Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
30 августа
2016 года

Медея и Ясон встретились на пляже

В Театре Станиславского и Немировича-Данченко оперу Луиджи Керубини дополнили джазом

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

14 мая в Московском академическом музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялась премьера оперы «Медея» Луижди Керубини (либретто Франсуа-Бенуа Оффмана по трагедиям Еврипида и Пьера Корнеля).

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Сценическую судьбу этого произведения трудно назвать успешной, несмотря на то что «Медею» высоко ценили знаменитые композиторы (в их числе — Бетховен и Брамс). Изначально она шла на французском языке, а музыкальные сцены связывали разговорные диалоги. Однако авторская версия не прижилась: в 1802 году, через 15 лет после премьеры в Париже, оперу перевели на итальянский язык. А в конце XIX века Франц Лахнер создал немецкую версию, заменив при этом диалоги речитативами.

В начале XX века в «Ла Скала» представили еще одну модификацию оперы Керубини: за основу был взят вариант Лахнера, но Карло Дзангарини заменил немецкий текст на итальянский. В 1953 году именно эта версия приобретет необычайную популярность благодаря постановке Маргариты Вальман, в которой блистала в главной роли Мария Каллас. Эта же редакция была выбрана для сцены МАМТа.

Наталья Мурадымова (Медея). Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Главный режиссер театра Александр Титель перенес действие древнегреческой трагедии в 20–30-е годы XX века, что отразилось не только на сценографии, но и на партитуре. Драматическая увертюра внезапно сменяется звучанием джазового трио в составе фортепиано, кларнета и ударных. Однако этот весьма удачный эксперимент с инструментовкой длится недолго: спустя несколько минут вновь вступает симфонический оркестр.

Дирижер Феликс Коробов. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Под игру джаз-банда, сидящего на сцене, появляются соперница Медеи, Главка, и ее подруги в стильных купальниках и солнечных очках (художник-постановщик — Владимир Арефьев): о своих страхах перед предстоящей свадьбой с Ясоном Главка рассказывает, лежа на пляже. При этом основное пространство сцены занято нагромождением бутафорских тетраподов — гигантских бетонных блоков, с помощью которых защищают береговые линии от волн. На этом же аксетичном фоне разворачивается действие второго и третьего актов: герои то блуждают между блоками, то возвышаются над ними, поднимаясь на высокий подмосток.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Режиссер раскрывает почти все карты уже в первом акте: например, по жестам Медеи становится понятно, что в качестве орудия убийства она изберет пистолет. И в третьем акте обманутая жена предсказуемо застреливает своих отпрысков назло изменнику Ясону.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Музыкальная составляющая спектакля оказалась намного сильнее режиссуры. Хор (главный хормейстер — Станислав Лыков) покорял слушателей своим мастерством на протяжении всего спектакля, а оркестру (дирижер — Феликс Коробов) более всего удались лирические эпизоды — особенно вступление к арии Нерис с соло фагота (Анастасия Батракова) и интродукция к третьему акту.

Среди солистов на первый план вышли исполнительницы женских ролей — Главка (Дарья Терехова), Нерис (Ксения Дудникова) и, конечно, Медея (Хибла Герзмава). А вот выразительных мужских характеров явно недоставало: из Креонта (Феликс Кудрявцев) не вышло грозного царя, а из Ясона (Нажмиддин Мавлянов) — страждущего любовника. Вероятно, поэтому наиболее захватывающим оказалось последнее действие, почти полностью посвященное Медее.

Наталья Мурадымова (Медея). Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Режиссер-постановщик Александр Титель. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Хибла Герзмава и Феликс Коробов. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Известия // воскресенье, 17 мая 2015 года

Медея и Ясон встретились на пляже

Медея и Ясон встретились на пляжеВ Театре Станиславского и Немировича-Данченко оперу Луиджи Керубини дополнили джазом

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке