Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Здоровье
Педиатр указала на опасность авиаперелетов для малышей
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Армия
МО рассказало о спасшем более 10 сослуживцев старшем прапорщике Збаразском
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Белом доме заявили об отсутствии цели запретить TikTok в США
Армия
Депутаты внесли законопроект о досрочной демобилизации многодетных отцов

«Дело не в Плющенко, а в результатах»

Алексей Мишин — об успехах и проблемах сборной России в завершившемся сезоне
0
«Дело не в Плющенко, а в результатах»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Заслуженный тренер России по фигурному катанию Алексей Мишин в интервью «Известиям» подвел итоги завершившегося сезона и обозначил основные проблемы сборной России. Прославленный специалист раскрыл также некоторые нюансы работы со своими учениками.

— На завершившемся командном чемпионате мира россияне уступили сборной США лишь одно очко. Причина неудачи сборной заключается в слабом выступлении в одиночном мужском катании?

— Чтобы ответить на ваш вопрос, не нужно быть экспертом. Ясно, что Максим Ковтун и Сергей Воронов, мягко говоря, провалились. Они показали слабый уровень. Сложно добавить что-то еще.

— Как можно решить эту проблему?

— Выйти из сложившейся ситуации очень просто. Не выбрасывая на помойку из истории то, что у нас есть, подтягивать молодежь. Стоит обратить пристальное внимание на ребят, которым сейчас по 12–13 лет. Которые формально по возрастному цензу через 3 года уже смогут выступать на Олимпиаде. Нельзя забывать и о нынешнем поколении. Это не в моих правилах, когда при пожаре начинают топить ветеранов. Не надо ветеранов обижать.

— В пятницу ваш ученик Евгений Плющенко объявил о возобновлении карьеры. Когда приступаете к работе?

— По этому поводу хочу сделать заявление. Хотелось бы говорить не о планах нашей совместной работы, а о ее результатах. Меньше анонсов, больше дела. Что касается заявления Евгения о готовности попробовать новый четверной прыжок, то мой метод — отчитываться фактами. Я бы хотел, чтобы мы с Евгением отчитывались не по планам и замыслам, а уже по свершившимся деяниям и чтобы было меньше шумихи в СМИ, связанной с его именем из-за тренировок и подготовки.

— В этом сезоне ваша подопечная Елизавета Туктамышева выиграла чемпионаты мира и Европы, финал Гран-при, впервые среди наших прыгнула уникальный прыжок — аксель в три с половиной оборота. Есть ли резерв для дальнейшего роста?

— Как только спортсмен начинает считать, что у него нет резерва, то это начало конца. Я думаю, что он у нее есть, причем во многих аспектах. Хочу, как всегда происходило в основных моментах моей тренерской карьеры, чтобы мои спортсмены назначали направления для всей нашей сборной. Как это было, начиная с Олега Татаурова, Алексея Урманова, Алексея Ягудина и заканчивая Евгением Плющенко и Артуром Гачинским. Хочу, чтобы и Лиза Туктамышева дальше шла по этому пути, чтобы она показывала остальным то направление, по которому надо идти.

— В следующем сезоне на лед вернется пара Татьяна Волосожар/Максим Траньков. Смогут ли они конкурировать с соперниками после года простоя?

— Я внимательно наблюдал за катанием лидеров современности — как за молодой китайской парой Суй Вэньцзин/Хань Цун, так и за дуэтом из Канады Меган Дюамель/Эрик Рэдфорд. Конечно, их достижения замечательны, но… Если говорить об общей культуре фигурного катания, то она у пар Нины Мозер (Волосожар и Траньков) и Тамары Москвиной (Юко Кавагути и Александр Смирнов) значительно выше. Их хореографический уровень и то, что должно быть отнесено в ту часть, которая оценивается компонентами программы, несоизмеримо выше.

Обидно, что именно эта сторона мастерства той же пары Кавагути/Смирнов не была оценена должным образом на прошедшем чемпионате мира. Такое же может произойти и с третьей нашей парой — Ксения Столбова/Федор Климов. Боюсь, что и их мастерство, отточенность и культура движения, которые находятся на очень высоком уровне, не принесут справедливых оценок. Это тот случай, когда я критически и скептически отношусь к тем правилам, который существуют для оценки компонентов. Думаю, что такие понятия, как артистичность, хореографическая компоновка программы, у россиян гораздо выше. Здесь нашей федерации нужно вести работу в двух направлениях. С одной стороны, подтягивать чисто технические аспекты. С другой — подравнять систему судейства и удельный вес компонентов, чтобы все действительно соответствовало идеалам, которые приняты в современном фигурном катании. К сожалению, современная система судейства пока недооценивает саму философию катания, которая у наших пар, повторюсь, заметно выше. А ведь это может явиться роковым моментом в выступлении всей команды.«Дело не в Плющенко, а в результатах»

Комментарии
Прямой эфир