Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Зенит» стал победителем регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ
Мир
Макрон заявил о готовности Франции признать государство Палестина
Мир
Парламент Эстонии принял закон против ЭПЦ
Мир
Каллас сообщила о нехватке денег на поставку Украине 2 млн снарядов от ЕС
Спорт
В МОК сообщили о переговорах с федерациями по допуску россиян к Олимпиаде-2026
Мир
Глава Пентагона пообещал противостоять «угрозе» Китая в Панамском канале
Мир
Bild сообщила о заключении ХДС/ХСС и СДПГ коалиционного соглашения
Мир
Гуцул заявила о намерении продолжать бороться за справедливость
Происшествия
Женщина пострадала из-за украинского беспилотника в Белгородской области
Мир
ЕС запросил еще €2,1 млрд прибыли от активов РФ для предоставления помощи Украине
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Общество
Суд на два месяца арестовал ректора ПсковГУ по делу о мошенничестве
Мир
Раскольники из ПЦУ захватили храм УПЦ в Киевской области
Мир
В ВСУ заявили об уничтожении главного объекта по производству боеприпасов
Мир
В ВТО заявили о риске сокращения мирового ВВП почти на 7% из-за пошлин США и Китая
Мир
Лавров прибыл в Алма-Ату для участия в заседании СМИД СНГ
Происшествия
В центре Москвы из реки спасли трех человек

«Сегодня отвечать за свои слова так же трудно, как и в 1960-е годы»

Актер Константин Лавроненко — об экранизации «Территории» Олега Куваева и о геологах, которые чувствуют фальшь за версту
104
«Сегодня отвечать за свои слова так же трудно, как и в 1960-е годы»
Фото: «ИЗВЕСТИЯ»
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат вышла «Территория» Александра Мельника, приключенческая драма о поисках золотых месторождений в 1960-е годы. В основе легендарная одноименная книга советского писателя Олега Куваева. Корреспондент «Известий» встретился с исполнителем главой роли Константином Лавроненко.

«Сегодня отвечать за свои слова так же трудно, как и в 1960-е годы»

— Вы читали книжку Олега Куваева до начала съемок фильма?

— Прочитал после того, как мне предложили роль, и прочитал дважды. До этого я слышал о «Территории», конечно, но руки не доходили.

— Как говорят в таких случаях  широко известная книга в узких кругах.

— Да, обычная история: у нас складываются какие-то стереотипы по поводу профессии, нам далекой, трудной и потому романтической, а роман, конечно, расширяет и углубляет наше представление. В то время это было большое литературное событие.

«Сегодня отвечать за свои слова так же трудно, как и в 1960-е годы»

— Со времен написания и жизнь, и страна сильно изменились. Трудно было играть человека совершенно другой эпохи, главного инженера Илью Чинкова?

— Что-то действительно уходит, а что-то просто меняет свое название. Умение отвечать за свои слова и поступки — это было редкое и важное качество тогда, но оно остается им и по сей день. Мне вообще кажется, что люди не сильно меняются. Когда мы делали «Территорию», у нас не было цели изобразить или показать именно эпоху 1960-х. Нас интересовали взаимоотношения непростых индивидуальностей, те человеческие качества, что остаются вне времени.

Когда погружаешься в мир этого романа и после встреч с современными геологами, понимаешь, что все обстоит совсем не так, как ты думал. Эти люди искали золото, но не из-за большого рубля или славы — алчных Территория не принимает и изгоняет. Выживают те, кто не представляет себе жизни без опасности, лишений и поиска. Как каскадеры или альпинисты  постоянно на грани жизни и смерти.

Во время подготовки к съемкам я общался со многими геологами: кто-то достиг высоких постов, кто-то до сих пор работает на земле, но эту породу ни с чем не спутаешь. Фальшь чувствуют за версту. И главное, нам бы очень хотелось не подвести их — чтобы на экране были живые люди.

«Сегодня отвечать за свои слова так же трудно, как и в 1960-е годы»

— Режиссер Александр Мельник говорил, что «Территорию» снимали без «зеленого экрана», на натуре. Можно сказать, что вы работали в тех же условиях, что и ваши герои?

— Скажем, в очень близких к реальным. Плато Путорана под Норильском — туда иначе, как на вертолетах не добраться. Две экспедиции, общая команда — более 200 человек. Немного комфорта у нас, конечно, было — например, можно было попросить обогреватель в палатку. В целом условия были очень суровые, но это скорее помогало. Даже к миллионам комаров можно было привыкнуть. Это ни на что не похожее чувство — ходить там, где еще не ступала нога человека. И опять же, ответственность — столько чужого труда затрачено, нельзя ударить в грязь лицом.

«Сегодня отвечать за свои слова так же трудно, как и в 1960-е годы»

«Сегодня отвечать за свои слова так же трудно, как и в 1960-е годы»

— Сами геологи оказывали вам помощь?

— В конце фильма очень длинные титры — с перечислением всех, кто нам оказывал помощь во время съемок. Без них ничего бы не получилось. Помогали и делом, и советом. Было много консультаций, касающихся тех или иных тонкостей работы, например, промывки золота. И вроде бы мы ни в чем не наврали. После премьеры за достоверность нас благодарили больше всего. Для геологов «Территория» — это священная книжка. Хотя бы раз, мне кажется, ее читал каждый геолог.

«Сегодня отвечать за свои слова так же трудно, как и в 1960-е годы»

«Сегодня отвечать за свои слова так же трудно, как и в 1960-е годы»

— На наших глазах возвращается мода на советское ретро. Сериал «Оттепель» заставил вспомнить о кино 60-х. Теперь, получается, пришла очередь на геологов, представителей самой романтической профессии СССР?

— Хотя я себя старым не считаю, но мне удалось застать краем в детстве то удивительное время. Я не сторонник вымученной ностальгии и не считаю, что надо жить прошлым. Но я очень люблю скорее звуки, запахи, общие ощущения ушедших времен. И во время съемок в какие-то моменты мне казалось, что я снова ощутил аромат «оттепельного» кино и того времени. Почувствует это зритель — я не знаю. Я уже слышал много откликов о «Территории», часто диаметрально противоположных, и это меня радует. Пусть каждый выскажет свою точку зрения.

— На экраны недавно вышел еще один ретросериал «Однажды в Ростове» с вашим участием. Продюсер Сергей Жигунов говорит, что объединил здесь ключевые события из жизни своего родного города — расстрел в Новочеркасске и преступления банды «фантомасов». Вы, как ростовчанин, это подтверждаете?

— Насчет «фантомасов» — абсолютно точно. Последнее преступление этой банды (оно тоже есть в сериале), можно сказать, происходило на моих глазах, в нескольких метрах от моего дома. Мне было лет 12. А в том институте, где они засели, работала моя мама. Нельзя сказать, что они держали в страхе весь город, но их преступления были на слуху. И это была очень ростовская история. Сейчас город уже совсем другой, очень европейский.

— А ваш герой в сериале, писатель-диссидент — это собирательный образ или был конкретный прототип?

— Это спрессованные в одной биографии реальные судьбы многих десятков людей. И мне кажется, это важная часть фильма. Не хочу что-то решать за зрителей, но, на мой взгляд, здесь найдена очень правильная нота.

— И еще одна ваша грядущая премьера — сериал «Клим» о следователе, который ищет преступников благодаря своему звериному чутью. Вы видели британский оригинал — «Лютер» c Идрисом Эльбой? Насколько ваш герой будет похож или не похож?

— Конечно, смотрел, я фанат этого сериала. Но сильного сходства мы обещать не будем. Да и зачем? Оригинал потрясающий, и его не повторить. Весь сериал держится во многом на актерах Идрисе Эльбе и Рут Уилсон — именно их дуэт превратил простой криминальный триллер в невероятную драму. У нас же все будет свое. Я еще не видел сериал целиком, лишь фрагменты, но, на мой взгляд, все довольно убедительно. Посмотрим, как это все будет смотреться на экране, но стыдно, думаю, не будет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением