Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Парад Победы начался на Красной площади в Москве
Армия
Путин поздравил участников парада на Красной площади с 80-летием Победы в ВОВ
Общество
Путин заявил о гордости за силу духа участников спецоперации
Мир
Путин указал на вклад в разгром нацизма союзников СССР
Общество
На Красной площади началось движение пешей колонны парадных расчетов
Мир
Кандидат в президенты Румынии потребовал компенсаций от Украины
Мир
Welt узнала о намерении Мерца объявить в Германии ЧС из-за беженцев
Мир
СМИ узнали о возможном повышении Трампом налогов для богатых
Общество
Военные группировки войск «Север» в Курской области поздравили ветеранов с 9 Мая
Мир
Мерц и Трамп договорились сотрудничать для завершения конфликта на Украине
Мир
В посольстве РФ в США прошли акции «Бессмертный полк» и «Сад памяти»
Мир
Си Цзиньпин указал на необходимость устранения первопричин украинского конфликта
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание до +9 градусов в Москве 9 мая
Мир
Байден опроверг слухи о снижении своих когнитивных способностей
Общество
Космонавты на МКС поздравили россиян с Днем Победы
Общество
«Железная бабушка» Мария Колтакова поздравила россиян с Днем Победы
Происшествия
В Белгороде дрон ВСУ атаковал здание областного правительства

Ущерб от аварии в московском метро оценен в 337 млн рублей

Стоимость поврежденных вагонов, путей, тоннеля и восстановительных работ после аварии летом 2014 года ГУП «Московский метрополитен» будет взыскивать с четырех обвиняемых
30
Ущерб от аварии в московском метро оценен в 337 млн рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ущерб по уголовному делу о крушении поезда в столичном метрополитене в июле 2014 года, жертвами которого стали 24 человека, оценен в 337 млн рублей. В эту сумму включены повреждения тоннеля, путей, подвижного состава и устранение последствий аварии. Взыскивать этот ущерб столичный метрополитен теперь будет в судебном порядке с четверых обвиняемых по делу — мастера Валерия Башкатова, его помощника Юрия Гордова, директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова. Они уже ознакомились с материалами дела, и теперь оно будет направлено на утверждение в прокуратуру.

К материалам уголовного дела приобщена справка Московского метрополитена, где указана общая сумма ущерба, который понесло предприятие от этой аварии, — 337 млн рублей. В эту сумму входят полная стоимость искореженного состава, который ремонту не подлежал, и его пришлось списать, и стоимость восстановительных работ на перегоне — около 4 млн рублей. Возмещать ущерб теперь предстоит четырем обвиняемым по делу, если суд признает их виновными.

Обвинения по ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц») предъявлены старшему мастеру службы пути Валерию Башкатову и его помощнику Юрию Гордову. По версии следствия, Башкатов и Гордов ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне «Парк Победы»–«Славянский бульвар», что и привело к аварии, повлекшей схождение электропоезда с рельсов. Обвинение по той же статье предъявлены и директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову. По версии следствия, Круглов не осуществил надлежащего контроля, а Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.

В ближайшее время материалы дела будут уже переданы для утверждения в прокуратуру, а затем и в суд.

— Мы подписали бумаги о полном ознакомлении с материалами уголовного дела, — сообщил «Известиям» адвокат одного из главных обвиняемых — Валерия Башкатова — Сергей Князькин. — На следующей неделе все материалы будут направлены в прокуратуру для утверждения и последующей передачи в суд.

Основная версия аварии не изменилась. На основании заключений десятка различных технических экспертиз СКР решил, что причиной крушения поезда в метро 15 июля 2014 года стал стрелочный перевод, который неправильно установили на перегоне «Парк Победы»–«Славянский бульвар» Башкатов и Гордов.

Эксперты ФСБ, которые делали основное исследование, так и не смогли однозначно установить причину разрыва проволоки, которая крепила остряк к основному рельсу. По мнению защиты, это может сыграть фигурантам на руку.

— Способ разрыва имеет ключевое значение в судьбе фигурантов дела, потому что если выяснится, что разрыв произошел не из-за плохого крепления, а под действием непреодолимой силы, это может означать невиновность обвиняемых, — считает адвокат Князькин. 

По мнению юристов, еще не факт, что обвиняемые будут выплачивать полную сумму ущерба.

— В рамках уголовного дела обычно заявляется гражданский иск, который будет удовлетворен, если суд признает фигурантов виновными, — рассказал «Известиям» адвокат Игорь Кабелин. — Поскольку в данном случае речь идет о непредумышленном преступлении, скорее всего, всю эту сумму с них взыскивать не будут.  

Трагедия в столичном метрополитене произошла утром 15 июля 2014 года. Жертвами крушения поезда стали 24 пассажира. Московский метрополитен уже выплатил пострадавшим и родственникам погибших 170 млн рублей. Все расходы, связанные с восстановлением путей и компенсацией пострадавшим, метрополитен был вынужден оплачивать из своего кармана. ГУП «Московский метрополитен» ежегодно страхует свои подвижные составы и станции от аварий и различных неурядиц, однако именно в 2014 году по стечению обстоятельств подвижной состав метро не был застрахован, поэтому подземка должна была самостоятельно покрывать убытки от любых аварий.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности