Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ЦАХАЛ заявила об атаке на ракетные установки в четырех районах Ирана
Происшествия
МЧС сообщило о лесном пожаре площадью 350 га у поселка Атамановка в Забайкалье
Мир
В МИД РФ осудили атаки США по ядерным объектам в Иране
Мир
В конгрессе назвали атаку США на Иран основанием для импичмента Трампу
Армия
«Купол Донбасса» за неделю перехватил 590 украинских БПЛА над ДНР
Мир
Ушаков сообщил о плане Путина нанести визит в Китай на четыре дня
Общество
Путин поддержал идею обязательного ЕГЭ по истории для абитуриентов-гуманитариев
Мир
Совбез ООН проведет экстренное заседание в связи с ударами США по Ирану
Армия
ВС РФ освободили Петровское в Харьковской области и Перебудову в ДНР
Общество
Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата в День памяти и скорби
Общество
Суд арестовал задушившего племянницу мужчину в Краснодарском крае
Мир
В РФ заявили о готовности продолжать диалог с США об устранении дипраздражителей
Мир
В МАГАТЭ заявили об опасности радиоактивного заражения на иранских ядерных объектах
Мир
Атака США на Иран была проведена в координации с ЦАХАЛ
Происшествия
Три человека пострадали при ударе ВСУ по автобусной остановке в Сватово в ЛНР
Мир
США задействовали семь бомбардировщиков B-2 для ударов по Ирану
Мир
Глава Красного Полумесяца заявил об отсутствии жертв при ударах США по Ирану

Правительство откроет федцентр по сопровождению детей-аутистов

Новая структура будет отвечать за подготовку специалистов и стандартов работы с детьми-аутистами
14
Правительство откроет федцентр по сопровождению детей-аутистов
Фото: REUTERS/
Gihan Tubbeh
Выделить главное
Вкл
Выкл

Со следующего года в России начнется работа по созданию федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Его ключевыми задачами станут разработка программ повышения квалификации педработников образовательных учреждений по вопросам работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС); проведение анализа различных подходов и технологий психолого-педагогического и социального сопровождения детей с РАС; разработка и внедрение инновационных подходов, методов и технологий в работе с такими детьми и оказание консультативной помощи семьям с детьми с РАС. Создание подобного центра будет проходить в рамках продлеваемой до 2020 года государственной программы «Доступная среда», которая сейчас проходит согласование. Об этом «Известиям» рассказал замминистра образования и науки Вениамин Каганов.

— РАС — это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Сейчас в систему образования (различные образовательные организации, в том числе специальные/коррекционные образовательные организации, в центры психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения) включено около 8 тыс. детей с РАС, — рассказывает Каганов. 

По словам замминистра, одним из перспективных и приоритетных направлений в организации обучения детей с РАС является интегрированное инклюзивное обучение.  Однако обеспечение полноценной реализации этих форм обучения возможно только при своевременном выявлении и оказании ранней коррекционной помощи, подготовке квалифицированных специалистов, обеспечении полноценного психолого-медико-педагогического сопровождения таких детей и их семей.  

— Безусловно, это должно осуществляться на основании четкого взвешенного анализа современных достижений науки и практики. Поэтому Минобрнауки планирует в 2016 году открыть федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. В 2016 году на эти цели планируется выделить 15 млн рублей — подчеркнул Каганов.

Сейчас в работе находится федеральный государственный образовательный стандарт для детей с аутизмом. Помимо этого, в 90 общеобразовательных школах из 17 регионов России апробируют схему обучения детей с аутизмом. 

Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов считает, что создание подобного центра снимет лишь часть общей проблемы.

— Раньше вопрос их обучения решался по-другому — через сеть специальных школ. В советское время была такая схема, и она была отлажена, но все-таки изоляция от детей и общества присутствовала. Сейчас вопрос об инклюзиве активно педалируется властями. Таким образом, государство реагирует на многочисленные жалобы по политике слияния школ, когда дети из специализированных школ теряют возможность получения образования, — говорит Демидов. — Такой центр поможет, но это меньшая часть проблемы. Нужно создавать среду, а это требует денег. Необходима подготовка педагогов, насыщение школ профильными специалистами, психологами, тьюторами и т.д. Но как это увязывается с политикой экономии денежных средств?

Директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 869 Наталья Фомичева считает идею создания центра неплохой, но напоминает, что необходимо решать проблему финансирования школ.

— Доля детей с аутистическим спектром по сравнению с количеством детей с умственной отсталостью за последние 5 лет сильно увеличилась. Финансирование наших школ уменьшилось, стали закрывать классы с особыми условиями для детей-аутистов. Если бы школы достаточно финансировали, то была бы возможность создать условия для таких детей. Хотя, несмотря на то что дети обучались в особых условиях, а потом их перевели к другим детям с различным поведением, они успешно адаптировались. Но все-таки на этапе 1–2 класса необходимо создавать отдельные условия, а для этого нужно финансирование, — считает Фомичева.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности