Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил прогресс российских конструкторов в сфере беспилотных систем
Экономика
ЦБ снизил ключевую ставку до 20%
Армия
Силы ПВО уничтожили 16 БПЛА ВСУ над тремя регионами России
Мир
В «Росатоме» назвали приоритетным вопрос безопасности сотрудников МАГАТЭ на ЗАЭС
Армия
Силы ПВО за ночь перехватили 174 беспилотника ВСУ над регионами РФ
Мир
Гуцул заявила о нарушении следствием Уголовно-процессуального кодекса
Общество
Путин указал на снижение младенческой смертности до исторического минимума
Армия
ВКС РФ уничтожили переправу ВСУ через реку Оскол в районе Купянска
Мир
В Белом доме сообщили о сохранении интереса к экономическим отношениям с КНР
Мир
СМИ сообщили о временном закрытии всех пунктов гумпомощи в секторе Газа
Мир
WSJ узнала о блокировке судом запрета Трампа на поступление иностранцев в Гарвард
Общество
Возбуждено дело по факту обстрела ВСУ жилых домов Рыльска в Курской области
Мир
Литва начала высаживать с поездов россиян с небиометрическими паспортами
Авто
В России могут запретить автомобили без «карты спасения»
Общество
«Росатом» заявил о подготовке перезапуска Запорожской АЭС
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об уничтожении украинского МиГ-29 в зоне СВО
Общество
Сайт и мобильное приложение РЖД подверглись DDoS-атаке

Владельцы тягачей пожаловались правительству на необоснованный налог

Перевозчики крупногабаритных грузов уверяют, что новые сборы в разы превосходят их доходы
0
Владельцы тягачей пожаловались правительству на необоснованный налог
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Перевозчики крупногабаритных грузов обратились к главе правительства Дмитрию Медведеву с призывом не дать погибнуть их бизнесу в результате законодательных нововведений. 56 компаний («Балтика Спец Тяж», СК «Альянс», «Стрим Лайн», «Трансспецресурс» и др.), занимающихся перевозками тяжеловесных и крупногабаритных грузов, сообщают, что введенные для них сборы за вред автодорогам, которые вступят в силу с середины года, в разы превышают стоимость заказов, которые они выполняют.

Например, владелец автопоезда (тягач — 3 оси, прицеп — 5 осей) весом 63,9 т, который направляется из Москвы в Санкт-Петербург, за причиненный дороге вред должен будет заплатить 229 тыс. рублей. Это расчеты по методике, изложенной в постановлении правительства от 09.01.2014 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства по вопросам перевозки тяжелых грузов». Новая методика вступает в силу в этом году (планировалось с 1 января, перенесено на 1 июля). Сейчас действует методика расчета вреда дороге от 2009 года, по ней аналогичный поезд платит за расстояние от Москвы до Петербурга 10 тыс. рублей. Сбор за ущерб, таким образом, вырастает в 21,8 раза, в несколько раз перекрывая стоимость самой транспортной услуги: за провоз груза таких параметров перевозчик получит около 30 тыс. рублей (сюда не включена стоимость погрузки, страховка и т.д.). Таким образом, отмечают участники рынка, доставка крупногабаритных грузов по автодороге становится дорогим удовольствием, и клиенты перевозчиков предпочтут воспользоваться услугами железной дороги.

«Увеличение сборов может привести к остановке деятельности перевозчиков тяжеловесных крупногабаритных грузов (КГТ), — пишут представители компаний премьер-министру. — Перевозчики КГТ — это средние и крупные предприятия со специализированной и очень дорогой техникой, не имеющей возможности к применению в сфере обычных перевозок. Остановка деятельности предприятий-перевозчиков КГТ приведет к социальной напряженности на местах и оттоку высококвалифицированных кадров». 

По данным Росавтодора, объем перевозок тяжеловесными транспортными средствами составляет в РФ 5% от общего объема перевозок.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников считает единовременное повышение тарифов в десятки раз необоснованным.

— Непонятно, каким образом такой размер вреда может получаться. Не то что точный объем, а даже источник нанесения вреда дорожному полотну определить иногда не представляется возможным, — говорит Свешников. — Например, до сих пор мы точно не знаем, из-за чего образуется колейность на МКАД в левом ряду. Грузовики там не ездят, только легковые машины на высокой скорости. Давно уже пытались выяснить — то ли дорожные строители не выкладывают должным образом песочную подушку, то ли водители эти колеи создают шипованными колесами. Ответа однозначного нет до сих пор. 

Высокопоставленный источник в Минтрансе сообщил «Известиям», что министерством уже инициирован пересмотр тарифов, по которым плата за вред дорожному покрытию будет взиматься с перевозчиков КГТ.

— Не думаю, что методика расчета изменится радикально, но коррекция, скорее всего, будет, — говорит собеседник в Минтрансе. — Хотя вводимая в этом году методика расчета вреда позволяет компенсировать не более 75% вреда, реально наносимого дорожным объектом полотну. И деньги, поступившие в счет возмещения от владельцев тяжеловесных транспортных средств, будут расходоваться на ремонт автодорог, преждевременно утративших несущую способность из-за проезда таких автомобилей.

— 12 февраля ситуация с перевозчиками КГТ будет обсуждаться на заседании правления Российского автотранспортного союза, — говорит Свешников. — Перевозчики в последнее время испытывают неуклонно возрастающую финансовую нагрузку. В ценах 2014 года разовые капитальные затраты на дооснащение транспортного средства необходимым оборудованием составляли в среднем 240 тыс. рублей. Это тахографы, прибор ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование для расчета вреда дорожному полотну. Многим перевозчикам проще закрыть свой бизнес, чем соответствовать федеральному законодательству.

В январе стало известно, что правительство рассчитывает значительно увеличить поступления от автовладельцев за вред автомобильным дорогам: Минтрансу и госкорпорации «Ростех» дано поручение готовить предложения по внедрению сборов с 12-тонных автомобилей на дорогах регионального и межмуниципального значения (до этого речь шла только о сборах за пользование федеральными трассами). В более отдаленных планах правительства — сборы с владельцев автомобилей весом свыше 3,5 т: исследовать целесообразность таких нововведений поручено Минтрансу и «Ростеху». Когда планы по внедрению сборов реализуются, автовладельцы будут платить за ущерб дорогам порядка 800 млрд рублей в год.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности