Россиян завлекут на отечественные курорты системой «всё включено»

Туроператоры постараются заманить
россиян на отечественные курорты системой обслуживания «всё включено». Как рассказал «Известиям»
вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, эта концепция
теперь появилась в отелях Сочи, Геленджика и Анапы. Пока систему «всё включено»
предлагают только около 10% отелей — это примерно 20–40 гостиниц в каждом из этих
городов. Тем не менее, по мнению Барзыкина, внедряя эту систему, российские
курорты смогут привлечь аудиторию, которая привыкла ездить в Турцию и Египет.
По словам вице-президента РСТ, стоимость одного дня в
трехзвездочном отеле с отечественным «всё включено» составляет около 3,5 тыс.
рублей.
— По качеству наш сервис не хуже зарубежного. Точно так же есть
бассейны и спа-комплексы. Назвать отели я не могу, это будет рекламой, —
отметил Барзыкин.
Он уточнил, что также растет количество отечественных отелей,
предлагающих трехразовое питание («полный пансион»).
— Для детей практически везде есть скидка 50%, потому что
половина россиян путешествует с детьми. Некоторые даже предлагают для них
бесплатное размещение, — заметил Барзыкин.
По его оценке, на внутреннем рынке этим летом ожидается около
41,5 млн туристов. Ожидается, что наиболее популярными направлениями будут
курорты Краснодарского края и Крыма.
— В прошлом году Краснодарский край посетило около 12 млн
туристов — в этом, думаю, будет 15 млн. Отдыхать в Крым в прошлом году приехали
4,1 млн россиян — в этом, полагаю, дотянут до 5 млн, — поделился представитель РСТ.
При этом, по его мнению, в Турцию в этом году поедут не больше 3
млн россиян, в Египет — не более 2 млн.
Несмотря на появление «всё включено» в российских отелях, их
пока нельзя назвать бюджетным аналогом отдыху в Турции или Египте,
подорожавшему из-за падения курса рубля. Разброс цен зависит от конкретного
туроператора, но в среднем наиболее выгодными пока остаются бюджетные
предложения за рубежом.
Так, тур на 7 ночей в конце мая на двоих взрослых москвичей в
четырехзвездочном отеле с питанием «всё включено» в Анапе один из крупных
операторов предлагает за сумму от 64 тыс. до 80 тыс. рублей. Поездка в Сочи при
тех же условиях обойдется уже дороже — от 75 тыс. до 116 тыс. рублей.
В то же время недельный
тур в Анталью (Турция) у этого же оператора стоит от 34 тыс. до 150
тыс. рублей, при этом заграничных предложений пока в разы больше.
Другой
оператор предлагает поездку в Анапу за сумму от 139 тыс. до 215 тыс. рублей, в
Сочи — от 53 тыс. до 85 тыс. рублей, а на турецкие курорты — от 33 тыс. до 42 тыс. рублей
(запрашиваемые условия всё те же).
Глава Агентства политических и экономических коммуникаций
Дмитрий Орлов считает, что отечественные курорты могут рассчитывать на
успех, даже не являясь наиболее выгодными.
— Фактор патриотической организации может сыграть свою роль:
есть люди, для которых отдохнуть на отечественном курорте сейчас — ценностный
ориентир. Кроме того, прорекламировать отдых на родине сейчас может
политическая элита, — говорит Орлов.
Член совета Гильдии маркетологов
Анастасия Птуха предполагает, что отечественные курорты могут стать аналогами
курортов Кипра, Греции и Черногории.
— Так же как и там, наши отели зачастую
расположены не на первой линии, но тоже имеют свою аудиторию, — говорит Птуха.
При этом она заметила, что доходы Кипра
и Греции от туристов еще прошлым летом упали на 25%.
По мнению эксперта, относительно Турции
и Египта преимуществом российских курортов может стать качественное
обслуживание.
— В Турции и Египте качество год от
года падает. В этом году они пообещали снизить цены — я уверена, что это будет
сделано за счет качества. Популярность отечественных курортов будет зависеть от
того, смогут ли они держать марку, — говорит Птуха.