Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
Трамп предложил Байдену провести дебаты в суде или любом другом месте
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

«Для Квята всё сложилось идеально»

Российский пилот Red Bull установил личный рекорд, заняв 4-е место на Гран-при Монако
0
«Для Квята всё сложилось идеально»
Фото: REUTERS/Gustau Nacarino
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В воскресенье в Монте-Карло состоялся шестой этап чемпионата мира по гонкам в классе «Формула-1» Гран-при Монако. Российский пилот Red Bull Даниил Квят, финишировав на 4-м месте, установил личный рекорд. Ранее он пять раз становился девятым. Ну а победу из-за чудовищной ошибки в Mercedes в отношении своего пилота Льюиса Хэмилтона одержал еще один представитель этой команды Нико Росберг. Немец выиграл в Монако третий год подряд и сократил отставание от Хэмилтона до 10 очков. Гонку могла омрачить авария с участием Макса Ферстаппена из Toro Rosso, который на скорости свыше 250 км/ч врезался в отбойники. Но голландец не пострадал, более того, обошелся даже без царапин.

Советник президента Российской автомобильной федерации по вопросам «Формулы-1» Игорь Ермилин специально для «Известий» подвел итоги Гран-при Монако и сделал детальный анализ наиболее значимых событий гоночного уикенда.

Эксперт считает, что Квят смог добиться своего рекордного результата за счет благоприятного стечения ряда обстоятельств.

— Даниил всегда готов работать максимально эффективно. А в этот уикенд у него всё сложилось. Было несколько объективных моментов для этого. В первую очередь машина. Видимо, проблемы с шасси наконец-таки удалось решить, — отметил Ермилин. — Болид смотрелся с технической точки зрения намного лучше, чем на предыдущих гонках. И прежде всего эту работу шасси было видно на фоне болидов Toro Rosso — основного конкурента Red Bull в чемпионате и их дочерней команды. Сейчас Red Bull однозначно быстрей и эффективней. Ну а двигатель в Монте-Карло не играет такую подавляющую роль, как на других трассах. Соответственно, решенные проблемы с шасси, стопроцентная готовность Квята и нормально работающий мотор — это и есть комплекс сложившихся компонентов, которые привели к успешному выступлению. Результат не заставил себя долго ждать.

Специалист пояснил, за счет чего 17-летнему голландцу Максу Ферстапенну из Toro Rosso удалось избежать серьезных повреждений после столкновения Ромэйном Грожаном на скорости свыше 250 км/ч.

— Во-первых, в момент контакта с Грожаном скорость уже была существенно сбавлена. Он погасил ее о машину француза. Ведь чтобы сломать переднюю стойку, нужно приложить максимум усилий. Затем машина скользила по асфальту, что тоже снизило скорость, ну а потом на помощь пришли специальные отбойники. Они устроены таким образом, чтобы максимально гасить энергию при ударе. Я даже не говорю про монокок, который как бронекапсула защищает гонщика. Пилот обязательно пристегнут к анатомическому сиденью — в случае боковых и заднего удара нагрузка распределяется очень равномерно, удельные давления невысоки. Всё сделано для защиты гонщиков, плюс носовая часть устроена так, чтобы максимально эффективно поглощать энергию. Всё это сработало, выполнило свои функции, и поэтому мы все радуемся за Макса, что он не получил даже царапинки. Не зря все меры безопасности годами закладывались и в трассы, и в автомобили.

Ермилин отметил, что эта авария в итоге сыграла ключевую роль в гонке. Она привела к появлению на трассе машины безопасности и рестарту. Лидером должен был оставаться Хэмилтон, но его подвела команда. Эксперт оценил просчет боссов Mercedes.

— Просчитаться может любой. В Mercedes тоже люди не без греха. Даже компьютерное моделирование, которое наверняка использовали в этой ситуации, порой дает сбои. В принципе Льюису не хватило 2–3 секунд, чтобы сделать всё как надо и вернуться впереди Росберга и Феттеля. На то есть причины. Во-первых, после аварии появился «виртуальный сэйфти-кар» — машины должны были сбросить скорость. Если рассчитывать это с помощью компьютера, то пилоты должны были сбавлять скорость эталонно. Но они немного хитрят в таких случаях, замедляя торможение. Здесь можно было выиграть несколько секунд. Это была техническая ошибка. А вторая была чисто логической. Возможно, те шины, которые были у Хэмилтона, позволили бы ему добраться до финиша и после рестарта. Конечно, свежий комплект дал бы ему колоссальное преимущество, успей он выехать из боксов впереди Росберга. В то же время на изношенных более жестких шинах Росберг уверенно показал быстрейший на тот момент круг и спокойно уехал от Феттеля. При этом лучшее время на новом комплекте, показанное Риккардо, было немногим лучше. Так что пит-стоп Хэмилтона не совсем оправдан логически.

На последних кругах партнеры по Red Bull Квят и Риккардо поочередно пропускали друг друга вперед в интересах команды. Ермилин не уверен, что подобное реально было бы увидеть в команде Mercedes.

— Это меня очень порадовало. Видно, что командные взаимоотношения у Квята и Риккардо на хорошем уровне. Хотя на самом деле ставки в Mercedes и том же Red Bull разнятся. У первых игра идет на миллионы, у вторых — условно говоря, на три рубля. Одни ведут борьбу за чемпионский титул того или иного пилота — это обостряет ситуацию между гонщиками. А Квят и Риккардо по сути борются за 7–8-е места. То, что произошло в концовке гонки говорит о том, что россиянин и австралиец действительно находятся в равных условиях. Квят молодец, что в интересах команды пропустил партнера на свежих шинах вперед и дал тому попробовать навязать борьбу за попадание в тройку. А когда в команде поняли, что догнать Хэмилтона не получится, то сказали австралийцу — он тебя пустил, тогда и ты верни ему заслуженное место. Это говорит о хорошем настроении в Red Bull, о взаимоотношениях и справедливом подходе к делу. Это очень симпатичный и позитивный момент для австрийской команды.

После финиша показалось, что Хэмилтон устроит грандиозный скандал. Он сбил табличку с третьим местом и выглядел крайне взвинченным. Ермилин считает, что британец повзрослел и научился сдерживать себя, чтобы не лишиться контракта.

— Он получает очень большие деньги, у него контракт, есть обязательства. И если бы он начал вести себя неадекватно, то у него возникли бы проблемы и по линии международной федерации автогонок, и внутри собственной команды, что довольно серьезно бы испортило его карьеру. Поэтому эмоции — это хорошо, но для школьников. А Хэмилтон профессионал, в гонках уже долгие годы. Да, он самобытный, однако в последние годы научился прекрасно понимать, где предел. Так что избежать скандала помог здравый смысл, который преобладал в голове британца. А сбитая табличка — это результат расстройства, потери концентрации после неудачной гонки и ошибки команды. Да и сбил он ее чуть-чуть, проехав только лишних 20–30 см. Не думаю, что тут был злой умысел или показуха.

Стоит отметить, что лучшим результатом для россиян в истории выступления в «Формуле-1» владеет Виталий Петров, который в 2011 году финишировал третьим на Гран-при Австралии в составе команды Lotus Renault. Следующий этап чемпионата мира состоится в канадском Монреале с 5 по 7 июня.

Комментарии
Прямой эфир