Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
27 сентября
2016 года

Снизить смертность на дорогах поможет «Карта жизни»

ОНФ предлагает разработать и запустить приложение, в котором будут отмечаться наиболее опасные места на дорогах России

Фото: Глеб Щелкунов

Центр независимого мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» «Общероссийского народного фронта» подготовил доклад (есть в распоряжении «Известий») «Достижение целевых показателей уровня смертности в ДТП», исходя из указа президента РФ Владимира Путина №-598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», в котором правительству поручено обеспечить к 2018 году снижение смертности от ДТП до 10,6 случая на 100 тыс. населения. Как указали в ОНФ, в 2013 году смертность составила 18,85 случая на 100 тыс. населения (погибли 27 025 человек), а правительственная Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» требует применения новых методик по сокращению смертности.

В самой ФЦП, несмотря на указ президента, который требует снизить к 2018 году смертность до 10,6 случая на 100 тыс. человек, планируемый индикатор смертности на 2018 год указан на уровне 15,8 случая на 100 тыс. человек. На реализацию ФЦП в 2013–2020 годах планируется выделить 33,7 млрд рублей.

В ОНФ отмечают, что в ФЦП отсутствует некоторые эффективные методики снижения смертности, а ее плановые показатели нуждаются в пересмотре. «Фронтовики» предлагают запустить проект «Карта жизни», основой которого станет метод выявления зон высокого риска. В ОНФ отмечают, что зачастую в смерти водителя виноваты не столько сами участники ДТП, сколько недостатки на определенных дорожных участках, низкое качество дорожного покрытия, отсутствие необходимых отбойников и других элементов безопасности.

Предлагается создание интерактивных карт, на которых будут фиксироваться места каждого ДТП с пострадавшими, что позволит выявлять зоны повышенного риска, в которых уровень трагических ДТП значительно выше, чем на иных участках. Далее «фронтовики» предлагают детально изучать причины высокой смертности на данных участках и, исходя из анализа, предлагать их переустройство для исключения причин ДТП.

На заседании круглого стола в ОНФ 2 марта 2015 года, посвященного этой проблематике, директор центра «Народная экспертиза» Николай Николаев заметил, что интерактивные карты, которые будут составляться с помощью сотрудников ГИБДД, должны быть доступны водителям.

— Требуются принципиально новые подходы и решения, — заявил на круглом столе Николаев. — Мы исходим из того, что следует прежде всего выявлять зоны повышенного риска и снижать влияние факторов ДТП в этих зонах. В этом может помочь программное приложение, которое позволит сотрудникам ГИБДД фиксировать ДТП с пострадавшими на картах дорог. Приложение должно быть общедоступным ресурсом — для мобильных телефонов, планшетов и т.д. Общедоступность информации позволит, с одной стороны, информировать граждан об опасных местах, а с другой — видеть результаты усилий властей по снижению опасности на дорогах и ход исполнения указа в части снижения смертности.

В докладе отмечено, что метод выявления зон высокого риска является самым эффективным и применяется во многих странах, например в Великобритании, Голландии, США, Австралии и других, где существуют интерактивные дорожные карты с указанием мест особенно частых ДТП, по которым потом проводится модернизация опасных участков. На примере Голландии в докладе «Народной экспертизы» ОНФ отмечено, что техническое переустройство мест высокого риска параллельно приводило к значительному снижению смертности на дорогах. По статистике 2013 года, если в ДТП в России погибло 18,85 человека на 100 тыс. населения, то в европейских странах средний показатель составляет 5,2 смерти на 100 тыс. Если бы в России удалось достичь европейских показателей при применении их методик, то в 2013 году на дорогах страны погибло бы на 19,6 тыс. человек меньше.

Для реализации проекта «Карта жизни» в ОНФ в ближайшее время будут определены 2–3 пилотных региона России, в которых движение будет сотрудничать в решении проблемы с местными властями и ответственными за безопасность на дорогах структурами. Если пилотный проект в течение 2015 года покажет свою эффективность, его распространят на всей территории страны, а саму методику предлагается законодательно интегрировать в ФЦП «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Источник в ГИБДД Москвы рассказал «Известиям», что в столице уже уделяется особое внимание зонам повышенной аварийности.

— Данный вопрос ГИБДД всегда держит на контроле. Существует единая система учета ДТП, куда заносится каждый случай. Поэтому есть возможность аккумулировать на карте очаги аварийности, — рассказал источник. — Если в каком-то месте происходит особенно много ДТП, конечно, эти места берутся на особый контроль и по ним ведется точечная работа в плане писем в местные администрации, изменения организации наблюдения и других действий с целью снижения аварийности в этих местах. 

Вероятно, эта работа в столице, которую в ОНФ предлагают распространить на всю страну и сделать технически более современной, и привела к тому, что показатели смертности на дорогах Москвы значительно ниже средних по России и приближаются к среднему европейскому показателю. Так, в справке ОНФ по ДТП (есть у «Известий») отмечено, что в столице смертность на дорогах составила в 2014 году 7,33 случая на 100 тыс. человек, в то время как в общем по России — 18,46 случая на 100 тыс. В Московской области этот показатель составил 23,7 случая на 100 тыс. человек, что примерно в три раза выше, чем в самой столице.

Кировский губернатор Никита Белых также отметил, что в регионе существует свое отношение к решению проблем с зонами высокого риска на дороге.

— В Кировской области есть такого рода карты для руководителей муниципалитетов, которые по сути представляют собой карту для выполнения ремонтных работ, чтобы опасные места перестали быть опасными для жизни, — поделился губернатор.

По данным ГИБДД, в Кировской области в январе–ноябре 2014 года произошло на 5,2% меньше смертельных случаев, чем за соответствующий период 2013 года. Значительный рост смертей на дорогах был отмечен в январе–ноябре 2014 года в Калужской области (26,1%), Мурманской области (47,1%), Ингушетии (43,1%), Тыве (21%), Еврейском автономном округе (48%), Чукотском автономном округе (300% — 4 погибших против 1 годом ранее). Значительное уменьшение смертности в ДТП произошло в Ненецком автономном округе (–33,3%), Пермском крае (–24,5%), Тюменской области (–21,9%).

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что проект ОНФ в перспективе может получить общественную поддержку.

— Этот проект, если ему удастся получить необходимое финансирование, будет востребован. Общественная необходимость в этом есть. Мы в ФАР тоже занимались этой работой, и некогда обращались в ОНФ сами по поводу неэффективности предыдущей программы 2006–2012 годов. Тогда мы пришли к выводам, что та программа представляла собой не более чем отмывание денег, — рассказал Канаев. — А то, что спустя несколько лет ОНФ занялся анализом этой программы и не скрывает неутешительных результатов этого анализа, для меня показатель того, что в стране что-то меняется, и меняется к лучшему.

Известия // среда, 4 марта 2015 года

Снизить смертность на дорогах поможет «Карта жизни»

Снизить смертность на дорогах поможет «Карта жизни»ОНФ предлагает разработать и запустить приложение, в котором будут отмечаться наиболее опасные места на дорогах России

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Автомобилисты»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке