Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Наука и техника
В России построят научные мегаустановки на экспорт
Здоровье
Врач рассказала об опасных для пенсионеров заболеваниях
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

«Квят должен становиться медийным, без этого в «Формуле-1» никуда»

Эксперт — о технических новинках в команде российского пилота Red Bull и возможном переносе Гран-при России-2016
0
«Квят должен становиться медийным, без этого в «Формуле-1» никуда»
Фото: Reuters / Olivia Harris
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После трехнедельной паузы в ближайшее воскресенье возобновляется чемпионат мира по гонкам в классе «Формула-1». Пятый этап пройдет в Барселоне. Последние новости перед стартом первого в сезоне европейского Гран-при корреспондент «Известий» обсудил с советником президента Российской автомобильной федерации по вопросам «Формулы-1» Игорем Ермилиным.

Перед Гран-при Испании команда Даниила Квята Red Bull объявила о технической новинке — на машины был установлен укороченный носовой обтекатель, что, по мнению инженеров, позволит увеличить скорость. Ермилин отмечает, что это вполне реально, но и конкуренты не сидят без дела.

— Тут стоит отметить, что не только Red Bull использовал паузу на улучшение болидов, а все в какой-то мере постарались увеличить производительность. То, что в Red Bull рассчитывают получить 0,4 секунды улучшения на круг за счет нового обтекателя, — это реально. Но, с другой стороны, Mercedes не сидел сложа руки и тоже рассчитывает увеличить скорость с помощью модернизации своих машин. Хотелось бы, чтобы борьба была плотнее и новинки середнячков позволили им приблизиться к двум лидерам. Чтобы Mercedes и Ferrari развивались не так быстро, а догоняющие команды увеличили темп. В этом все заинтересованы.

Также эксперт отметил, что технический директор Red Bull Эдриан Ньюи сделает всё, чтобы перед его уходом команда смогла выправить ситуацию в чемпионате.

— Для Ньюи как одного из самых успешных конструкторов это сейчас дело чести — каким-то образом улучшить ситуацию в команде перед своим уходом. Машина создавалась еще при его активном участии. У Red Bull была очень сильная команда по аэродинамике, но в межсезонье ее покинули несколько ведущих специалистов. Коллективная работа — это очень хорошо, но роли личности в истории еще никто не отменял. Если из механизма выдергивается пара винтиков в виде ключевых аэродинамиков, то машина может и забуксовать.

Традиционно в межсезонье команды проводят в Барселоне тестовые заезды. Однако Ермилин считает, что это мало поможет им в ближайшей гонке.

— Не думаю, что это сильно поможет командам. Да, они будут иметь чуточку больше информации, наработок, которые были опробованы на трассе. При этом не все могут позволить себе потратить на проведение тестов сотни тысяч долларов. Так что некоторые команды ориентируются на прошлогодние гонки, анализируют варианты настроек и делают домашнюю заготовку, которую пробуют в пятницу в свободной практике. Но тесты в Барселоне ведь проходили в совсем других погодных условиях. А, к сожалению, в нынешней «Формуле-1» сейчас дело доходит до абсурда: разница в 5 градусов — и машина начинает вести себя радикально по-другому. Не знаю, как это назвать, — с технической точки зрения это полный бред. В итоге тесты дают только общую картину, а практического применения для подготовки к этапу фактически не имеют.

В последнее время Даниил Квят все чаще принимает участие во всяких благотворительных акциях. К примеру, недавно россиянин принял участие в забеге в Лугано для поддержки исследований повреждений спинного мозга. А уже в Монако выступит в роли модели на показе одежды. Эксперт «Известий» уверен, что медийность пойдет молодому пилоту только на пользу и он справиться с возложенной на него ответственностью.

— Он становится элитным гонщиком «Формулы-1», и другого выхода у него нет. От контрактных обязательств никуда не денешься. Даниил — целостный молодой человек и прекрасно умеет концентрироваться на главном. Квят должен становиться медийным. Без этого в «Формуле-1» надолго не задержишься, несмотря на все таланты. Для российских болельщиков это тоже хорошо: о нем больше говорят, на него обращают внимание все больше зрителей по всему миру. А по еще советской привычке у нас заложено следующее: раз за границей человек становится популярным, значит, он действительно крутой. Думаю, что Квят — это явление в российском спорте в целом и в автомобильном в частности. Нам очень повезло, что он у нас есть.

На днях был опубликован предварительный вариант календаря чемпионата мира на следующий год. В частности, этап в Сочи предлагается перенести с октября на май. Ермилин полагает, что необходимо тщательно проанализировать ситуацию с возможным переносом.

— Этот вопрос можно разделить на две части. Во-первых, обязательно надо пиарить российский этап, говорить о нем как можно чаще, даже когда вроде и не о чем говорить. Чтобы не забывали. Все эти заявления про ночную гонку и про ее проведение в майские праздники — это одна сторона. Пока о каких-либо изменениях в календаре говорить преждевременно. В следующем году в связи с увеличением количества этапов будет очень серьезная борьба за даты.

Второй вопрос — как это скажется на самом Гран-при. С одной стороны, это хорошо, так как у людей большие выходные на праздники. И те, кто не открывает дачный сезон, ищут себе другие развлечения. В частности, улетают за границу. Почему бы не съездить в Сочи на этап «Формулы-1»? Здесь следует проанализировать, сколько людей приехало в Сочи на праздники в этом году. Если особого прироста туристов не было, то нецелесообразно переносить этап на май. Это вряд ли привлечет дополнительные средства в регион. Основная цель Гран-при — всё же генерировать деньги. Так что нужно серьезно подойти к этому вопросу, чтобы туристы приезжали, заполняли гостиницы и рестораны.

В пятницу в одной из практик за руль Williams впервые в нынешнем сезоне сядет женщина — Сьюзи Вольфф. Ермилин видит в этом только плюсы.

— Почему бы и нет. Не вижу в этом проблемы. Женщина может управлять болидом «Формулы-1». Тем более с физической точки зрения это стало намного проще, чем в 1970-е и 1980-е годы. Сейчас 17-летние пилоты из «Формулы-3» спокойно садятся за руль и успешно выступают. Плюс ко всему она примет участие лишь в одной из пятничных тренировок, так что основные пилоты Williams также получат необходимую практику. Сейчас, кстати, многие команды вообще не используют в первой сессии боевых пилотов, зачастую дорабатывая машину в боксах. Наоборот, Сьюзи привлечет дополнительное внимание к команде. Могут подтянуться и спонсоры из числа чисто женских брендов, которые помогут наполнить бюджет команды.

В начале мая стало известно, что Ferrari подписал предварительное соглашение на следующий сезон с пилотом Валттери Боттасом из Williams. Ермилин уверен, что это никак не скажется на нынешнем пилоте команды Кими Райкконене с точки зрения психологии.

— Считаю, что все эти слухи вокруг контрактов никак не повлияют на пилотов. Даже негативные вбросы информации только добавляют им популярности. Тем более никак не скажется это на таком опытном гонщике, как Райкконен. Он уже всем и всё доказал и спокойно может сказать: «Ребята, гуляйте, не хочу я больше гоняться». В конце концов, пилоты не зациклены исключительно на гонках. Тем более те, кто уже становился чемпионом мира.

Также в ближайшие дни Mercedes может объявить о заключении нового трехлетнего контракта на $150 млн с британцем Льюисом Хэмилтоном, который с недавнего времени лично ведет свои дела. При этом действующий чемпион мира будет зарабатывать меньше пилота Ferrari Себастьяна Феттеля ($80 млн в год). Ермилин считает, что британец не обидится на боссов команды из-за этой разницы в гонорарах.

— Не думаю, что Хэмилтону помешает то, что он сам изучает новый контракт и тратит на это определенное время. У него помимо этого есть еще серьезное увлечение музыкой, бизнес-проекты. Он нормально себя чувствует. И ни в коем случае не обидится на предложенные $50 млн. Чего ему обижаться? Пусть сначала выиграет четыре чемпионских титула, чтобы зарабатывать, как Феттель.

Пятый этап чемпионата мира стартует в пятницу двумя свободными практиками. В субботу состоится третья сессия тренировочных заездов и квалификация. Сама гонка пройдет в воскресенье и начнется в 15.00.

Комментарии
Прямой эфир