«Если решу баллотироваться в президенты РФБ, сдам лицензию агента»

Хамовнический суд обязал Российскую федерацию баскетбола (РФБ) провести отчетно-выборную конференцию с избранием нового президента и исполкома в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Пока ни один кандидат в президенты не объявил о своем решении баллотироваться на руководящую должность в РФБ. По мнению многих баскетбольных экспертов, идеальной кандидатурой мог бы стать олимпийский чемпион-1988, чемпион мира и трехкратный чемпион Европы 56-летний Сергей Тараканов.
В интервью «Известиям» прославленный баскетболист, ныне занимающийся агентским бизнесом, рассказал о своих ближайших планах.
— Если честно, то желания выдвигать свою кандидатуру на президентские выборы РФБ гораздо меньше, чем год назад. Увы, но все скандалы, связанные с РФБ, привели к тому, что мы отодвинуты в баскетбольной истории на много лет назад. Вернуться даже на те позиции, которые были в 2012 году, будет очень непросто. Посмотрим, как дальше будут развиваться события. Мне уже надоело рассуждать о будущем. Я вижу, что идет ожесточенная борьба за президентское кресло РФБ. Однако я не хочу заниматься политическими дрязгами. Мне интересно заниматься реальными делами, — заявил «Известиям» Тараканов.
— Если вы не выдвинете свою кандидатуру, то кого будете поддерживать?
— Я думаю, что найдется достойный кандидат. Недавно я вернулся из Красноярска. Посетил другие регионы России, где я провожу детские турниры. Тренеры и специалисты, работающие в регионах, находятся на грани точки кипения. Они понимают, что необходимы изменения, иначе баскетбол в нашей стране совсем загнется. У меня пока нет окончательного решения относительно своих планов на президентские выборы. Могу только сказать, что нынешнее руководство себя никак не проявило.
— Вы откажетесь от агентской деятельности, если примете решение баллотироваться?
— Безусловно. Это два несовместимых рода деятельности. Я не собираюсь играть в двойную игру, чтобы меня потом в этом упрекали: ты агент и пользуешься своим служебным положением. Это открытый конфликт интересов. Не скрою, что это одна из проблем моего выдвижения. Агентский бизнес — одна из основных статей моих доходов.
— Наверняка агентские дела можно передать своим партнерам?
— Существуют различные механизмы, но пока я далек от таких мыслей.
— Как продвигается дело вашего клиента Евгения Воронова, который требует у петербургского БК «Зенит» долг по зарплате в 7,5 млн рублей?
— Документы по этому делу находятся в ФИБА (FIBA, Fédération Internationale de Basketball). Их изучают. У меня попросили дополнительные документы по контракту Воронова. Сегодня я их отправил в ФИБА. Дело находится в процессе рассмотрения. В ближайшее время мы узнаем о принятом решении.
— Представители «Зенита» так и не вышли с вами на связь?
— У них интересная тактика: молчать, игнорировать наши письма. Теперь им придется контактировать с представителями ФИБА. Мне кажется, что дело очевидное. «Зенит» является правопреемником подмосковного «Триумфа», заняв место этой команды в Еврокубке и Единой лиге ВТБ. Теперь важно, чтобы этот факт признал суд ФИБА. Мне неприятно, что «Зенит» покупает новых игроков, его представители делают громкие заявления о будущем, но при этом не могут расплатиться со старыми долгами. Ольга Антонова (заместитель генерального директора «Зенита». — «Известия») перестала выходить на связь. Станислав Еремин (генеральный секретарь «Зенита». — «Известия») и вовсе заявил, что «Зенит» здесь ни при чем. Он, мол, не работал в прошлом году в «Триумфе», и сейчас эта проблема ни его, ни «Зенита» не касается. Но лучше бы он ничего не говорил.
— Оцените переход Андрея Кириленко в ЦСКА?
— Это очень серьезно усиление состава. Уверен, что соперники ЦСКА по Евролиге очень расстроены этим фактом. Андрей — настоящий лидер, который хорошо знаком с клубными традициями ЦСКА.
— Алексей Швед поменял еще одну команду в НБА. Оставшаяся часть сезона — последняя надежда для него получить новый контракт в НБА. На ваш взгляд, это реально?
— Алексей находится в сложной ситуации. Ему тяжело будет проявить себя в «Нью-Йорк Никс». Я уверен, что он бы хотел остаться в НБА. Если ему не предложат новый контракт, то у него точно будут варианты продолжения карьеры в Европе. Думаю, что вероятность его возвращения из США очень высокая. В НБА он приобрел как минимум неоценимый опыт, который еще пригодится ему.