Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Следователи приступили к осмотру места падения БПЛА ВСУ в Курске
Экономика
Bloomberg сообщило о приближении акций Microsoft к историческому максимуму
Армия
Российские военнослужащие рассказали подробности освобождения села Зеленое Поле
Мир
Грета Тунберг намерена посетить сектор Газа несмотря на блокаду Израилем
Общество
В Перми СК раскрыл легализовавшее в РФ 200 мигрантов преступное сообщество
Мир
Апелляционный суд США восстановил действие торговых пошлин Трампа
Армия
Расчеты «Гиацинт-Б» ВДВ уничтожили орудие и пункт управления дронами ВСУ
Мир
Ученые выразили беспокойство из-за возможного извержения вулкана в Италии
Армия
Танкисты показали кадры уничтожения подземного командного пункта ВСУ в ЛНР
Мир
Руководство Боснии и Герцеговины рассказало о застое в процессе вступления страны в ЕС
Интернет и технологии
Депутат Госдумы Немкин назвал условия для разблокировки YouTube в РФ
Интернет и технологии
Количество взломов ИИ-ассистентов с начала года выросло на 90%
Происшествия
В Якутии зафиксировали лесные пожары площадью более 2,7 тыс. га
Общество
ФСБ задержала в регионах РФ шестерых совершавших поджоги по заданию Киева
Мир
Бэнкси скрыл местоположение своей новой работы с маяком
Мир
В Республике Сербской рассказали о заинтересованности в прямых авиарейсах в РФ
Мир
Неизвестные совершили нападение на нефтепровод Bicentenario в Колумбии

Бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» займется реформой НПО имени Лавочкина

Евгений Шмелев назначен первым заместителем гендиректора предприятия, выпускающего космические аппараты и разгонные блоки
0
Бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» займется реформой НПО имени Лавочкина
Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бывший главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев назначен первым заместителем химкинского НПО имени Лавочкина, производителя научных и военных космических аппаратов и разгонных блоков.

— Последняя должность Шмелева на «АвтоВАЗе» — вице-президент по техническому развитию, и у нас он будет заниматься тем же самым, — рассказал «Известиям» Виктор Хартов, исполняющий обязанности гендиректора НПО имени Лавочкина. — Его колоссальный опыт по построению современного производства будет востребован на нашем предприятии. Космическая промышленность, безусловно, обладает спецификой, однако это прежде всего промышленность, и все законы промышленного производства должны тут работать.

Евгений Шмелев получил должность вице-президента «АвтоВАЗа» в 2010 году, когда тольяттинским предприятием руководил Игорь Комаров, ныне возглавляющий Роскосмос. С нынешней командой менеджеров «АвтоВАЗа», возглавляемой Бо Андерсоном, Шмелев общего языка не нашел и летом прошлого года покинул автозавод. И вскоре получил предложение от Комарова заняться реформированием НПО имени Лавочкина.

— Основными являются три блока задач, — описывает Евгений Шмелев свою сферу ответственности в НПО имени Лавочкина. — Первое — это создание современной системы управления проектами на предприятии, ее гармонизация с принятыми в развитых странах современными стандартами машиностроения. Второй блок — разработка индустриальной стратегии предприятия, ею мы займемся параллельно с формированием модельного ряда «Лавочкина» на ближайшие годы. Третий блок задач связан со снижением издержек — тема становится всё более актуальной на фоне роста конкуренции на глобальном рынке космических услуг. Мы обязаны парировать новые вызовы, наша продукция должна быть конкурентоспособной как по качеству, так и по цене.

НПО имени Лавочкина — предприятие с богатой историей; на этом предприятии, например, на рубеже 60–70-х годов прошлого века создали знаменитый советский «Луноход-1», первый в мире автоматический планетоход, автономно работавший на поверхности другого небесного тела. Примерно в то же время автоматическая станция «Луна-16» от «Лавочкина» успешно доставила на Землю образцы лунного грунта.

В последние годы новости с НПО имени Лавочкина приходят главным образом негативные. Громким провалом в 2012 году завершилась амбициозная миссия межпланетной станции «Фобос-Грунт»: аппарат должен был сесть на Фобос, спутник Марса, взять пробу грунта и вернуться с ней на Землю. Но в реальности «Фобос-Грунт» «заглох» и перестал отвечать на команды уже на околоземной орбите. В прошлом году лавочкинский разгонный блок «Фрегат», до этого летавший без замечаний, вывел на нерасчетную орбиту спутники Galileo — в полете у разгонника замерз трубопровод с топливом.

Характер уголовных дел, фигурантами которых периодически становятся сотрудники «Лавочкина», указывает на то, что на предприятии, скорее всего, широко использовались схемы «распила» бюджетных средств на научно-исследовательских работах. Яркий пример — сотрудничество «Лавочкина» с ООО «НИИЦ «МАИ-ЛАСТАР»: в 2012–2014 годах руководители НПО имени Лавочкина заказывали и оплачивали в ООО «НИИЦ «МАИ-ЛАСТАР» десятки исследований. Затем проверка на предприятии показала, что многие исследования были фиктивными и использовались для прикрытия хищений.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности