Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
8 декабря
2016 года

Паркоматы обяжут принимать наличные

Минтранс готовит требования к платной парковке, которые расширят возможности оплаты

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эмин Калантаров

В Министерстве транспорта (Минтрансе) РФ готовятся принять требования к платной парковке в регионах. Субъектам планируется поручить завести реестры парковочных мест, а также обязать принимать плату за парковку как наличными, так и с помощью банковских карт и телефонов. Об этом «Известиям» рассказали представители Научно-исследовательского центра в области проблем эксплуатации автомобильного транспорта и компании «ВК Регионконсалт», разработавших нормативную базу для Минтранса. Замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко уточнил, что сейчас разработки проходят согласования внутри министерства, после чего они будут направлены  в регионы.

По словам разработчиков, сейчас регионы сталкиваются с правовыми коллизиями при введении платной парковки из-за того, что система не урегулирована на федеральном уровне.

— Мы готовим единую правовую систему, пакет актов федерального уровня и типовые региональные акты, а также общие методические подходы, в каких случаях вводить платную парковку, как определять тариф и т.д., — говорят разработчики.

По их словам, среди обязательных требований к платной парковке будет возможность оплатить ее различными способами.

— Должно быть несколько возможных способов оплаты, в том числе наличными, через мобильных операторов (по SMS. — «Известия»), с помощью банковской карты, социальной карты или проездного, — уточняет представитель «ВК Регионконсалт».

Московские водители неоднократно выражали свое недовольство невозможностью оплатить парковку наличными. Сразу после появления платной парковки в 2013 году автомобилисты не раз возмущались формой оплаты парковочного места: их, к примеру, не удовлетворяла оплата через SMS — комиссия оператора составляла от 1,5% до 6,8% от суммы платежа, платежи доходили не всегда. Оплачивать парковку банковской картой в паркомате тоже нравится не всем: положенный один паркомат на 50 машино-мест может находиться на соседней параллельной улице, что водителям не всегда удобно. Последний всплеск возмущения безналичной оплатой случился осенью. Общество защиты прав потребителей обращалось в мэрию Москвы с просьбой предусмотреть оплату парковки наличными, но получило отказ и сейчас подало иск в суд, обвиняя мэрию в нарушении прав потребителей.

Тем не менее в столичной мэрии пока не планирую добавлять в паркоматы в функцию приема наличных.

— Изменений в проекте «Московское парковочное пространство» в связи с подготовкой законодательной базы, регулирующей организацию платных парковок в регионах не запланировано. В соответствии с нормой п. 5 ст. 9 разработанного Министерством транспорта Российской Федерации проекта Федерального закона «Об организации дорожного движения» порядок пользования и размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами) устанавливается владельцем парковки, — заявили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

По оценкам экспертов, что если паркоматы все-таки обяжут принимать наличные, московской мэрии придется заменить их на новые, что обойдется в $6–8 млн (около 400–550 млн рублей).

— Когда добавляется функция приема наличных, оборудование должно отвечать всем требованиям ЦБ: по качеству отсеивания фальшивых купюр, повышенной безопасности, антивандальности. Плюс устройства, учитывая наши погодные условия, должны обогреваться, это тоже дополнительная стоимость. Также добавится стоимость сервиса (если, например, зажует купюру) и инкассации — это будет наибольшая статья расходов, - объясняет начальник управления по развитию систем самообслуживания Альфа-банка Максим Дарёшин.

По его словам, паркоматы будет проще заменить, нежели переоснастить под новые функции.

— Дополнить их всем необходимым будет сложно — нужны даже другие корпуса. Скорее всего, новые паркоматы будут похожи на платежные терминалы. Такой терминал для офиса стоит порядка $5–6 тыс., а для улицы он будет в два раза дороже, — говорит Дарёшин.

Тем временем, согласно подготовленной для Минтранса нормативной базе, регионы также могут обязать предоставлять бесплатную парковку для инвалидов и экстренных служб и обязательно выдавать резидентские разрешения.

— Кроме того, предусматривается возможность введения льгот для других групп граждан — например, для многодетных семей, но право определять дополнительные категории будет у региональных властей. Будет закреплен и статус жильцов — им должны будут выдаваться резидентские разрешения, позволяющие не платить за парковку возле своего дома или на территории района. Определять зону их действия и количество разрешений на квартиру местные власти будут самостоятельно, — пояснили разработчики.

В число обязательных требований к субъектам планируется включить ведение реестра парковочных мест.

— Властям самим необходимо знать парковочную емкость, сейчас во многих городах ее не считают. Но без этих данных проблематично регулировать парковочную политику, — говорят разработчики.

Остальные вопросы в области платной парковки — решение о ее введении, тарифы и штрафы предполагается дать на откуп местным властям. Тем не менее для них разработана методология введения платной парковки.

— Решение, вводить платную парковку или нет, так же как и сейчас, останется в компетенции местных властей. В методологии мы поясняем, что ее нужно использовать, например, для увеличения пропускной способности улиц или решения проблемы дефицита парковки в каком-то месте — в общем, обоснованно, — рассказывает представитель «ВК Регионконсалта».

По его словам, тариф на парковку рекомендуется устанавливать «в соответствии со спросом, уровнем оплаты труда и уровнем жизни в регионе».

— Предлагаются варианты тарифов. Это многими уже используемая постоянная стоимость, оплачиваемая за минуты или часы. Также предлагается прогрессивный тариф, при котором сумма растет с каждым часом. Он может применяться в крупных городах, если цель — не допускать длительного паркования. Например, возле торгового центра или на улице с большим трафиком, — объясняют разработчики.

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заметил, что необходимость появления единой нормативной базы уже назрела.

— Москва ввела платную парковку 2 года назад, опираясь на зарубежный опыт. Регионы тоже хотят это сделать, и рекомендации им будут очень полезны, потому что пока они совершенно не понимают, как это сделать, — утверждает Канаев.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко заметил, что введение федеральных стандартов организации платной парковки «упростит процесс» ее введения регионами и может простимулировать значительное увеличение регионов, где за стоянку будут брать деньги.

— Что касается обязательной возможности наличной оплаты, это несколько усложнит процесс организации платной парковки. Нужна будет инкассация, возможны попытки взлома, что увеличит себестоимость организации парковки. Это может привести к увеличению тарифа, но, скорее всего, незначительно, — рассуждает Трофименко.

Напомним, первой платные парковки в России ввела столица. Изначально они появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре Москвы 1 ноября 2012 года. Теперь зона платной парковки распространилась до Третьего транспортного кольца и нескольких улиц за его пределами. Вслед за Москвой опыт введения платных парковок перенимают другие российские города. В Екатеринбурге и Краснодаре платные зоны уже действуют, а власти Санкт-Петербурга, Казани, Хабаровска и Перми планируют начать брать плату с водителей в 2015 году.

Известия // понедельник, 2 февраля 2015 года

Паркоматы обяжут принимать наличные

Паркоматы обяжут принимать наличныеМинтранс готовит требования к платной парковке, которые расширят возможности оплаты

скопируйте этот текст к себе в блог:


Новости сюжета «Парковки»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке