Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Общество
Близкие и коллеги корреспондента «Известий» Федорчака почтили его память в Крыму
Общество
Репринт газеты «Известия» от 9 мая 1945 года передали сводному отряду МВД в ЛНР
Мир
Шольц призвал не торопиться с запретом партии «Альтернатива для Германии»
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Армия
ВС РФ уничтожили ретрансляторы БПЛА ВСУ на краснолиманском направлении
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
На Западе заподозрили Макрона в попытке повлиять на выборы папы римского
Армия
ВС РФ за неделю нанесли семь групповых ударов по военным целям на Украине
Мир
Подозреваемую в покушении на экс-главу ячейки «Правого сектора» арестовали
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Общество
СК начал проверку после жалоб на истязание детей в саду в Челябинске
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 11 украинских катеров в Черном море
Мир
Рубио исключил возвращение Украины к границам 2014 года
Мир
СМИ сообщили о сокращении производства автомобилей из-за пошлин США в 25%

«Конфликты неизбежны, важно уметь их предвидеть»

Спортивные юристы — о ситуации с выставленным на трансфер руководством «Динамо» Игорем Денисовым
4
«Конфликты неизбежны, важно уметь их предвидеть»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Гусев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Генеральный директор Общероссийского профессионального союза футболистов Александр Зотов и личный юрист Игоря Денисова Юрий Зайцев рассказали о сложившейся ситуации с полузащитником бело-голубых Игорем Денисовым, а также о путях вывода российского футбола из правового кризиса и возможных методах борьбы с теневыми схемами при расформировании клубов.

— Что все-таки произошло на минувшей неделе в футбольном клубе «Динамо»? Как обстояло дело, на ваш взгляд?

Зайцев: К сожалению, пока ведутся переговоры, я не могу раскрывать какой-то детальной информации, чтобы не навредить делу. С одной стороны, ситуация простая, с другой — сложная. Произошел конфликт между футболистом и главным тренером. Кто прав, кто виноват, пока судить рано. У каждой стороны своя точка зрения. Но, тем не менее, тренерский штаб принял решение отстранить Игоря от тренировок. На официальном сайте команды появилось сообщение, что Денисов выставлен на трансфер и отстранен от всех тренировок. Соответственно, после этого мы связались с руководством клуба, и на данный момент Игорь уже не тренируется индивидуально, как это было поначалу. Сейчас он занимается с молодежной командой, насколько ему позволяет здоровье. Это вызвано тем, что молодежь тренируется на искусственном поле, а у Денисова не залечена травма.

— Такие условия для тренировок предоставляются Игорю специально?

Зайцев: Я бы не искал здесь какого-либо подвоха. Просто ввиду тех условий, которые предоставлены молодежной команде, она тренируется на искусственном покрытии. В принципе это нормально. Многие молодежные, да и взрослые команды не только тренируются, но и играют на искусственных полях.

— Вы неоднократно говорили, что такого понятия, как «выставить на трансфер», с юридической точки зрения не существует. Что тогда может стоять за заявлениями руководства «Динамо»?

Зайцев: Совершенно верно. Такого юридического понятия в регламентных документах не существует. В принципе есть две ситуации, когда говорят, что футболист выставлен на трансфер. Одна — когда клуб публично объявляет, что в услугах данного игрока больше не нуждается, и предлагает другим клубам вступить в переговоры о приобретении прав на этого футболиста. Вторая — это когда игрока отстраняют от тренировок, не дают играть и грубейшим образом нарушают контракт. К сожалению, в жизни чаще случается вторая ситуация — когда клуб решает отказаться от футболиста и начинает его со всех сторон прессинговать.

— Часто ли в вашей практике в профсоюзе происходили подобные ситуации, когда игрока прессинговали, заставляя разрывать контракт в одностороннем порядке?

Зотов: Это происходит постоянно. Сейчас, может, стало чуть реже в силу нововведений регламента. Но футболисты по-прежнему обращаются по таким проблемам. Особенно это касается второй лиги, реже обращаются из Футбольной национальной лиги и уж совсем мало — из премьер-лиги. Форма воздействия? Вспомним недавнюю историю с Дзюбой. Футболисту предоставили возможность тренироваться с молодежью, отстранив от работы с основным составом и пытаясь добиться от него определенных шагов или реакции на продление контракта.

— Может ли футболист оспорить такое решение в кратчайший срок по действующим футбольным правилам? По медицинским показателям он в порядке, объективно является игроком основного состава. Есть ли рычаги влияния?

Зайцев: Практика разрешения споров и ФИФА, и спортивного суда в Лозанне показывает, что игрок может требовать предоставить ему право выступать за основной состав только тогда, когда такой пункт прописан в контракте. Соответственно, если у него в трудовом договоре прописано, что он принимается исключительно как футболист первой команды и клубу запрещается переводить его в молодежный или дублирующий составы, то в таком случае перевод будет являться нарушением. Здесь необходимо понимать, что футбол — довольно сложная игра, а команда — очень сложный коллектив. Поэтому не всегда в первой команде играют сильнейшие. Зачастую, чтобы поддержать дисциплину или свой авторитет, тренеру приходится переводить футболистов из основы в запас.

— Часто ли заключаются контракты именно с галочкой — «я только в первой команде»?

Зотов: Это довольно частая практика. Особенно это касается ведущих футболистов, которые имеют возможность диктовать свои условия при заключении трудового договора. Однако это необязательно. Клубы также хотят оставлять за собой возможность воспитательных мер и иметь право на перевод игрока в дубль. Вопрос в другом — зачем это делается? Для улучшения дисциплины, физической формы или воздействия с целью вынудить футболиста разорвать договор. Так что нужно четко отслеживать весь процесс, что за всем этим стоит.

Зайцев: Хотелось бы дополнить. Не бывает двух одинаковых ситуаций. В каждом конкретном случае орган, рассматривающий спор, делает это case by case. То есть с учетом конкретной ситуации, конкретных обстоятельств, идей, которые движут клубом. Что касается контрактов, если статус клиента позволяет, то я стараюсь вносить пункт, что перевод в дубль возможен только при наличии соответствующих медицинских показателей и т.д. Ну а клубы действительно неохотно идут на это и довольно-таки редко.

— В коллективе из 23 амбициозных мужчин конфликты неизбежны. Однако не все они выходят наружу. Стоит ли регулировать это определенным образом?

Зайцев: Конфликты внутри коллектива неизбежны не только в футболе, но и в любых других командных видах спорта. Да и вообще они бывают на любой работе. Здесь ключевую роль играет руководитель, который управляет этой сферой. В футбольном клубе задача менеджера состоит в налаживании микроклимата, чтобы проблемы разрешались внутри и не выходили наружу.

Зотов: Безусловно, главную роль играет искусство руководителей поддерживать в коллективе, который состоит не только из футболистов, но и из персонала, работников базы, столовой и т.д., нормальные отношения. К сожалению, с развитием коммуникаций и соцсетей конфликты и скандальные ситуации утаить сложно. Руководителям важно пресекать конфликты в зародыше, а еще лучше стараться предвидеть их.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности