«Мы просим правительство продлить программу утилизации»

Президент компании «АвтоВАЗ» Бу Андерссон рассказал корреспонденту «Известий» Светлане Субботиной о планах на 2015 год, о запуске новой продукции, о продажах и экспорте машин, а также о программе утилизации автомобилей.
— «АвтоВАЗ» купил ООО «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ) у «Ростеха». Теперь ВМЗ — 100-процентная дочка «АвтоВАЗа», которая поставляет комплектующие для сборки автомобилей. Какова сумма сделки?
— Для нас очень важно владеть и управлять ВМЗ. Например, для нашего проекта Lada Vesta на заводе изготавливаются 26 пресс-форм, и 13 позиций штамповой оснастки также изготавливаются на ВМЗ.
Что касается денег, то мы в свое время продали его «Ростеху» за 5 млрд рублей и купили назад за те же 5 млрд рублей.
— Когда можно ждать новые модификации у Lada Vesta?
— 25 сентября 2015 года мы запускаем седан, а затем хетчбэк и универсал. Будут три варианта кузова.
— На российском рынке активны китайские производители. Не боитесь, что, если учитывать соотношение цена/качество, китайцы потеснят «АвтоВАЗ» на рынке?
— Наше преимущество в том, что 14 млн наших покупателей уже на дорогах России. Я люблю конкуренцию, увидите, что наши машины смогут конкурировать с любым брендом, в том числе с китайскими машинами.
— Вы говорили, что хотите наращивать экспорт...
— У нас есть в планах наращивание объемов экспорта. В прошлом году мы поставили 51 тыс. машин, а в этом году цель — 100 тыс. машин.
За последние пару недель мы подписали несколько контрактов с Украиной (контракты на 4 тыс. машин. — «Известия»), Казахстаном и Египтом (на 5 тыс. авто). Нам предстоит очень большая работа, но думаю, что в 2015 году 100 тыс. автомобилей — это реальная цифра. Шаг за шагом будем наращивать обороты.
— В 2015 году просил ли «АвтоВАЗ» помощи и денег у правительства РФ?
— Во-первых, хочу поблагодарить первого вице-премьера Игоря Шувалова за поддержку с программой по утилизации старых автомобилей. По этой программе было продано свыше 50 тыс. авто. Во-вторых, недавно я попросил Шувалова продлить программу на весь год. Плюс хотелось бы получить субсидии на экспорт, и я надеюсь, что мы их получим.