Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Правительство РФ упростило порядок получения статуса ветерана боевых действий
Общество
Число пострадавших при теракте в «Крокусе» увеличилось до 382 человек
Культура
В Москве начала работу ярмарка современного искусства Art Russia
Общество
Экс-министр здравоохранения Ростовской области приговорена к 4,5 года колонии
Авто
УАЗ возобновил производство экспедиционных версий авто
Мир
В Нью-Йорке протестующие пацифисты прервали выступление Байдена
Мир
В Польше подняли в небо авиацию из-за якобы активности России
Мир
Спикер парламента Армении заявил о стремлении страны в Евросоюз
Общество
Четвертую скважину на руднике «Пионер» не смогли пробурить до расчетной глубины
Мир
Палестинские дети запустили воздушных змеев в Газе в знак стремления к миру
Мир
Выживший при ударе танка ВС РФ по Bradley пленный ВСУ рассказал об атаке
Интернет и технологии
Более 124,4 тыс. материалов было удалено соцсетями в 2023 году по требованию РКН
Интернет и технологии
Антенны с метаповерхностью обеспечат РФ спутниковой связью
Мир
На Украине сообщили о повреждениях тепловых и гидроэлектростанций
Спорт
Глава МОК Бах признал влияние политики на деятельность организации
Авто
В России за прошедшие сутки произошло 176 ДТП

Россияне в кризис отказываются от кино, кафе и путешествий

Также многие граждане в возрасте от 40 до 45 лет перестают покупать пиво, а молодежь экономит на крепком алкоголе
0
Россияне в кризис отказываются от кино, кафе и путешествий
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Из-за кризиса россияне стали больше экономить на досуге, пересаживаться на общественный транспорт, а также реже покупать автомобили и ездить в отпуск. По результатам исследования агентства Initiative (есть в распоряжении «Известий»), люди поколения «миллениум» (родившиеся с 1985 по 1999 год) стали ходить в кинотеатры на 23% реже, а представители более старшего возраста (родившиеся с 1965 по 1984 год) отказались от ресторанов и кафе — спрос упал больше чем на 25%.

В отношении алкоголя пристрастия разделились: люди от 40 до 45 лет стали меньше пить пиво (на 13%), в то время как молодежь стала чаще себе отказывать в крепком алкоголе (на 12%).

Также представители старшего поколения стали больше экономить на бензине и пересаживаться на общественный транспорт (около 3%).

Представители обоих поколений практических не сократили своих затрат на интернет, мобильную связь, кондитерские изделия, лекарства и парфюмерию, но в целом отказались от дорогостоящих покупок. 40% людей в возрасте от 40 до 45 перестали покупать автомобили, в то время как среди молодежи этот показатель составляет только 22%. Реже стали и путешествовать: на 30% упал спрос среди старшего поколения и на 25% — у молодежи.

По сравнению с 2010 годом россияне стали в два раза больше волноваться насчет своего материального благосостояния: показатель вырос с 13% до 26%.

Молодые люди больше всего боятся, что им не хватит денег на ежедневные расходы (81%). Также они тревожатся о будущем, опасаясь, что им не хватит средств для выхода на пенсию (61%). Больше половины респондентов (57%) волнуются о том, что они не смогут погасить существующие долги и влезут в новые.

В интернет-опросе приняли участие 1,1 тыс. человек в возрасте от 25 до 45 лет из 37 городов России, с населением больше 100 тыс. человек. Больше всего респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

Комментарии
Прямой эфир