросили проверить, все ли автомобили «видны» дорожным камерам в регионах России. Соответствующий запрос в ведомство направил зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (есть в распоряжении«Известий») после недавнего случая в Республике Коми, где местным чиновникам не выписывались штрафы за нарушения, зафиксированные на камеры.

Старовойтов пишет, что «данное обстоятельство вызвало широкий общественный резонанс, так как таким образом нарушается принцип неотвратимости наказания и закон применяется избирательно». Депутат предложил «организовать во всех субъектах Российской Федерации проверки по итогам рассмотрения правонарушений, зафиксированных специальными техническими средствами фиксации нарушений Правил дорожного движения РФ».

— Неоднократно до меня доходили слухи, что кто-то может пользоваться дополнительными привилегиями, и этот вопрос нужно держать на контроле. Чиновники или депутаты не должны иметь привилегий относительно других граждан. Мне вот, например, штрафы приходят, и я их оплачиваю, — прокомментировал депутат свою инициативу.

При этом он подчеркнул, что не платить штрафы могут лишь автомобили служб, работа которых должна быть максимально оперативной.

— Надо понимать, что есть оперативные службы — конечно, их автомобили должны быть выведены из базы. Кроме них — особо важные персоны, решающие особо важные государственные вопросы, но они и ездят на соответствующих машинах со спецсигналами, — заметил Старовойтов.

Напомним, на прошлой неделе прокуратура Республики Коми сообщила о том, что дорожные комплексы фотовидеофиксации в регионе игнорировали ряд автомобилей. Штрафы не выносились в отношении машин ОАО «Сбербанк», автохозяйства администрации главы Республики Коми и правительства Республики Коми, администрации Сыктывкара, городского управления культуры администрации, автотранспортного управления здравоохранения Республики Коми. Выяснилось, что в базе данных учета УГИБДД по Коми не содержалось данных об основных государственных регистрационных номерах этих юридических лиц. Из-за проблем с базой штрафы не получали и владельцы машин, зарегистрированных в других регионах (всего было выявлено 22 таких случая при выборочной проверке).

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен в том, что «невидимые» для камер машины есть в каждом регионе страны, а больше всего их в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

— Именно там и больше всего машин и больше всего имеющих деньги или власть. К сегменту «неприкасаемых», складывается ощущение, относятся все чиновники — среди их водителей, с которыми я общался, получить штраф никто не опасается. Они спокойно ездят по «выделенкам» и делают это не потому, что 3 тыс. рублей штрафа не жалко, а потому, что штраф не придет, — утверждает Травин.

Правозащитник уверен в том, что проверки выписки постановлений по записям камер прокуратуре необходимо проводить внепланово.

— Если о проверке будет известно заранее, всех включат обратно в базу, предупредят — мол, на этой неделе не нарушайте, а потом снова удалят из базы, — считает Травин.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов предполагает, что в регионах все же выписываются штрафы на всех нарушителей, но потом штрафы на некоторых персон удаляются из системы ГИБДД.

— По внесенным номерам штрафы удаляются, как спам из почты, — поясняет Кабанов.

Эксперт пояснил, что действия ответственных лиц, дающих указания не выписывать штрафы по определенным автомобильным номерам, могут квалифицироваться как «превышение должностных полномочий, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления». Это преступление, согласно ч. 2 ст. 286 УК РФ, «наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового».

Комментарии
Прямой эфир