Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
28 августа
2016 года

Роспечать профинансировала телеканал «Дождь» на 30 млн рублей

Заместитель руководителя агентства Владимир Григорьев активно выделял деньги СМИ с ярко выраженной антигосударственной позицией

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

С 2010 по 2014 год Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Рос­печать) осуществляло значительные финансовые вливания из госбюджета в СМИ, чья редакционная политика имела ярко выраженную антигосударственную позицию. Как показало расследование, проведенное «Извес­тиями», бюджетные деньги активно осваивали газета «Московский комсомолец», радиостанция «Эхо Москвы», телеканалы РБК-ТВ и «Дождь». Последний всего за 2 года получил более 30 млн руб­лей, что по курсу на тот момент составляло $1 млн.

Роспечать в период с 2010 по 2014 год на основании решения экспертного совета агентства оказала государственную поддержку газете «Московский комсомолец» на сумму 17,9 млн руб­лей, ООО «Телеканал «Дождь» — на сумму 30,6 млн руб­лей, ЗАО «Эхо Москвы» — на сумму 15 млн руб­лей, ЗАО «РБК-ТВ» — на сумму 4,5 млн руб­лей.

Экс-глава общественного совета при Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям Анатолий Лысенко заявил «Извес­тиям»:

— Они нуждались в поддержке, предлагали какие-то свои интересные проекты. Совет принял для себя решение, что их следует поддержать.

Эксперты также уверяют, что в тучные годы для государства было нормой финансово поддерживать значительное количество самых разноообразных СМИ.

— Финансирование СМИ в годы, когда бюджет достаточно наполнен, — вполне нормальное явление, — говорит президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. В то же время он уверен, что в условиях кризиса и сокращения всех бюджетных расходов владельцы СМИ должны научиться обходиться без господдержки — зарабатывать на подписке и привлекать рекламодателей.

Как заявил один из бывших членов экспертного совета, на выделении средств вышеперечисленным СМИ активно настаивал заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев.

Согласно данным Роспечати, «Дождь» в 2011 и 2012 годах (это был период наибольшей активности оппозиционного движения. — «Известия») получал средства на производство цикла роликов социальной рекламы «Все разные. Все равные». Государство заплатило за семь роликов по 60 секунд по 1,3 млн рублей за каждый.

Телепрограмма «Книги» на телеканале «Дождь» также получила субсидию в размере 2 млн рублей. В 2013 году господдержку «Дождь» не получил, так как сайт телеканала перешел в платный режим.

Несмотря на то что в начале своего запуска «Дождь» получал внушительные суммы от государства на свое развитие, гендиректор телеканала Наталья Синдеева не стеснялась в выражениях и обвиняла власть в давлении, при этом она не распространялась на тему получения денег из госбюджета.

«Вначале у меня были свои деньги. Не очень много, но достаточно для того, чтобы запустить нишевый кабельный канал. В процессе, когда мы стали строить канал, рисовать схему, поняли, что, конечно, мы строим не нишевый канал, а нечто гораздо более масштабное. Мои деньги быстро закончились. И тогда Саша (Александр Винокуров — муж Синдеевой и инвестор телеканала. — «Известия») сказал: «Конечно, я тебя не брошу». Дальше основное финансирование уже было Сашино», — говорила она в одном из интервью.

Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов не раз обвинял власти и акционеров в давлении на редакционную политику, которая часто носила явно антироссийский характер. Достаточно вспомнить, как на сайте радиостанции была опубликована запись с видеороликом украинского журналиста Александра Горобца. В нем украинский журналист обвинил сотрудников LifeNews, работавших в Донбассе, в том, что те якобы координируют огонь и руководят другими действиями ополченцев. Практически сразу выяснилось, что на видео, размещенном в блоге, нет ни одного журналиста телеканала, а все приказы отдает командир ДНР с позывными Моторола. Ролик с комментарием украинского журналиста был размещен в тот момент, когда в плену у СБУ находились два сотрудника LifeNews.

