Новости, деловые новости - Известия
Среда,
29 июня
2016 года

Иномарки накрыло новой волной повышения цен

Мартовские заявления о снижении цен автокомпаниями оказались маркетинговым ходом, чтобы сбыть автомобили 2014 года

Фото: Анна Исакова

Целый ряд автокомпаний увеличили цены на свои машины уже после обозначившейся стабилизации курса рубля. Как выяснили «Известия», среди компаний, скорректировавших свои ценники вверх в феврале-марте, — Mercedes-Benz, Porsсhe, Lexus, Toyota, Volkswagen, Land Rover, Jaguar, Jeep, Chrysler, Honda, Acura, Infiniti. Цены могут и продолжить рост в ближайшие месяцы, потому что до сих пор сохраняется валютная разница между рублевой и валютной стоимостью эквивалентных иномарок в России и в странах-импортерах. Недавние заявления некоторых компаний о снижении цен, за исключением Ford и Renault, оказались рекламным ходом — производители уценили машины прошлого модельного года, которые традиционно весной теряют до 20% от стоимости.

Практически все нижеперечисленные повышения цен произошли непублично. В компании Mercedes-Benz «Известиям» сообщили, что с 1 марта ценники на весь модельный ряд увеличились на 2–9%, и это третье подорожание с начала года: с 1 января они выросли на 5–20%, а с 1 февраля — от 0–7%.

Компания Porsсhe повышала ценники в январе 2015 года на 0–4%, с 5 февраля вторично их повысила на 0–9%, сообщили в компании. К примеру, базовая версия кроссовера Porsche Macan, продававшаяся в начале года за 2,8 млн рублей, теперь торгуется от 3,074 млн рублей. (+9%). На вопрос о дальнейшем изменении ценовой политики директор по маркетингу и связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк отметила, что цены могут измениться в любое время в зависимости от ситуации на рынке.

В компании Jaguar Land Rover Russia «Известиям» сообщили о повышении мартовских цен на 5%. На фоне небольшого роста «англичан» динамика в прайс-листах американских производителей выглядит наиболее драматично: все кроссоверы и внедорожники Jeep подорожали на 35–47%. К примеру, стоимость самого доступного внедорожника Grand Cherokee выросла с 2,2 млн рублей, до 3,2 млн рублей, а единственная официально поставляемая в Россию модель Chrysler — минивэн Grand Voyager Limited — продается за 3,15 млн рублей (+37%).

Компания Lexus в очередной раз изменила цены в феврале.

— В феврале у нас поднялись цены на весь модельный ряд на 10%, за исключением внедорожников Lexus RX, GX и LX — они подорожали на 5%, — рассказала менеджер по связям с общественностью «Тойота мотор» (дистрибьютор Toyota и Lexus в России) Альбина Чамсулвараева. — И в марте мы не планируем повышение цен.

В январе цены на автомобили Honda уже повышались в среднем на 7%, Acura (премиальный бренд концерна Honda) подорожала на 4%. Очередной подъем может произойти уже в этом месяце.

— Касаемо февраля стоит сказать, что модели Honda не увеличились в цене, а премиальные автомобили Acura стали дороже еще на 4%. На начало марта модели обоих брендов также не подорожали, однако мы не исключаем возможного подорожания с середине месяца. С марта 2014 года доллар подорожал по отношению к рублю на 70%. Это скорректировало наши планы и нам пришлось повысить цены за тот же период в среднем на 30%. В рамках сценария сохранения обменного курса доллара в диапазоне 60 рублей и выше велика вероятность дальнейшего роста цен на модели Honda и Acura, — сообщил «Известиям» Максим Железняк, начальник отдела продаж автомобилей «Хонда Мотор Рус».

В пресс-службе Nissan отметили, что с ноября по настоящее время среднее повышение цен на автомобили марки составило 19%. В январе 2015-го, в частности, вся линейка марки подорожала в зависимости от модели на 7–10%, уточнили дилеры Nissan. Вероятную возможность изменения цен в марте-апреле в японской компании не подтвердили и не опровергли:

— В ценообразовании мы ориентируемся на рынок и будем принимать решения в зависимости от складывающейся ситуации, — отметили в российском представительстве Nissan.

В Infiniti (люксовое подразделение Nissan) сообщили, что с января по февраль ценники поднялись на 5–17% и в марте они не изменятся. Однако уже с апреля весь модельный ряд ждет значительное подорожание. Например, цена Infiniti Q50 2.0 вырастет на 6,5%, Q50 Hybrid — на 24%, Q70 — на 2%, QX60 — на 20%, QX60 Hi-Tech — на 14,5%.

