Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для членства в ЕС
Мир
Пентагон построит новый «самолет Судного дня»
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Мир
Суд отклонил иск против солиста Aerosmith о сексуальном насилии
Происшествия
Украинский дрон атаковал автобус с пассажирами в ЛНР
Общество
Минцифры предложило обязать иностранцев сдавать биометрию для покупки сим-карт
Общество
Более 1,7 тыс. затопленных домов в Оренбургской области подлежат сносу
Происшествия
НПЗ в Краснодарском крае частично приостановил работу после атаки дронов
Общество
Устроивших массовую драку в Туапсе узбекистанцев выдворят из РФ
Мир
Песков заявил о продолжении попыток выдавливания РФ с энергетических рынков
Мир
Журналист Карлсон заявил о мошенничестве на выборах президента США в 2020 году
Происшествия
В Ингушетии школьник в ходе ссоры ранил сестру ножом
Происшествия
Мужчина пострадал при ударе дронов ВСУ по белгородскому селу Вознесеновка
Происшествия
В Карелии произошел пожар на предприятии
Спорт
BWF продлила санкции в отношении Национальной федерации бадминтона России
Общество
Почти треть месячной нормы осадков выпала за 1,5 часа в центре Москвы

СПЧ сомневается в конституционности платной парковки и эвакуации

По мнению членов совета, власти Москвы нарушают право собственности граждан и умаляют достоинство личности
0
СПЧ сомневается в конституционности платной парковки и эвакуации
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) считают, что платная парковка и принудительная эвакуация нарушают права автомобилистов как граждан страны. Вопрос о конституционности работы этих институтов будет поднят в апреле на спецзаседании совета, посвященном транспортной ситуации в Москве. Об этом «Известиям» сообщил член СПЧ Андрей Бабушкин.

По мнению Бабушкина, политика столичных властей в отношении автомобилистов нарушает права человека, гарантированные Конституцией РФ.

— Проблемы уже известные — платная парковка, принудительная эвакуация по основаниям, которые являются надуманными. Это противоречит праву собственности, праву на уважение достоинства личности и другим. Допустим, если нельзя бесплатно припарковаться у больницы, — праву на охрану здоровья, — говорит Бабушкин.

Он заметил, что также московские власти допускают ошибки при дорожном строительстве, и возмутился исчезновению отапливаемых остановочных павильонов, снесенных в 2011–2013 годах.

— Будет обсуждаться защита прав и автомобилистов, и пассажиров, и пешеходов, — сообщил Бабушкин.

По его словам, по результатам спецзаседания правительству столицы будут направлены рекомендации о том, что необходимо предпринять для соблюдения прав москвичей.

— Если они этого не выполнят, с поручениями может обратиться уже президент. Но, как правило, в 90% случаев рекомендации СПЧ исполняются, — говорит Бабушкин.

Координатор движения за права автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов согласен с правозащитником.

— Условия выдачи эвакуированного автомобиля — пыточные, и это действительно унижает достоинство человека. Особенно если машину из Зеленограда эвакуируют в Бирюлево. И право собственности тоже нарушается — нельзя у человека отнять его имущество и не отдавать до выплаты каких-то денег, — говорит Шкуматов.

Организацию платных парковок он считает вымогательством денег у граждан.

— Людей заставляют платить деньги непонятно за что, угрожая штрафами за неоплату, — это тоже вряд ли соответствует закону, — считает Шкуматов.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин не считает антиконституционной организацию платных парковок и эвакуации, однако подтверждает, что нарушения прав собственников система допускает.

— В Конституции указано, что права граждан должны защищаться в той мере, чтобы они не нарушали прав других граждан. То есть, например, если автомобиль припаркован на тротуаре, водитель нарушает права пешеходов. Машину погружают на эвакуатор, и на этот момент ничьи права уже не нарушаются. Соответственно, по праву собственности на этот момент автомобиль может быть передан водителю, чего на практике не делается. Водитель вынужден ехать за эвакуатором на такси до штрафстоянки, оплачивать штраф, сидеть в очереди, — объясняет Травин.

Напомним, первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. Сейчас зона платной парковки располагается внутри ТТК. Час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК стоимость парковки составляет 40 рублей в час. Местные жители могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00 при наличии разрешения.

С 15 сентября 2013 года в Москве действует платная эвакуация автомобилей. ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) имеет право забрать автомобиль на штрафстоянку, в случае если он припаркован не по правилам. Все расходы, связанные с перемещением и хранением задержанной машины, возмещает владелец авто. Стоимость эвакуации варьируется в зависимости от массы автомобиля — от 3 тыс. до 7 тыс. рублей, эвакуация грузовика обойдется в 27 тыс. рублей. В Москве работает 305 эвакуаторов, ежедневно они увозят на штрафстоянки порядка 800 машин.

Комментарии
Прямой эфир