Как говорят аналитики, «Дождь», РБК-ТВ, «Эхо Москвы» и «Московский комсомолец» после госпереворота на Украине активно поддерживали действия новых киевских властей. Член Общественной палаты, политолог Сергей Марков считает, что оппозиционные деятели имели своих единомышленников в руководстве Роспечати, которые помогали им получать средства из госбюджета.

— Очевидно, что поддержка идет в адрес оппозиции, все издания, которым выделялись деньги, являются оппозиционными. Роспечати вообще-то надо поддерживать региональные СМИ, которые печатают расписание электричек, везущих на садовые участки, тексты, как правильно высчитывать пенсии и правильно записываться в поликлинику, а не очевидно ангажированные политические проекты. Тем более что тот же «Дождь» — это ярчайший пример стопроцентно антироссийской политики, причем политики, действующей в интересах геополитических конкурентов нашей страны. Такие СМИ, как «Дождь», имеют право быть, но получать господдержку — это странно, — говорит он.

При этом Марков отмечает, что вполне может быть близка к реальности версия, что Роспечать выдавала гранты таким СМИ ради того, чтобы «их самих не трогали».

Глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев считает, что таким образом руководство Роспечати заручилось лояльностью среди оппозиционных изданий.

— Если раздавали деньги, то, видимо, пытались обеспечить хоть какую-то управляемость. Я не думаю, что деньги давались просто так, без условий — не те деньги, которые позволили бы существовать СМИ. А вот на какие проекты — надо смотреть детально, — уточнил Калачев.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов говорит, что поддержку печатного СМИ (МК — одно из крупнейших СМИ по тиражу) еще можно логически обосновать, а вот финансирование нишевого телеканала, например «Дождя», вызывает множество вопросов.

— У телеканала «Дождь» охват очень узкий и целевой, да и распространение по кабельным сетям в полном объеме почти не велось. Непонятно, почему ему выделялось финансирование, — говорит Дмитрий Абзалов.

Эксперт отметил, что среди представленных резидентов он не видит особо нуждающихся.

— С точки зрения системной поддержки СМИ виден явный перекос. Выборка не самого большого по охвату «Дождя» по меньшей мере странна. Непонятно — зачем? Почему бы не потратить эти средства на помощь региональным СМИ? — говорит Абзалов.

Стоит отметить, что курирует в Роспечати распределение финансовой поддержки СМИ замглавы ведомства Владимир Григорьев. Это не первый случай, когда Роспечать в его лице благоволит оппозиционным деятелям. Как ранее писали «Известия», в Москве в течение нескольких лет структуры гражданской супруги главы Фонда борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова —  Александрины Маркво (среди них были «Бюро 17» и ООО «Слава») организовывали для мэрии и Роспечати мероприятия на общую сумму 100 млн рублей. Ашурков в это время являлся помощником Алексея Навального и активно участвовал в его политических акциях. Проведение тендеров, выигранных компаниями Маркво, курировал именно Владимир Григорьев. Кроме того, в течение нескольких лет структуры Маркво побеждали в тендерах, которые были организованы столичным департаментом СМИ и рекламы, возглавляемым Владимиром Черниковым.

В декабре 2014 года Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении Маркво, Басманный суд Москвы выдал санкции на заочный арест подруги Ашуркова. В начале марта 2015 года супруга исполнительного директора Фонда по борьбе с коррупцией была объявлена в международный розыск по каналам Интерпола.

По информации «Известий», в настоящее время правоохранительные органы проводят проверку целевого использования выделенных Роспечатью денежных средств следующим СМИ: «Московский комсомолец», радиостанция «Эхо Москвы», телеканалы РБК-ТВ и «Дождь».

Известия // вторник, 7 апреля 2015 года

Роспечать профинансировала телеканал «Дождь» на 30 млн рублей

Роспечать профинансировала телеканал «Дождь» на 30 млн рублейЗаместитель руководителя агентства Владимир Григорьев активно выделял деньги СМИ с ярко выраженной антигосударственной позицией

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «СМИ»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке