Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
28 августа
2016 года

Россияне в кризис стали вдвое чаще интересоваться огородом

«Яндекс» получает в два раза больше запросов про рассаду, чем год назад

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

«Яндекс» отмечает существенный рост запросов про посадку картошки, помидоров, огурцов и перцев по сравнению с прошлым годом, рассказали «Известиям» в пресс-службе компании. Эксперты связывают эту тенденцию с кризисом. Если и раньше во многих регионах люди, чтобы не голодать при маленькой зарплате, выращивали продукты в огороде, то в этом году они будут еще больше внимания уделять своим подсобным хозяйствам.

Судя по поисковым словам, некоторые пользователи займутся огородом в этом кризисном году в первый раз (примеры — «как сажать картошку ростками вверх или вниз», «за сколько дней до посадки нужно проращивать картофель»).

— Запросов, связанных с посадкой картошки, стало вдвое больше, чем ровно год назад, — рассказали в пресс-службе «Яндекса». — Однако сейчас для запросов про картошку еще не «сезон» — обычно пик приходится на конец апреля — середину мая.

Опытные огородники ищут новые методики (примеры — «квадратно-гнездовой способ посадки картофеля», «посадка картофеля по Митлайдеру видео»). Много запросов о том, как затратить на огород поменьше сил (например, «посадка картофеля под солому для ленивых на видеофильмах»).

Информацию о рассаде помидоров, огурцов и перцев россияне сейчас ищут в два раза чаще, чем в апреле прошлого года. Если инструкции люди могут почитать на упаковке семян, то в интернете они ищут более глубокие знания — какие условия нужны именно в их регионе (пример запроса — «когда садить помидоры на рассаду на Урале») или как на рассаду влияет луна (пример — «когда сажать помидоры на рассаду в 2015 году по лунному календарю»). Также россияне в Сети изучают, «что такое пикировка рассады», как выращивать «рассаду в пластиковых бутылках на туалетной бумаге», как делать «подсветку рассады в домашних условиях».

При этом интерес к рассаде цветов вырос не так сильно, отметили в пресс-службе. Максимальный рост — на 70% для некоторых видов цветов. Сейчас россияне чаще всего интересуются, как сажать петунии, бархатцы, лобелии, астры, дельфиниум.

— Не беремся утверждать, насколько такие изменения связаны именно с кризисом. На интерес пользователей к посадкам могут влиять многие факторы, — сказали в пресс-службе.

Всего «Яндекс» получает каждый день около 130 тыс. запросов про рассаду.  

В московском магазине семян «Урожайная грядка» рассказали, что покупатели — это «люди самых разных возрастов — далеко не только пенсионеры, есть молодые люди лет 20, люди среднего возраста, которые недавно купили дачу». 

— Сейчас спрашивают саженцы деревьев. Из цветов — пионы, розы, — сказали в магазине. — Томаты все, конечно уже посадили, а сейчас берут огурцы, зелень, картофель, лук.

Цены на ряд товаров, как рассказали в магазине, повысились. Например, семена огурцов подорожали на 15–20 рублей. В ряде московских магазинов семян подтвердили увеличение интереса россиян к огородничеству и спроса на продукцию.

Как писали «Известия», сейчас, по словам экспертов, растет число людей, которые экономят на еде. Огород для них — не хобби, а способ избежать голода. По словам ведущего научного сотрудника Института комплексных социальных исследований РАН Леонтия Бызова, до кризиса в той или иной степени экономили на еде около половины жителей России, а сейчас их число увеличилось.

Росстат, в свою очередь, фиксирует снижение доступности большинства продуктов для россиян. К такому выводу Росстат пришел, сравнив покупательную способность населения в январе 2014 года и январе 2015 года. Он исходит из того, какое количество того или иного продукта можно купить на среднюю зарплату (в январе она составляла 32,6 тыс. рублей).

Анализ проводился по 24 видам продуктов. За год только 5 их них (черный и белый хлеб, соль, вермишель, баранина) стали доступнее. Остальные 19 позиций стали менее доступными в среднем на 17%. Хуже всего обстоят дела с капустой. Год назад на одну среднюю зарплату можно было купить 951 кг капусты, в этом — 560 кг, то есть на 70% меньше. На втором месте — сахар.

В прошлом году на среднюю зарплату можно было купить 584 кг сахара, а в этом — 380 кг, на 54% меньше. Доступность лука снизилась на 26%, риса — на 23%, яблок — на 22%, моркови — на 21%. На 17% меньше среднестатистический россиянин может теперь купить круп и мяса кур, на 16% — рыбы, на 15% — свинины, на 12% — картофеля и чая. Доступность таких продуктов, как молоко, яйца, говядина, сливочное и подсолнечное масло, маргарин, мука, понизилась на 1–7%. 

Как писали «Известия», число интернет-запросов об экономии в «Яндексе» также выросло в два раза — если сравнивать ситуацию в марте 2015 года и марте 2014 года. Сейчас поисковик получает каждый день около 10–12 тыс. запросов об экономии — на еде, косметике, одежде, ОСАГО, свадьбе и т.д.

По мнению профессора Международного института развития Алексея Скопина, региональным властям стоило бы проводить хотя бы минимальную просветительскую работу о возможностях приусадебного хозяйства.

— Дело в том, что в разные регионах очень разные климатические условия, — сказал он. — И это может очень сильно влиять на урожай. И если люди ищут инструкции в интернете, они не всегда это учитывают. Было бы хорошо, если бы на официальных сайтах висели хотя бы ссылки на правильные источники информации. 

Отметим, что во многих регионах приняты законы «о поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений» —  в том числе в Архангельской, Оренбургской, Новосибирской, Волгоградской, Московской, Ленинградской областях, Бурятии, Северной Осетии-Алании. Сейчас аналогичные законопроекты рассматривают заксобрания Курганской и Ростовской областей. Формы поддержки могут быть такими: ведение просветительской и агитационной работы «в целях популяризации ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства», установление для огороднических, садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан пониженного норматива платы за электроэнергию, бесплатный проезд на электричках и автобусах для тех, кто является членами таких объединений и т.д. 

Известия // понедельник, 13 апреля 2015 года

Россияне в кризис стали вдвое чаще интересоваться огородом

Россияне в кризис стали вдвое чаще интересоваться огородом«Яндекс» получает в два раза больше запросов про рассаду, чем год назад

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке