ГМИИ впервые показал старых мастеров Австрии, Германии и Испании

В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка «Новая жизнь старых мастеров», представляющая полотна немецких, австрийских и испанских живописцев XVII — начала XIX веков. Это первая экспозиция из серии, посвященной будущему Музейному городку, который должен быть достроен к 2020 году.
Одним из объектов городка станет Галерея старых мастеров в усадьбе Вяземских-Долгоруких, открытие которой запланировано на 2019 год. Несмотря на то, что историческое здание еще несколько лет будет находиться на реставрации и реконструкции, посетителей заблаговременно начали знакомить с экспонатами будущего музея.
— Нам было интересно показать произведения, которые вообще не выставлялись в нашей постоянной экспозиции, чтобы заинтриговать зрителя, — рассказал «Известиям» один из кураторов выставки, заведующий отделом старых мастеров ГМИИ Вадим Садков. — Из-за отсутствия выставочных площадей у нас были представлены лишь несколько работ испанских мастеров в итальянском зале, а немцы и австрийцы вообще полностью находились в запаснике.
Выставка заняла пространство колоннады внутри основного здания ГМИИ, по соседству с произведениями французских и итальянских мастеров XVII–XIX веков. Поэтому создается впечатление, что постоянная экспозиция музея наконец-то обрела недостающую деталь: по идее залы немецкого, австрийского и испанского искусства того же периода и раньше должны были находиться рядом.
Испанский зал получился наиболее камерным. В нем представлены практически все полотна старых мастеров этой страны, имеющиеся в запасниках Пушкинского музея. Большинство из 25 картин посвящены библейской тематике: это ранняя работа Эль Греко «Иоанн Креститель», экспрессивное и драматичное изображение Христа «Се, человек» Луиса Моралеса, «Бегство в Египет» и «Иосиф с младенцем Христом» Бартоломе Эстебана Мурильо и др.
В немецких и австрийских залах картины на религиозные сюжеты тоже есть, но общая палитра образов в них значительно разнообразнее. Парадные портреты знатных особ работы Фридриха Генриха Фюгера, Антуана Пэна, Христиана Рихтера соседствуют с «идеальными пейзажами» Якоба Филиппа Хаккерта и Иоганна Христиана Рейнхарта. А полотно «Обманутый муж (вино и любовь)» Георга Мельхиора Крауса возвращает зрителей от пасторалей и семейных идиллий к более прозаичным сюжетам.
Выставка продлится до 11 мая.
- ВКонтакте