Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
ВСУ атаковали храм Великомученика Димитрия Солунского в Курской области
Мир
Белоусов назвал военно-технический диалог РФ с Конго локомотивом сотрудничества
Мир
Захарова назвала отказ прибалтийских стран в пролетe спецборта Вучича вопиющим
Мир
СМИ сообщили об истощении запасов техники на складах НАТО из-за помощи Украине
Мир
Президент Эфиопии примет участие в параде Победы в Москве 9 мая
Общество
«Аэрофлот» предупредил об отмене или объединении ряда рейсов
Мир
Путин и Мадуро подписали договор о стратегическом партнерстве РФ и Венесуэлы
Мир
Путин обсудил с Кадыровым социально-экономическую обстановку в Чечне
Общество
Ко Дню Победы в Курске появится мурал с изображением георгиевской ленты
Мир
Американский режиссер Стоун заявил о своем желании посетить парад Победы в Москве
Экономика
Нефтегазовые доходы РФ составили более 1,085 трлн рублей
Мир
США просили Украину принимать депортированных из страны мигрантов
Общество
Перед отправкой «Поезда Победы» на вокзале Курска прошел торжественный митинг
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Липовое в ДНР
Мир
Токаев призвал не искажать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
Путин отметил вклад Кубы в дело борьбы с нацизмом
Пресс-релизы
Участники программы «Время героев» примут участие в ПМЭФ-2025

Роспотребнадзор проверит градус в вагонах метро

Москвичи жалуются, что руководство метрополитена экономит на пассажирах и не включает кондиционирование в вагонах, несмотря на жару
0
Роспотребнадзор проверит градус в вагонах метро
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Выделить главное
Вкл
Выкл

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подготовило обращение в Роспотребнадзор с требованием проверить, соблюдает ли метрополитен допустимый температурный режим в вагонах — показатель не должен превышать 28 градусов. Второе обращение общественники направили в ГУП «Московский метрополитен» с просьбой провести ревизию исправности установленных в поездах кондиционеров (оба письма есть в распоряжении «Известий»).

Во вторник, 26 мая, температура воздуха в Москве достигла 27 градусов — в столице был объявлен «желтый» уровень опасности жары и загрязнения воздуха. Метеобюро признало этот день самым теплым с начала года. Экологи прогнозируют, что на протяжении среды, 27 мая, уровень опасности сохранится.

Высокая температура на улице не могла не отразиться на показателях воздуха в подземке. Так, пользователи соцсетей стали активно жаловаться на то, что из-за духоты в вагонах невозможно находиться, особенно в поездах на Серпуховско-Тимирязевской, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях.

«На Калининской линии никогда не включают кондиционирование воздуха. Очень жарко и душно. Что за отношение к людям?» — жалуется москвичка.

Другой житель столицы возмущен тем, что стоимость проезда повышается, при этом поездки в метро продолжают приносить дискомфорт.

«На Арбатско-Покровской линии метро невозможно находиться в поездах. Вентиляция в новых поездах отвратительная, утром форточки с духотой не справляются... Приближается лето. Когда появятся поезда с нормальной вентиляцией во время движения?» — говорит он.

Один из пассажиров даже обратился в электродепо с жалобой на неработающие кондиционеры. Там ему ответили, что весной не так жарко, поэтому кондиционеры включают только с наступлением июня в целях экономии.

В обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль» заявили, что пассажиры ежегодно жалуются на духоту и жару в вагонах столичной подземки.

— Существуют санитарные нормы и правила для общественного транспорта, в том числе и для метрополитена. В них четко прописано, что температура в вагоне должна быть не выше 28 градусов. Как только она превышает эту отметку, метрополитен нарушает права потребителей. И в этом случае пассажиры имеют право на компенсацию морального вреда, стоимости поездки, которая принесла дискомфорт. К сожалению, потребители не обращаются в суды или вышестоящие контролирующие органы из-за таких небольших претензий, чем охотно пользуется метрополитен, — отмечают представители «Общественного контроля». — Каждый год нас заваливают жалобами по поводу духоты и жары в вагонах. Метрополитен не справляется с прямой задачей поддерживать температуру в вагонах в пределах допустимых норм. Как только на улице переваливает за 30 градусов, в метро сразу становится невыносимо жарко. А с учетом того, что там еще и мало свежего воздуха из-за плохой работы вентиляционных систем, — люди испытывают серьезный стресс. В жару учащаются сердечные приступы и обмороки среди пассажиров, причем иногда из-за плохого самочувствия люди падают на пути.

В соответствии с СанПиН 2.5.1337-03 «Санитарные правила эксплуатации метрополитенов» параметры микроклимата в пассажирских помещениях станций метрополитена при температуре наружного воздуха выше 10 градусов должны находиться в рамках от 18 до 28 градусов.

«В связи с появлением обращений граждан по факту превышения уровня максимально допустимой температуры воздуха просим провести проверку пассажирской инфраструктуры метрополитена на соответствие нормам законодательства», — говорится в обращении в Роспотребнадзор.

«Также просим по мере возможности проверить работоспособность кондиционеров в подвижных составах, оборудованных системами охлаждения», — просят общественники в обращении к руководству метрополитена.

Пресс-служба метрополитена не предоставила оперативного комментария.

Ранее глава столичного метро Дмитрий Пегов заявил, что систему кондиционирования в вагонах будут модернизировать, чтобы избежать духоты летом.

«Этой зимой мы развернули глобальную программу по доработке кондиционеров и устранению проблем в их работе. В новых вагонах попытаемся сделать схему, чтобы даже если в процессе работы отказал кондиционер, свежий воздух в вагон поступал через заслонки в крыше», — заявил начальник подземки.

До 2020 года Московский метрополитен планирует закупить не менее 2,3 тыс. вагонов для обеспечения подвижным составом новых строящихся линий и замены текущего парка.

Так, с 2017 по 2020 год «Трансмашхолдинг» поставит для Таганско-Краснопресненской линии 768 вагонов общей стоимостью в 133 млрд рублей. В поездах нового поколения предусматривается улучшенная система вентиляции и кондиционирования.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности