Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп пригрозил Китаю дополнительными пошлинами в размере 50% с 9 апреля
Мир
Дом Овечкина в Вашингтоне украсили цифрами 895 в честь его рекорда в НХЛ
Политика
Лавров указал на кризис концепции евро-атлантической безопасности
Мир
Россия, Китай и Иран проведут консультации по ядерной программе в Москве
Мир
Путин поблагодарил Лукашенко за предотвращение ввоза в РФ крупной партии взрывчатки
Армия
Экипажи Су-25 нанесли удары по пункту временной дислокации ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил об отсутствии инфляции в США на фоне введения пошлин
Спорт
«Ак Барс» обыграл «Автомобилист» и вышел в 1/4 финала Кубка Гагарина
Культура
Цискаридзе сравнил достижение Овечкина с победой в суперсерии СССР – Канада
Экономика
В ЦБ РФ указали на рост международной сети приема карт «Мир»
Мир
МИД Ирана предупредил о жестком ответе на возможную атаку США и Израиля
Общество
Священники вывезли из пригорода Суджи чудом уцелевшие иконы
Общество
Режиссер Кара сообщил о желании снять фильм об Овечкине
Политика
В Госдуме допустили возобновление сотрудничества с Европой по энергоресурсам
Происшествия
Четыре мирных жителя пострадали за сутки в результате атак ВСУ по территории ДНР
Мир
В Венгрии не поддержат ответные меры ЕС по повышению тарифов в торговле с США
Мир
Во Франции призвали граждан мобилизоваться против отправки войск на Украину

Бывшего главу Центра имени Хруничева подозревают в растрате

Владимир Нестеров находится в больнице, другому фигуранту дела уже предъявлено обвинение
299
Бывшего главу Центра имени Хруничева подозревают в растрате
Владимир Нестеров. Фото: Сергей Мамонтов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Главное следственное управление СК РФ выдвинуло первое обвинение фигуранту уголовного дела в отношении бывших руководителей Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева. Эта организация производит ракеты-носители «Протон» и «Ангара». Обвинение по части 4 ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере») на прошлой неделе было предъявлено Дмитрию Дьяконову — владельцу и генеральному директору ЗАО «Экоправо», работавшему по договору с Центром Хруничева с 2007 по 2014 год. Басманный суд заключил Дьяконова под домашний арест. Из материалов, предоставленных следствием суду, следует, что другими фигурантами дела выступают бывший руководитель Центра Хруничева Владимир Нестеров и его заместитель по экономике Александр Островерх.

Летом 2007 года Дмитрий Дьяконов от лица ЗАО «Экоправо» заключил с Центром Хруничева в лице Островерха договор на оказание аудиторских и юридических услуг. Фирма получала от «Хруничева» €22 тыс.в месяц плюс 5% от сумм, на которые в результате ее деятельности (консультации и др.) уменьшались потери предприятия. Следствие установило, что с сентября 2007 по февраль 2014 года Дьяконов готовил и предоставлял Островерху акты сдачи-приемки услуг, содержащие недостоверные данные. Среди этих документов были и отчеты об аудиторских проверках деятельности предприятия с 2007 по 2011 год.

В общий сложности на счета «Экоправо» Центром Хруничева было перечислено более 285 млн рублей. В документах следствия, представленных суду, указывается, что обналиченные средства Дьяконов делил с Островерхом и Нестеровым.

По словам собеседника «Известий» в Басманном суде, обвинение пока предъявлено только Дьяконову. Сам Нестеров сейчас проходит лечение в стационаре. Он отказался комментировать ситуацию с уголовным делом.

Связаться с представителями ЗАО «Экоправо» не удалось — сайта у этой компании нет, а телефонный номер, указанный в регистрационной карточке ЗАО, более не обслуживается. Объемы выручки «Экоправо», приведенные в базе данных «СПАРК-Интерфакс», позволяют предположить, что в период с 2007 по 2013 год компания основной доход получала по договорам с Центром Хруничева.

— Мы оказываем содействие следствию и передали компетентным органам всю необходимую информацию, — заявил «Известиям» официальный представитель Центра Хруничева Александр Шмыгов.

Описанное уголовное дело стало уже не первым, расследуемым следственным комитетом в отношении бывшего руководства Центра имени Хруничева. В декабре прошлого года в отношении Владимира Нестерова было возбуждено дело по той же статье УК («Присвоение или растрата»). В том случае объектом расследования стала цепочка сделок, в результате которой Центр Хруничева в 2008 году получил контроль над американской фирмой Inter­na­tional Launch Services (ILS) — ей принадлежат глобальные права на маркетинг пусковых услуг с помощью «Протонов» и «Ангары». ILS создавалась в 1993 году при участии американской Lockheed Martin, но в середине 2000-х Lockheed занялась реструктуризацией бизнеса и решила продать контрольный пакет ILS. В октябре 2006 года 51% ILS у Lockheed выкупила компания Space Transport Inc. (ST), зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Сумма этой сделки составила $108 млн (впоследствии она была приведена в отчете Lockheed).

Как только акции ILS перешли в офшор, бизнес компании резко пошел в гору: за один год было заключено 17 контрактов на пусковые услуги. Рост портфеля заказов сказался на оценке капитализации компании: в ноябре 2007 года Нестеров направил в Роскосмос заключение «Делойт энд Туш СНГ», по которому 51% акций ILS оценивались в пределах $320–370 млн. Возглавлявший в то время Рос­космос Анатолий Перминов санкционировал приобретение акций ILS и весной 2008 года Центр Хруничева перечислил ST $320,8 млн из привлеченного кредита Сбербанка. Следователи подозревают, что участники схемы могли распределить между собой $212 млн — заработок офшора ST на сделке между Lockheed и Центром Хруничева.

Примечательно, что на прошлой неделе под домашний арест тем же Басманным судом был заключен Виталий Лопота — бывший глава Рактно-космической корпорации «Энергия», который обвиняется в превышении полномочий.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением