Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Германии призвали установить контакт с Россией
Мир
Трамп заявил о готовности ввести пошлины и санкции против России через 50 дней
Происшествия
В Калининградской области двое рабочих погибли от отравления газами канализации
Мир
В Германии назвали возобновление американских поставок оружия Украине шагом назад
Происшествия
В цеху на Кубани загорелись шины на площади 500 кв. м
Мир
МИД Турции призвал немедленно прекратить атаки Израиля на юге Сирии
Происшествия
На юго-западе Москвы 11 человек пострадали при столкновении двух электробусов
Мир
В Ливане сообщили о гибели 12 человек после удара ВВС Израиля по лагерю беженцев
Общество
Россиянам назвали ошибку при возвращении к работе после выгорания
Мир
Сотрудники ТЦК избили мужчину в Николаеве
Происшествия
Число пострадавших при атаке ВСУ на Воронежскую область возросло до 27 человек
Мир
Фицо назвал лучшим решением разрешение сохранить контракт Словакии с «Газпромом»
Мир
Уолтц заявил об отсутствии наказания за скандал с чатом Signal
Общество
Госдума в I чтении одобрила проект об увеличении штрафов за навязывание услуг
Мир
В ФРГ предупредили о возможной тайной поставке ракет Taurus на Украину при Мерце
Мир
ЕС ввел санкции против молдавского оппозиционного блока «Победа»
Мир
Более 90 человек погибли за сутки из-за ударов ЦАХАЛ по сектору Газа

Вачовски вернулись с «Восхождением Юпитер»

В своей космической опере создатели «Матрицы» дают мастер-класс по подрыву Голливуда изнутри
256
Вачовски вернулись с «Восхождением Юпитер»
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российском прокате — космическая опера «Восхождение Юпитер» от брата и сестры Вачовски о том, как уборщица-нелегалка становится королевой Земли. Очередную вариацию на тему Золушки при желании можно прочитать как мастер-класс о том, как, снимая блокбастер, подорвать голливудскую систему изнутри.

Да, Юпитер здесь — это женское имя. Так хотел папа — петербургский астрофизик, убитый в собственном доме во время случайного налета. Мама тоже когда-то преподавала в университете, но в Америке она вместе с дочерью зарабатывает на жизнь уборкой в домах богачей. Юпитер (Мила Кунис) ненавидит свою жизнь и отчаянно ждет перемен. Однажды американская мечта материализуется в виде космического легионера с бородкой (Ченнинг Татум), который поведает о наследственных правах на планету и покажет, как Чикаго выглядит сверху.

Что бы теперь ни делали Вачовски, тень «Матрицы» неотступно следует за ними. Контркультурный манифест, критикующий общество потребления, в свое время примирил и высоколобых интеллектуалов, и любителей фантастики. Конечно, откровенно коммерческие сиквелы весьма подпортили эффект, а невразумительный «Спиди-гонщик», который притворяется семейным фильмом, свел его на нет.

Однако даже в «Гонщике» можно разглядеть те же мотивы — сопротивление всесилию бизнес-корпораций и любому контролю, приоритет личной свободы, а также некое пренебрежение законами индустрии. Ремейк давно забытого аниме-сериала 1960-х годов с живыми актерами в невыносимо яркой, почти кислотной для человеческого глаза цветовой гамме — вот для какой целевой аудитории снято такое кино?

Далее был очень дорогой, хотя и независимый «Облачный атлас» — еще более сумасшедший проект. Полтора десятка актеров, в том числе несколько лауреатов «Оскара», меняя парики, цвет кожи и даже пол рассказывают историю борьбы человечества с несправедливостью в шести разных временных пластах — от XIX века до постапокалиптического будущего. Безумие? Абсолютное безумие, закономерно провалившееся в прокате.

С «Восхождением Юпитер» всё сложнее. Вачовски сделали добросовестный блокбастер для подростков. Романтическая линия и беспроигрышный мотив Золушки. Много удачных экшен-аттракционов (особенно 10-минутная беготня от звездолетов среди знаменитых чикагских небоскребов), а также великолепные, детально продуманные и прорисованные неземные миры. Есть здесь и претензия на серьезное высказывание, и очевидная мораль. Есть что-то от «Матрицы» и от антиглобализма: по версии Вачовски, Вселенную поделили межгалактические корпорации, которые искусственно заселяют планеты людьми, так сказать, в промышленных целях. Люди живут и знать ничего не знают, пока не приходит время Жатвы.

Словом, вот оно, образцовое подростковое кино. Единственное, что режет взгляд, — слишком уж всё здесь старательно форматное. В роли кроткой несчастливой в любви уборщицы — успешная актриса Мила Кунис, у которой, наверное, самое стервозное лицо в Голливуде. Получеловек-полуволк (Ченнинг Татум), потерявший крылья за проступок, с врожденной ненавистью к королевской крови, а значит, обязанный ненавидеть Юпитер, но очень хочет любить — фактически Татум играет Эдварда из «Сумерек», только более мускулистого и трагичного.


Дворцовые интриги в духе «Игры престолов»; остроконечные ушки инопланетянок, от эльфийских до «Микки Мауса»; говорящие хвостатые ящеры в кожаных плащах — во всем здесь чувствуется усмешка. А особенно — в концовке фильма, идеально соответствующей все жанровым конвенциям, но оттого вдвойне издевательской. Возможно, это прекраснодушие, но почему-то кажется, что такое безобразие можно сделать только умышленно. Может статься, Вачовски наконец придумали идеальный способ борьбы с косной голливудской системой — «итальянскую забастовку».


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности