Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
27 мая
2016 года

Светлана Захарова стала иконой «Моды и стиля в фотографии»

Изысканный танец, брутальные мясники и холодная война — таков «ассортимент» IX Московской биеннале

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

В Мультимедиа Арт Музее (МАММ) открылась IX Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии» — почти полугодовой выставочный марафон, в ходе которого покажут 29 экспозиций. 11 февраля в залах МАММ появились две из них — «Светлана Захарова. Стоп-кадр» и «Робер Дуано. Красота повседневности». В этот же день презентовали очередную часть проекта «История России в фотографиях. Фотолетопись России».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Владимир Суворов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Первый проект — результат сотрудничества знаменитой прима-балерины Большого театра Светланы Захаровой и фотографа Владимира Фридкеса, участника титулованной российской арт-группы AES+F. Студийные черно-белые кадры дополнили цветными зарисовками из жизни звезды балета, сделанными Фридкесом в стенах Большого театра.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Полюбоваться на экс-депутата Госдумы Захарову приехал целый отряд чиновников: заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец, министр культуры РФ Владимир Мединский, глава департамента культуры Москвы Сергей Капков. Был среди гостей и гендиректор Большого театра Владимир Урин. Однако лично принять поздравления балерина не смогла — слегла с гриппом.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Тем не менее экспозицию публике представили ярко. Пламенную речь произнес Сергей Капков, заявивший, что фотографии Фридкеса показывают зрителям «даже не женщину, а уникальное существо, которое боготворили поэты, художники, меценаты Большого театра».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

«Брошкой» биеннале директор МАММ Ольга Свиблова назвала первую в России ретроспективу классика французской фотографии Робера Дуано. «Красоту повседневности» автор передает через атмосферные кадры, выхваченные из бурлящего потока парижской жизни. На одном из них запечатлены «Мясники-меломаны» — крепкие мужчины в запачканных кровью фартуках, завороженные игрой забредшей к ним в лавочку аккордеонистки.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Владимир Суворов



Выставку «Россия. XX век в фотографиях. 1946—1964» можно назвать объектом стратегического значения для МАММ. Она стала результатом многолетней работы музея в рамках программы «История России в фотографиях. Фотолетопись России», реализуемой с 1997 года.

Экспозиция, рассказывающая о самых напряженных годах холодной войны, оказалась созвучна сегодняшнему дню. Всеволод Тарасевич и Василий Егоров в конце 1950-х — начале 1960-х засняли пикеты у посольства США в Москве: советские граждане требовали от Штатов убрать руки прочь то от Ирана и Ливана, то от Кубы, а в идеале — «от всех стран, отстаивающих свободу и независимость».

Но, пожалуй, наиболее ярким и актуальным символом выставки стал снимок, сделанный Владимиром Лагранжем в период строительства кинотеатра «Россия»: подъемный кран с огромным баннером, напоминающим, что «Мир — это жизнь».

В. Лагранж. Строительство к/т "Россия". 1962-1963.

Экспозиция будет показана в 30 городах России. К выставке также издан каталог с одноименным названием, который пополнит собрания центральных библиотек страны.

Выбор места для памятника Владимиру Маяковскому. Москва, 1958. Дмитрий Бальтерманц

Известия // пятница, 13 февраля 2015 года

Светлана Захарова стала иконой «Моды и стиля в фотографии»

Светлана Захарова стала иконой «Моды и стиля в фотографии»Изысканный танец, брутальные мясники и холодная война — таков «ассортимент» IX Московской биеннале

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров


реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке