Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Голодец поручила Минобрнауки проработать вопрос развития олимпиад

Руководители вузов и школ настаивают на увеличении количества школьных олимпиад, а также различных фестивалей и конференций
0
Голодец поручила Минобрнауки проработать вопрос развития олимпиад
Фото: Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вице-премьер Ольга Голодец провела заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России совместно с руководителями российских вузов и общеобразовательных учреждений. На повестке стояли вопросы вовлечения детей в научно-техническое творчество и развития олимпиадного движения среди молодежи. Участники совета придерживались одной точки зрения в своих выступлениях — необходимо увеличение количества конкурсов и их разнообразия.

Идею поддержала Ольга Голодец, отметив, что олимпиадное движение в России развивается с каждым годом и привлекает всё большее количество детей.

— Необходимо обсудить тему развития олимпиадного движения в России. Я напомню, что в России на сегодня действуют две взаимодополняющие системы олимпиадного движения: Всероссийская олимпиада школьников по 21 общеобразовательному предмету и олимпиада школьников под эгидой Совета олимпиад школьников. Ежегодно участниками школьного этапа становится более 6 млн школьников в возрасте от 10 до 18 лет. Всего охвачено 35% учащихся по всей стране. В некоторых регионах вовлечено порядка 80% учащихся. Наши цифры демонстрируют, что система действует и позволяет ребятам проявить себя. Олимпиадное движение помогает нам отобрать лучших ребят и сформировать лучшие таланты для участия в международных олимпиадах, — заявила Ольга Голодец.

В целом разговор шел о вовлечении детей в научно-техническое творчество с помощью специализированных школ или центров детского творчества в форме дополнительного образования. По состоянию на 2014 год численность школьников, занимающихся в таких заведениях, составляла порядка 440 тыс. человек.

Было отмечено, что в последние годы среди молодого поколения популярность набирает робототехника, которая, по словам участников заседания, является важной частью современной науки и показателем конкурентоспособности страны.

Ректор МГУ Виктор Садовничий предложил организовать тематический фестиваль или конференцию для молодых изобретателей.

— Может быть, нам стоит организовать системный смотр движений и систему дистанционных связей для обмена опытом, чтобы видеть, что на различных олимпиадах предлагают школьники и студенты, а раз в год можно в форме фестиваля проводить всероссийское мероприятие. Научно-техническое творчество является Божьей искрой, и нужно как-то таких людей собирать хоть раз в год. Соберем 800 человек, президент выступит и скажет, как это важно, и мы уже получим систему и поддержку в стране, — сказал Виктор Садовничий.

Речь на заседании шла не только о школьниках, но и о студентах.

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов предложил рассмотреть вопрос переформатирования действующих олимпиад.

— Может, следует переформатировать Российский совет олимпиад школьников в Российский совет олимпиад школьников и студентов. Я бы предложил такую рекомендацию министерству дать. Еще есть одна вещь. Нам нужно на уровне с олимпиадами создать систему проектных конкурсов и обеспечить их учет при зачислении в вузы. Олимпиада — это одно, а вот проект показывает, что человек сделал своими руками, — сказал Ярослав Кузьминов.

Тема системы образовательных конкурсов для высшего образования была подхвачена и ректором МГУ.

— Есть точка зрения, ее поддерживаю и я, что надо создать траектории для студентов через универсиады, через интеллектуальные соревнования, чтобы, накапливая баллы, они были заинтересованы в поступлении в аспирантуру — безбарьерно, — пояснил Виктор Садовничий. — Думаю, что эту систему необходимо продумать и поддержать на уровне министерства — создать движение универсиад, как еще один этап олимпиадного движения.

Также эксперты указали на необходимость обучения преподавательского состава, отметив, что олимпиадник необязательно должен быть в школе отличником и необходимы инструменты, чтобы таких выявлять и сопровождать.

— Хорошие предложения. Мне кажется, нужно их все поддержать и дать поручение Минобрнауке проработать, — резюмировала Ольга Голодец.

Присутствовавший за заседании замминистра образования и науки Вениамин Каганов заявил, что концептуальный документ, включающий высказанные предложения, будет готов через три месяца — поскольку это вопрос «сложный и комплексный».

Комментарии
Прямой эфир