Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США призвали Украину к переговорам с РФ во избежание скорого поражения
Экономика
Международные резервы РФ выросли в апреле на $7,537 млрд
Мир
В МИД РФ пообещали жесткий ответ на антироссийские шаги Великобритании
Общество
В Москве «Волонтеры Победы» раздали прохожим георгиевские ленты
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Общество
Росморречфлот сообщил о штатной работе порта Петропавловска-Камчатского после пожара
Мир
В Венгрии исключили участие страны в расширении миссии НАТО на Украине
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Общество
ФСБ рассекретила документы о преступлениях гитлеровцев против жителей Донбасса
Мир
В НАТО раскритиковали Бельгию за недостаточные усилия в сфере обороны
Мир
Британия ввела новые ограничения при получении дипломатических виз россиянами
Спорт
Президентом Европейской федерации самбо переизбран Сергей Елисеев
Мир
Жапаров заявил о выполнении Киргизией обязательств ЕАЭС по оснащению КПП
Происшествия
Тракторист снес восемь бетонных столбов ограждения аэропорта Липецка
Общество
Росавиация анонсировала начало работы аэропорта Элисты с 28 мая
Мир
Шмыгаль заявил о повреждении 800 украинских объектов теплоснабжения
Мир
МИД РФ рекомендовал россиянам учитывать риски при планировании поездок в Мексику

Квят мог подняться выше, если бы не столкновение с Хюлькенбергом

Российский пилот завершил гонку девятым, хотя по итогам квалификации занимал пятую позицию
0
Квят мог подняться выше, если бы не столкновение с Хюлькенбергом
Фото: REUTERS/Mark Dadswell
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В воскресенье состоялся второй этап чемпионата мира по гонкам в классе «Формула-1» Гран-при Малайзии. По мнению экспертов, российский пилот Red Bull Даниил Квят провел отличную гонку. А сама она выдалась очень зрелищной на фоне провального этапа в Австралии.

События на трассе в Малайзии прокомментировал «Известиям» экс-президент Федерации автоспорта России (ФАР) Игорь Ермилин.

— Гонка получилась обнадеживающая во многих смыслах, — высказал свое мнение эксперт. — Во-первых, повлияла дождевая квалификация, которая перепутала все карты. Те, кто вышел на быстрый круг вовремя, смогли продемонстрировать результат. Во-вторых, сыграла свою роль и машина безопасности, которая появилась на трассе на первых кругах. Это дало возможность командам либо поменять шины и тактику, либо сохранить или улучшить свои позиции.

Ермилин также считает, что зрелищность нынешних гонок в «Формуле-1» зависит от второстепенных факторов, и можно поэкспериментировать с правилами квалификации.

— Возникает крамольная мысль. Для того чтобы получить интересную гонку, нужно поставить результаты квалификации наоборот — как в зеркале. Тогда будут и обгоны, и столкновения, и борьба. Те, кто должен быть наверху, всё равно победят, но интереса зрителю это добавит безусловно.

Бывший президент ФАР отметил важность победы Квята над партнером по команде — австралийцем Даниэлем Риккардо, а также отметил грамотные действия россиянина в опасных ситуациях во время гонки.

— Квят очень хорошо и правильно заходил в повороты на первом круге, этим он начал выигрывать позицию. Но затем поступил очень мудро и грамотно, избежав контакта во время обгона Риккардо. В этом эпизоде россиянин вышел на внешний радиус трассы и вероятность столкновения с Фелипе Массой была очень высока. Благодаря профессионализму российского гонщика столкновения удалось избежать. Ну а главное — Даниил обогнал партнера по команде Даниэля Риккардо. Однако в середине дистанции на 26-м круге Квяту не удалось избежать столкновения с Нико Хюлькенбергом из Force India, после чего машину россиянина развернуло на трассе. И здесь Квят не виноват в произошедшем. Он делал всё по правилам. Тут налицо ошибка немца, за что его и оштрафовали 10 секундами.

По мнению Ермилина, Квят мог занять более высокое место, не случись этого столкновения.

— Считаю, что Даниил из-за разворота потерял где-то столько же, сколько и Хюлькенберг. Не потеряв этих секунд, Квят мог бы обойти обоих пилотов Toro Rosso — Ферстапена и Сайнса. А может, поборолся бы и за более высокие места. Но увы. Еще раз подчеркну, что главное достижение — это то, что он смог опередить Риккардо даже с учетом всех неприятностей во время гонки. Машины ведь условно одинаковые у обоих пилотов, так что здесь россиянин сработал более профессионально.

Также Игорь Ермилин считает, что главная проблема нынешней команды россиянина в отсутствии чемпионского духа и истерических заявлениях боссов с угрозами снять команду с чемпионата мира из-за несправедливого, по их мнению, регламента. Однако иногда, считает Ермилин, резкие заявления даже во время гонки идут на пользу «Формуле-1».

— В целом пока Red Bull не может оказать должного сопротивления лидерам. Mercedes, Ferrari и Williams на данный момент быстрее, — продолжил Игорь Ермилин. — Даже Toro Rosso — дочерняя команда Red Bull — выглядит предпочтительней. Считаю, что они сделали свою работу лучше, чем в Red Bull. Плюс Red Bull в последнее время вел себя как-то неприлично. После Гран-при Австралии боссы команды Хельмут Марко и Кристиан Хорнер позволили себе много лишних высказываний. Поведение команды выглядит отнюдь не чемпионским, как в былые годы. Они утеряли ментальность топ-команды. У других было множество взлетов и падений, но они не делали колких заявлений в адрес партнеров и вели себя достойно. А Red Bull начал стелить соломку, открещиваясь от Renault (поставщик двигателей для болидов. — «Известия»), говоря, что они нехорошие, а мы — крутые. В результате Toro Rosso с таким же двигателем оказались быстрее их. На сегодня команда Квята не выглядит организацией высокого уровня. С моей точки зрения, присутствует какой-то элемент истерики и неприличного поведения. И это очень разочаровывает. Радует же другое. Слышали, как действующий чемпион Льюис Хэмилтон общался с командой по радио? Он требовал не беспокоить его в эфире во время поворотов и хотел новый комплект резины… Знаете, мне очень понравился этот момент. Это очень хороший признак возрождения «Формулы-1». Наконец-то появляется харизматичный герой. Гонщики начинают проявлять себя как личности и перестают быть куклами, роботами. Это обнадеживает: может быть, в гонки вернутся именно личности, как ключевой момент, а не штампованные гонщики с джойстиками в руках.

Следующий этап чемпионата мира состоится в Китае с 10 по 12 апреля.

Комментарии
Прямой эфир