Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 970 см
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Более 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Пассажир прибывшего из ОАЭ рейса рассказал о погибшей инфраструктуре в Дубае
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Общество
Бастрыкин взял на контроль дело о калечащем пациентов нейрохирурге из Москвы
Экономика
Поиск атак в IT-cистемах ускорится благодаря искусственному интеллекту
Мир
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у не планирующих помогать Киеву стран
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
ВКС РФ уничтожили три места базирования боевиков в Сирии
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

Иск российских дилеров к GM составит $1,1 млрд

Отстаивать интересы дилеров России будут европейские и американские адвокаты, которые уже набили руку на исках к GM в США и Европе
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовится к активному отстаиванию в отечественных и международных судах интересов бывших партнеров покидающего российский рынок концерна General Motors.

— 310 российских дилеров Opel и Chevrolet (бренды General Motors. — «Известия») инвестировали в свое развитие по старому курсу не менее $1,1 млрд. Тем более все инвестиции сделаны по требованиям и стандартам американского концерна. Поэтому мы хотим, чтобы все эти средства были компенсированы, — заявил «Известиям» президент РОАД Владимир Моженков. —  Коль дилерскую сеть здесь построили по корпоративным стандартам (GM запрещал продавать под одной крышей чужие марки. — «Известия»), то концерн обязан нам компенсировать затраты на строительство и упущенную выгоду.

Собеседник отметил, что РОАД собирает всех собственников дилерских предприятий Chevrolet и Opel на третьей конвенции ассоциации 15–16 апреля. На эту встречу приедут собственники и руководители дилерских центров, а также ведущие российские, европейские и американские адвокаты.

В частности, приедут те же адвокаты, которые судились с GM от лица дилеров при уходе с рынка Европы бренда Chevrolet и после закрытия марки Saturn и Oldsmobile в США (в кризис, в 2009–2010 годах). В Европе дилеры Chevrolet обратились в суды в 2014 году, после того как концерн принял решение убрать этот бренд из-за прямой конкуренции с родственным брендом Opel (последний остался). Европейцы потребовали от концерна возмещения расходов на реструктуризацию и инвестиции, которые были связаны с оформлением центров по требованиям GM. Кроме того, бизнесмены потребовали компенсаций за снижение стоимости своих основных фондов, капиталов и акций, упавших в цене вместе с потерей статуса дилера марки. Например, только во Франции суд в конце марта присудил 17 дилерам €8 млн, в то время как истцы требовали €33 млн.

В РОАД отметили, что российские бизнесмены будут обсуждать вопрос, как им подавать иски к GM: один коллективный или каждый самостоятельно от себя, еще один вариант — каждый от себя плюс общий коллективный. По словам Моженкова, приглашенные иностранные адвокаты имеют достаточно обширный портфель положительных решений по искам к General Motors в различных судах. В РОАД хотят ввести в правовое поле подобные демарши автокомпаний.

— На конвенции, я думаю, мы также примем обращение к депутатам Государственной думы, правительству и Федеральной антимонопольной службе с просьбой принять надлежащие акты, которые могли бы регулировать цивилизованный уход импортера с российского рынка, чтобы не было так, будто сбегает любовник от любовницы — чемоданчик собрал и убежал, — заключил Моженков.

О сокращении бизнеса в России американский концерн General Motors объявил 18 марта 2015 года. Российский рынок покинет полностью марка Opel, закроется собственный завод в Санкт-Петербурге и прекратится контрактная сборка на ГАЗе и «Автоторе». Бренд Chevrolet сконцентрируется на продажах автомобилей люксовой категории — спорткарах Corvette и Camaro, а также на внедорожнике Tahoe. Кроме того, американцы намерены инвестировать в продвижение марки Cadillac в России, также сохранится партнерство GM и «АвтоВАЗа» по выпуску Chevrolet Niva в Тольятти. В целом на реструктуризацию бизнеса и компенсации дилерам (в том числе нематериальные) российский офис GM намерен потратить примерно $600 млн, говорилось в материалах компании.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году GM продал в России 189,5 тыс. автомобилей (–26,4%,), это третья по счету автомобильная группа по уровню продаж в России с долей рынка 7,6%. За январь–март 2015 года продажи Chevrolet сократились до 9748 машин (–72%), Opel — до 3574 автомобилей (–80%).


Комментарии
Прямой эфир