Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Названо самое популярное у россиян направление для перелетов в праздники в мае
Общество
Спасатели МЧС приступили к поисково-спасательным работам на руднике в Приамурье
Мир
FT узнала о намерении ЕС ввести пошлины на зерно из РФ и Белоруссии
Происшествия
ПВО РФ уничтожила девять снарядов РСЗО «Вампир» над Белгородской областью
Мир
СМИ объяснили уверенность КНР в стабильности РФ поздравлением Си Цзиньпина
Общество
Вертолет МЧС эвакуировал в Елизово туристов после схода лавины на Камчатке
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обрушения породы в шахте рудника в Приамурье
Армия
Моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник прямо на учениях
Мир
Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели»
Армия
ВС РФ уничтожили базу готовивших теракты в Белгородской области наемников
Мир
Блинкен сообщил об обсуждении с Нигером действий после разрыва соглашений
Туризм
Аэропорт Сочи запросил режим «открытого неба» на три года
Авто
АвтоВАЗ выбрал логотип для новой версии Lada Largus
Экономика
В ФНС спрогнозировали рост поступления налогов в бюджетную систему РФ
Мир
Польский генерал указал на необходимость исчислять потери ВСУ в миллионах

Для женщин с детьми предлагают выделить отдельные вагоны в метро

Сенатор Вадим Тюльпанов просит главу Минтранса воспользоваться зарубежным опытом, который позволит обезопасить поездки россиянок, пожилых людей и инвалидов
0
Для женщин с детьми предлагают выделить отдельные вагоны в метро
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предлагает создать отдельные «особые вагоны» в метро, для того чтобы обезопасить женщин с детьми, беременных женщин, инвалидов-колясочников, лиц пожилого возраста, нуждающихся в сопровождении, от потенциальных травм, риск получения которых возрастает в часы пик в вагонах метрополитена. С такой просьбой парламентарий обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову (текст письма есть в распоряжении «Известий»), мотивируя свое предложение тем, что в связи со значительным пассажиропотоком метрополитенов в городах федерального значения Москве (196 станций;  около 9 млн пассажиров в сутки) и Санкт-Петербурге (67 станций; 2,3 млн пассажиров в сутки) выделение особого вагона в составе поездов обеспечит безопасные перевозки уязвимых категорий граждан. По словам сенатора, в первую очередь такую систему необходимо апробировать в двух крупнейших мегаполисах и в случае успешной работы распространить это на другие российские метрополитены. Предполагается, что вагоны для этих целей будут оснащены специальными опознавательными знаками, также за ними будет установлен контроль, чтобы они использовались по назначению.

Автор предложения, сенатор Вадим Тюльпанов, который, по его словам, из-за московских пробок сам является пассажиром метро, рассказал, что зачастую встречал ситуации, когда женщины с колясками не могут даже попасть в вагон.

— В час пик я видел, как мамы с маленькими детьми пытаются попасть в вагон — дети плакали от давки, у кого-то не получалось даже попасть в вагон. Опыт «особых вагонов» есть во многих странах. Например, в такой развитой стране с высоким уровнем жизни, как Япония: там отдельный вагон выделяется для пассажиров с детьми и инвалидов, — рассказал он, отметив, что первый год за порядком и информированием граждан об особых условиях должны будут следить сотрудники метрополитена.

— Потом, когда это будет введено в систему, — возможно, что через год, — у наших граждан это войдет в обычай. Если, условно, первый вагон будет выделен для специальных категорий граждан, то в первый вагон мужчины и женщины без детей уже не будут входить, поскольку будут понимать, что первый вагон «особый», — добавил Тюльпанов.

Аналогичные письма были отосланы главе Московского метрополитена Дмитрию Пегову и начальнику Санкт-Петербургской подземки Владимиру Гарюгину.

Поддержали идею ввести «особые вагоны» в составе поездов метрополитена и в профильном комитете ГД по транспорту. Депутат Олег Нилов считает, что можно сделать Москву и Санкт-Петербург пилотными территориями, на которых схема безопасного проезда пассажиров заработает, а «дальше видно будет».

— Сейчас все сложности трудно предугадать. Намерение сделать шаги к тому, чтобы обезопасить отдельные категории граждан при поездках, а также увеличить их доступ в метро и в вагон, правильное. Можно произвести попытку и посмотреть, как заработает пилотный вариант. Вряд ли это необходимо будет законом определять, но если для этого потребуется принимать поправки в закон, то думаю, что проблем по принятию не возникнет, — отметил он.

Практика «женских вагонов» успешно работает в метрополитенах исламского мира (Каир, Дубай, Алжир, Куала-Лумпур, Мекка, Мешмед). Также отдельные вагоны, которые предназначены для того, чтобы защитить женщин от сексуальных домогательств, курсируют в Китае, Южной Корее, Индии, Бразилии и других странах. Но это не означает, что женщины могут пользоваться только специальными вагонами, при желании они могут ездить вместе с мужчинами. При этом власти стран штрафуют мужчин, которые занимают места в вагонах, предназначенных для женщин и детей.

В комитете ГД по вопросам семьи, женщин и детей идею также поддержали, отметив, что она может быть воплощена в жизнь, только если люди начнут соблюдать правила. Депутат Ольга Алимов добавила, что в данном случае речь идет о культуре пользования транспортом и культуре взаимодействия россиян.

— У нас же есть в транспорте места для инвалидов и пассажиров с детьми, но за редким исключением там ездят дети, беременные женщины и ветераны. Мужчины не всегда понимают, что должны уступать место женщинам с детьми. Нужна воспитательная работа, иначе если будут видеть, что едет полупустой вагон, то кто будет соблюдать правила? — удивляется она. — Даже если будет контролер, то в час пик он за 30 секунд не сможет растолкать или отсортировать людей. Так-то идея хорошая, но от идеи до претворения ее в жизнь может пройти много времени.

Комментарии
Прямой эфир