Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нарышкин отметил желание США вникнуть в причины конфликта на Украине
Мир
WSJ сообщила о планах команды Трампа ввести новые санкции против РФ
Мир
FT заявила об изучении ЕС возможности разрыва контрактов на поставку газа из РФ
Экономика
Путин запустил производство российского аналога упаковки «Тетра Пак»
Мир
Южная Корея и США провели совместные воздушные учения
Мир
В ГД призвали отстранить Каллас после ее призыва не посещать Москву 9 Мая
Мир
Китай обвинил Агентство национальной безопасности США в кибератаках
Армия
Российские военные уничтожили живую силу ВСУ на сумском направлении
Мир
Нарышкин связал военную активность Польши с причиной острой ситуации в Европе
Мир
СМИ сообщили о вынужденном отказе Каллас от создания фонда для Украины
Пресс-релизы
Россия и Индонезия укрепляют деловые связи
Экономика
В США пригрозили Meta требованием продать Instagram и WhatsApp из-за монополии
Мир
Российские спасатели завершили миссию в Мьянме после землетрясения
Мир
Глава Аргентины Милей назвал РФ одним из лидеров нового миропорядка
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Экономика
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тыс. га садов и виноградников
Экономика
Банк России отозвал лицензию у Промтрансбанка

Логотипом «Нацсистемы платежных карт» стала красная денежная звезда

Дочерняя компания Центробанка выбрала фирменный советский стиль
25
Логотипом «Нацсистемы платежных карт» стала красная денежная звезда
Фото предоставлено АО «НСПК»
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Национальная система платежных карт» (НСПК) — дочерняя компания Центробанка — представила логотип своей платежной системы. Им стала стилизованная звезда, составленная из пяти красных прямоугольников, похожих на кирпичи или пачки банкнот. Лого есть на сайте nspk.ru, но сайт загружается с перебоями.

Как следует из реестра Роспатента, знак регистрируется в том числе и по 36-му классу Международной классификации товаров и услуг, в который входит «выпуск и обслуживание банковских карт», а также «удаленное банковское обслуживание». Таким образом, именно этот логотип вскоре может появиться на всех эмитируемых российских банковских картах. Знак уже размещен на сайте НСПК, правда, в «обратных» цветах: фон красный, а сам логотип белый.

В пресс-службе НСПК не ответили за запрос «Известий» о разработчике логотипа, его стоимости и стилистике. В ноябре прошлого года глава НСПК Владимир Комлев заявлял, что хочет переименовать компанию, для чего сотрудники НСПК начинают активно разрабатывать собственный бренд: в качестве возможной замены аббревиатуры НСПК упоминались слова «Гжель» и «Спутник». Но судя по всему, планы по переименованию компании остались в прошлом.

Интересно, что такой же логотип используется самыми различными мировыми компаниями. К примеру, абсолютно аналогичный логотип (но в другой цветовой гамме) используют испанский фонд Fondo Esperanza (предоставляет микрофинансовую помощь индивидуальным предпринимателям), британский фонд по финансированию разработки «чистой энергии» Renewable Funding и целый ряд небольших интернет-магазинов. Схожие лого-решения используют даже российские кредитные организации, например банк SIAB и Всероссийский банк развития регионов.







Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявляла, что в планах НСПК не только выпуск своих карточек, но и международная экспансия.

Опрошенные «Известиями» эксперты отмечают не слишком удачное решение НСПК.

— Дизайнер, судя по всему, вообще не участвовал в разработке логотипа, — отмечает генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. — Бросаются в глаза технические недоработки — например, зрительно высота наименования меньше эмблемы, а они должны быть выровнены. Не говоря уже о том, что название вообще никак не связано с логотипом. Не продумано и то, как он будет нанесен на карты: очевидно, что четыре строки не будут читаться. Логотип не несет продающих функций, не помогает идентификации. Такая работа вообще ничего не стоит, детский сад.

По мнению господина Дымшица, основная ошибка в том, что не была реализована идея по переименованию компании.

— Аббревиатура НСПК ни о чем не говорит, и ее использование повлекло за собой целый комплекс плохих решений в логотипе, — считает он.

— Налицо отсутствие заботы о потребителе, — соглашается управляющий партнер BrandLab Александр Еременко. — Перед разработкой логотипа сперва надо было найти «говорящее» для потребителя наименование платежной системы: все эти аббревиатуры НСПК являются архаизмами 20-х годов прошлого века. Строение логотипа незатейливое. Понятно, что они хотели сказать: красная звезда — советский символ. Возможно, в 1970-е годы он был бы современным. Не удивлюсь, если выяснится, что сам знак был куплен в зарубежных фотобанках долларов за десять.

Впрочем, в самой НСПК утверждают, что, несмотря на регистрацию товарного знака в соответствующих товарных группах, работа над брендом еще не окончена. И в отличие от международных систем, где наименование бренда платежной системы является и наименованием юрлица, для НСПК будет разработан отдельный, карточный бренд.

— Данный логотип планируется только для корпоративного использования. Карточный бренд будет разрабатываться отдельно в рамках конкурса, — заявил официальный представитель компании. 

Вопрос обеспечения бесперебойности внутрироссийских операций с банковскими картами встал после того, как международные платежные системы Visa и MasterCard, реагируя на санкции США, перестали проводить операции клиентов ряда российских банков. Было решено, что оператором национальной системы платежных карт станет новое ОАО, контролировать которое будет ЦБ РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2014 № 319-ФЗ все кредитные организации — участники международных платежных систем — должны организовать взаимодействие с НСПК.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением