Современные технологии продлят жизнь дорогам
Федеральное дорожное агентство продолжает работу по внедрению технологии Superpave в дорожное хозяйство. О том, что представляет собой инновация и каковы перспективы ее применения на федеральных трассах, «Известиям» рассказали в дорожном ведомстве.
«Суперпейв» (Superpave) — это современная система проектирования составов асфальтобетонных смесей. Суть системы — подобрать оптимальное сочетание материалов так, чтобы дорожное покрытие служило в течение длительного срока в определенных климатических условиях, будь то территория вечной мерзлоты Дальнего Востока и Сибири или каменистые грунты южных регионов России. Помимо климатических условий асфальтобетонные смеси по системе Superpave учитывают интенсивность и характер дорожного движения на конкретной трассе.
Вообще природно-климатические условия — один из факторов, напрямую влияющих на стоимость строительства дорог. Чем суровее климат, тем сложнее дорожное строительство и выше его стоимость. Однако последние исследования экспертов из Высшей школы экономики показали — цена километра дороги в России до 2,8 раза ниже, чем в западных странах — например, Германии, Канаде или США. И как раз внедрение инноваций — один из эффективных способов снизить затраты за счет возможности применения отечественных материалов и последующей экономии средств на ремонте и содержании дороги.
В прошлом году федеральные дорожники уже успешно опробовали технологию на различных участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, Р-56 Великий Новгород — Сольцы — Порхов — Псков, М-5 «Урал» и А-108 Московское большое кольцо. В настоящий момент готовится план по этапному внедрению Superpave на сети федеральных дорог Северо-Западного, Центрального, Южного и Дальневосточного федеральных округов.