Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Дагестане арестовал еще пять энергетиков по делу о хищении 2,8 млрд рублей
Мир
Хуситы сообщили об атаке на сухогруз MSC Darwin в Аденском заливе
Происшествия
Два человека погибли в результате обстрела Донецка со стороны ВСУ
Общество
Пушилин освободил от должности замруководителя администрации главы ДНР
Экономика
ЦБ сообщил об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Происшествия
Корреспондент «Известий» показал последствия обстрела Донецка ВСУ
Общество
Власти Тюменской области предупредили о вторичном подъеме уровня воды у Ишима
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди с грозой в Москве 26 апреля
Наука и техника
Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США руками Зеленского
Наука и техника
В России разрабатывают многоразовые ступени ракет-носителей
Экономика
«Газпром» сообщил о поставках на российский рынок рекордного объема газа
Экономика
Количество фейковых приложений банков выросло на четверть

«Сейчас не всё в порядке с ответственностью за суждения и оценки»

Георгий Тараторкин — об экспериментах с Блоком, «Тангейзере» и «Золотой маске»
0
«Сейчас не всё в порядке с ответственностью за суждения и оценки»
Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

26 марта в Малом зале Московской консерватории народный артист РСФСР, президент премии «Золотая маска» Георгий Тараторкин будет читать стихи Блока и прозу Достоевского под фортепианные импровизации Владимира Свердлова-Ашкенази. Вечер в стиле почти забытого жанра мелодекламации называется «Отражение». Накануне выступления актер, прославившийся ролью Раскольникова в фильме Льва Кулиджанова, ответил на вопросы корреспондента «Известий».

Как сложился ваш творческий дуэт? 

— Мы встретились на мероприятии в Константиновском дворце в Стрельне: там Володя играл, а я читал несколько стихотворений Блока. Он замечательно, как мне представляется, импровизирует, идя от эмоционального состояния стиха, смыслового звучания. Поэтому и появилась такая неожиданная творческая инициатива. Я пока осторожен в словах по отношению к нашему эксперименту: после концерта станет яснее, что это такое.

В Москве тоже будете читать стихи Блока?

— Мы называли проект «Отражение» потому, что фантастические миры художников, с которыми судьба подарила нам возможность встретиться, порой поразительным образом отражают друг друга. Они таинственным образом входят в какие-то изначально не предполагаемые нами отношения. Для меня такая тайна — это отражения миров Блока и Достоевского. Поэтому на концерте прозвучат и стихи Александра Александровича, и кое-что из произведений Федора Михайловича.

— Вы уже несколько лет не снимались в полнометражных фильмах.

— Мне поступали предложения, от которых я отказывался, потому что они не представляли для меня интереса. Последняя моя крупная работа в кино — «С чего начинается Родина» режиссера Рауфа Кубаева. Это хороший сериал с серьезной драматургической основой, режиссурой, монтажом. Сейчас мне продолжают поступать предложения. Думаю, на какой-то из этих проектов я в итоге соглашусь.

В декабре 2014 года в Театре им. Моссовета прошла премьера спектакля «Римская комедия», где вы играете одну из главных ролей.

— Этот спектакль довольно часто идет и имеет просто невероятный зрительский интерес. Там собрался замечательный постановочный коллектив (режиссер — Павел Хомский, художник — Борис Бланк) и актерский состав (Витя Сухоруков, Оля Остроумова, Александр Голобородько, Катя Гусева).

Пьеса, по которой поставлен спектакль, была написана 50 лет назад Леонидом Зориным. В то время она была лишена сценической судьбы из-за запрета властями. В этом произведении есть не поверхностная ассоциативность, а глубинные боли, которые по прошествии 50 лет оказываются очень созвучны сегодняшнему дню.

 Вы являетесь президентом национальной театральной премии «Золотая маска». Как относитесь к претензиям, которые регулярно звучат в адрес премии?

— Я бы называл это не претензиями, а принципиальным несогласием с «Золотой маской». Считаю, что каждый вправе относиться к этой премии так, как он считает для себя возможным, нужным, как ему подсказывает человеческая и профессиональная совесть.

А мне в «Золотой маске» очень дорога высочайшая степень заинтересованности многих людей в этом проекте, а также их благодарность за то, что премия существует. Особенно ценно, когда слышишь подобные мнения от тех, кто живет в отдаленных районах и привозит свои спектакли в Москву.

 А критика решений жюри не раздражает?

— Это участь любого серьезного конкурсного мероприятия, тем более в творческой сфере. Избитая тема, которая была, есть и будет, никуда от этого не деться. 

 На ваш взгляд, нужно ли что-то улучшать в «Золотой маске»?

— «Маска» — не застывшая субстанция. Положение о премии было выработано 20 лет назад. С тех пор премия постоянно обогащалась новыми номинациями, в положение регулярно вносились правки, подсказанные текущей театральной ситуацией. А ситуация меняется вслед за контекстом нашей жизни, который за последние два десятилетия менялся много раз. Театр и искусство, творчество вообще — это остро реагирующий организм, оказывающийся на перекрестке всяческих веяний.

 К слову об острой реакции на происходящие события: что вы думаете о ситуации, сложившейся вокруг постановки «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета?

— За всё надо нести ответственность: за суждения, мнения, оценки. С этим у нас не всё в порядке нынче, как мне кажется. Многое происходит по принципу: «А ты слышал?», «А вот говорят…», «Да не может быть!» — и покатилась телега. Я полностью мог бы нести такую ответственность, если бы увидел постановку, вокруг которой разгорелся сыр-бор.

Комментарии
Прямой эфир