3 марта Toyota заявила о подорожании некоторых внедорожников на 3–10% — тогда же, кстати, УАЗ поднял на цены 20 тыс. рублей (+6%) для внедорожника и пикапа Patriot, а 4 марта «АвтоВАЗ» уведомил о втором за 2015 год повышении цен (на 2,4–7,3%) на все Lada. Коммерческие автомобили Volkswagen в январе стали дороже на 13–20% в зависимости от модели и комплектации, а 25 февраля ценники уже вновь пришлось переписать, еще плюс 10%. Легковое подразделение Volkswagen повысило цены (за исключением универсала и седана Passat и седана Phaeton) 2 февраля на 3,5–6%, Touran — на 10%, а в марте ценники выросли только у модели Jetta (+5%), Touareg (+3%) и калужского седана Polo (базовая версия без «автомата» подорожала на 5 тыс. рублей.

В представительстве Audi сообщили, что цены поднимали только в январе, на 10%.

— Мы стараемся минимизировать последствия происходящих изменений для клиентов — наши цены растут, как и у всех, но значительно меньшими темпами, чем инфляция и колебания курсов, — сообщила представитель компании Сауле Тайшанова.

Впрочем, дилеры Audi ожидают изменения цен в ближайшее время.

— Пока у нас несильно выросли цены относительно других немецких брендов, но с 1 апреля ожидается, что еще будет подорожание, — поделился ожиданиями представитель компании «Ауди центр Варшавка».

В представительстве BMW «Известиям» заявили, что после январской корректировки (+10%) цены не менялись. Однако выяснить это обстоятельство для клиента не представляется возможным — на официальном российском сайте баварской марки указаны ценники за 2014 год. Незнанием покупателями актуальных цен активно пользуются дилеры: автомобили продают уже с наличием дорогостоящих опций, не предлагая запрашиваемой комплектации.

Озвученное на прошлой неделе заявление о массовом снижении цен автокомпаниями на деле оказалось не более чем рекламной уловкой последних. В действительности цены опустились лишь на прошлогодние автомобили — это традиционные ежегодные акции для машин, прибавивших в паспорте транспортного средства один год. В отдельных случаях снизились цены на стремительно теряющие спрос модели. Так, снижение цен компанией Peugeot коснулось лишь прошлого модельного года.

— Автомобили Peugeot 2015 года не дешевели, вы можете получить скидку лишь на машины 2014 года, — сообщил продавец автоцентра «Мэйджер Авто».

Аналогичное заявление сделал представитель дилерского центра «Ирито» (торгует машинами Great Wall).

— На 2015 год пока скидок нет, потому что самих автомобилей пока мало, а на 2014 год — пожалуйста: скидки и подарки, — сообщил собеседник.

В компании Renault «Известиям» подтвердили лишь трехпроцентное снижение цен на популярный кроссовер Duster, после 26-процентного роста цен с сентября 2014 года по февраль 2015 года у остальных моделей ценники остались прежними. В январе 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Renault Duster сократились на 51%, при этом сам рынок за этот месяц сократился лишь на 24,4%.

Чуть ли не единственной компанией, честно снизившей цены на новые машины 2015 модельного года, стал концерн Ford, объявивший 6 марта о скидках в диапазоне 12–23%. Но стоит отметить, что в конце 2014 года американцы были среди тех, кто максимально взвинтил цены (+45%), предохраняясь от девальвации рубля. В результате сложилась такая ситуация, что некоторые модели Ford стали конкурировать с японским и немецким премиумом. К примеру, Ford Kuga в верхней комплектации сравнялся с люксовым кроссовером Lexus NX. По итогам января продажи Ford упали на 57%, по данным АЕБ.

— Производители не анонсируют повышение цен и делают это постепенно, потому что резкий скачок может отпугнуть покупателя, — рассуждает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. — Я думаю, что в ближайшее время такого существенного скачка цен, как в конце 2014 года, уже не будет. Те, кто имел возможность подстраховать свои риски, в том числе с помощью хеджирования (валютные опционы для страхования от колебаний курсов), тянули с повышениями цен и теперь плавно догоняют тех, кто сразу их задрал. К примеру, тот же Ford сразу же был среди лидеров повышения, поэтому для него сейчас актуален небольшой отход назад.

Известия // вторник, 10 марта 2015 года

Иномарки накрыло новой волной повышения цен

Иномарки накрыло новой волной повышения ценМартовские заявления о снижении цен автокомпаниями оказались маркетинговым ходом, чтобы сбыть автомобили 2014 года

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Автопром»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке