Кехман: «Дело ведется под неприкрытым давлением Сбербанка»

Директор Михайловского театра Владимир Кехман сделал заявление в связи с прошедшими вчера обысками, которые МВД связывает с делом о мошенничестве при банкротстве компании JFC.
«Все события, связанные со следственными действиями в якобы принадлежащих мне коммерческих структурах и в квартире моей жены, считаю личным вызовом в отношении меня со стороны Германа Грефа. Вчерашние обыски были только поводом для массированной информационной атаки. Сообщая о так называемой следственной операции, фактически все средства массовой информации ссылались на «Ведомости», где была опубликована абсолютно недостоверная информация. А газета «Коммерсант» сегодня опубликовала откровенную ложь об обыске якобы в моей квартире. Эта квартира никогда не была моей, но главное, что постановление суда на обыск было выписано на совершенно другой адрес. Понимая возможность провокаций в отношении меня, я полтора месяца назад поселился в отеле «Европа», который является официальным партнером Михайловского театра, чтобы свою частную жизнь сделать максимально открытой и прозрачной», — говорится в заявлении Кехмана.
По его словам, новый виток дела, которое тянется уже 3 года, инициирован главой Сбербанка и связан с назначением Кехмана на пост главы Новосибирского театра.
«В то же время я узнал из публикации в «Коммерсанте», что появились реальные сроки, когда следственное дело, начатое в 2012 году, наконец будет передано в суд. На протяжении 3 лет дело ведется под неприкрытым и невероятно активным давлением Сбербанка; каждый его виток инициируется Германом Грефом, который напрямую звонит министру внутренних дел Колокольцеву. И, помимо всего прочего, в этой истории Греф проявил себя неприкрытым антисемитом. Считаю, что Греф, оценив сложную ситуацию, связанную с моим назначением директором Новосибирского театра, использовал все рычаги, чтобы перевести это решение в скандальную плоскость. Может быть, еще и потому, что у меня произошел открытый конфликт с Романом Должанским, лицом нетрадиционной ориентации. Этот продвинутый театральный критик был драматургом постановки и фактически придумал эту хулу на Бога, а сейчас ведет активную кампанию по нагнетанию напряженности вокруг «Тангейзера» в социальных сетях», — пишет он.
«Вчера в программе Владимира Соловьева я говорил, вполне в духе толерантности, что готов рассмотреть вопрос о возвращении «Тангейзера» в репертуар Новосибирского театра. Разобравшись в природе направленной против меня провокации, я заявляю, что возвращение порочной постановки «Тангейзер» невозможно ни в каком виде», — заключил Кехман.
Его заявление вызвано действиями сотрудников МВД, которые в рамках уголовного дела, фигурантом которого выступает глава Михайловского театра и Новосибирского оперного театра, провели вчера обыски на территории девяти регионов. Как заявили в полиции, обыски проводились в квартирах, которые ранее имели или могли иметь отношение к бизнесу Владимира Кехмана.
В МВД отмечали, что следственные действия в компаниях, якобы принадлежащих Кехману, проводились по возбужденному еще в 2012 году уголовному делу.
При этом сам Кехман заявил вчера, что никакого бизнеса и никаких фирм у него нет.
— Ни о каких обысках в принадлежащих мне компаниях речи быть не может по той простой причине, что никакие компании мне не принадлежат. Никакого бизнеса у меня давно нет. Согласно решению английского суда, которое вступило в законную силу, я признан полностью свободным от долгов, которые у меня были. В настоящее время я полностью занят своей профессиональной деятельностью в качестве директора театров, — сообщил Кехман.
В марте 2012 года арбитраж ввел в отношении ЗАО «Группа Джей Эф Си» процедуру наблюдения, в июле требования кредиторов к должнику составили около 18 млрд рублей. Группа JFC в этот период, по данным СМИ, принадлежала Владимиру Кехману. Осенью 2012 года Кехман был признан банкротом по решению Верховного суда Великобритании. В конце 2012 года JFC инициировала в российском суде процедуру собственного банкротства. В том же году по инициативе руководства Сбербанка (крупнейший кредитор JFC) было возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Впоследствии фигурантами этого дела стали сам Кехман и другие руководители JFC, которые выступили поручителями по кредитам.
После вчерашних обысков их результаты прокомментировали в МВД.
— Обыски, проведенные накануне в рамках уголовного дела о мошенничестве в отношении руководителей и собственников компании JFC, помогли получить ряд новых доказательств, — заявили в пресс-центре МВД России.
— Не намереваясь выполнять долговые обязательства, руководители компании в феврале 2012 года обратились в арбитражный суд о признании ЗАО «Группа JFC» банкротом. В результате банкротства кредитным учреждениям причинен ущерб на сумму более 5 млрд рублей. Есть все основания считать, что сумма доказанного ущерба существенно возрастет, — отметил сотрудник ведомства.
В Сбербанке не прокомментировали заявление Кехмана.
Интересно, что активные следственные действия и обыски начались сразу после назначения Кехмана руководителем Новосибирского театра оперы и балета. Его предшественника, Бориса Мездрича, Министерство культуры уволило после скандала, возникшего вокруг постановки оперы Вагнера «Тангейзер» режиссера Тимофея Кулябина.