Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Современные технологии продлят жизнь дорогам

0
Современные технологии продлят жизнь дорогам
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральное дорожное агентство продолжает работу по внедрению технологии Superpave в дорожное хозяйство. О том, что представляет собой инновация и каковы перспективы ее применения на федеральных трассах, «Известиям» рассказали в дорожном ведомстве.

«Суперпейв» (Superpave) — это современная система проектирования составов асфальтобетонных смесей. Суть системы — подобрать оптимальное сочетание материалов так, чтобы дорожное покрытие служило в течение длительного срока в определенных климатических условиях, будь то территория вечной мерзлоты Дальнего Востока и Сибири или каменистые грунты южных регионов России. Помимо климатических условий асфальтобетонные смеси по системе Superpave учитывают интенсивность и характер дорожного движения на конкретной трассе.

Вообще природно-климатические условия — один из факторов, напрямую влияющих на стоимость строительства дорог. Чем суровее климат, тем сложнее дорожное строительство и выше его стоимость. Однако последние исследования экспертов из Высшей школы экономики показали — цена километра дороги в России до 2,8 раза ниже, чем в западных странах — например, Германии, Канаде или США. И как раз внедрение инноваций — один из эффективных способов снизить затраты за счет возможности применения отечественных материалов и последующей экономии средств на ремонте и содержании дороги.

В прошлом году федеральные дорожники уже успешно опробовали технологию на различных участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, Р-56 Великий Новгород — Сольцы — Порхов — Псков, М-5 «Урал» и А-108 Московское большое кольцо. В настоящий момент готовится план по этапному внедрению Superpave на сети федеральных дорог Северо-Западного, Центрального, Южного и Дальневосточного федеральных округов.

Комментарии
Прямой эфир