Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Здоровье
Педиатр указала на опасность авиаперелетов для малышей
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Армия
МО рассказало о спасшем более 10 сослуживцев старшем прапорщике Збаразском
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Белом доме заявили об отсутствии цели запретить TikTok в США
Армия
Депутаты внесли законопроект о досрочной демобилизации многодетных отцов

Двадцать четыре года бездействия

Писатель Всеволод Непогодин о — том, почему активная украинская молодежь негативно относится к Русскому миру
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Я часто сталкиваюсь с вопросом от россиян: «Почему украинская молодежь в своем большинстве поддержала майдан и скептически относится к России?». К сожалению, из Москвы не видны процессы, происходившие 24 года на Украине. Пора уже признать закономерным презрительно-негативное отношение к России молодых украинцев и объяснить, в чем дело.

24 года украинской независимости западные некоммерческие организации вели слаженную планомерную работу с молодежью — создавали фонды поддержки перспективных журналистов и политиков, отправляли на стажировку и обучение за рубеж самых талантливых общественных деятелей, координировали и сплачивали на тренингах лидеров мнений.

Америка взяла на содержание подрастающую прогрессивную публику, а Россия в это время бездействовала. Не было создано серьезных пророссийских объединений для студентов. Не проводились масштабные акции, связанные с популяризацией русской культуры.

Естественно, где есть материальные блага, там возникает и конкуренция. В результате, борясь за гранты и зарубежные поездки, во главе прозападных молодежных организаций оказались самые пробивные, проворные и дерзкие парни и девушки. В молодежной организации Партии регионов не было ни денег, ни загранок — шли туда самые посредственные ребята от безысходности. Материальное стимулирование пророссийских активистов долгое время находилось на уровне оплаты раздатчиков флаеров, поэтому образованная молодежь, ориентированная на Москву, не шла в политику, ища лучшее применение своим способностям.

В итоге, полтора года назад сложилась ужасная для всего Русского мира ситуация: майдан стали олицетворять лучшие представители украинской молодежи, антимайдан же выдвинул в спикеры худших. Сравните ради интереса любое публичное выступление почти ровесников Мустафы Найема и Павла Губарева — сразу поймете, о чем я говорю. Найем шустрый, активный, язык подвешен, говорит быстро, четко и внятно. Губарев вял, медлителен, мрачен, ему с трудом дается каждое произнесенное слово.

Личности майдановских вожаков притягивали молодежь задором, позитивным настроем и жаждой перемен. Персоналии пророссийских сил, наоборот, отторгали мрачностью, депрессивностью, скомканными речами и нездоровым консерватизмом. Украинская молодежь стала отождествлять себя с майдановцами, деятели антимайдана начали вызывать у 20-летних стойкую антипатию.

С первых дней беспорядков в Киеве я высказывался против майдана, но в то же время, приходя в Одессе на Куликово поле и слушая тамошних ораторов, прекрасно понимал, что не готов стоять с ними на одной сцене по причине невежества, недальновидности и недоговороспособности антимайдановских трибунов. Никто из лидеров Куликова поля не думал о личной ответственности за судьбы поверивших им одесситов. Разбрасывались словами налево и направо, не обдумывали поступки, а за это поплатились своими жизнями ни в чем неповинные люди.

На митингах ко мне периодически подходили читатели, благодарили за тексты, и на их лицах была заметна неприязнь к спикерам антимайдана. Это были представители среднего класса, и они с трудом воспринимали антимайдановскую риторику, ориентированную на люмпенов и маргиналов.

Случилось так, что пророссийские силы стали представлять непрезентабельные товарищи из самых низов.

На западные дотации открывались всяческие креативные пространства, где потом стала собираться молодежь и внимать национал-патриотическим наставлениям представителей вышиваночного истеблишмента. Да, украинская культура жалкая и архаичная, но её смогли очень выгодно преподнести. Русский мир вообще ничего не предложил для юных киевлян и одесситов.

Несмотря на территориальную близость Русский мир сегодня совершенно не знаком украинской молодежи. Из школьной программы выдавили русский язык и русскую литературу, русскоязычных постановок стало меньше в театрах. Информации о Русском мире больше нет. Спроси сейчас любого украинского подростка, с чем у него ассоциируется Русский мир, и он наверняка ответит, что ассоциируется он с лубочными «Бурановскими бабушками», пасквильным фильмом «Левиафан» и поеданием блинов с лопаты.

Надо понимать, что явления, восторженно воспринимаемые тинейджерами в Краснодаре, могут в штыки восприниматься их одногодками в Одессе. Украина географически расположена ближе к Западу, и здесь гораздо больше индивидуалистов, чем в России.

На «Селигеры» и «Наших» финансирование находилось, а в это время пророссийская молодежь на Украине мучилась от нехватки средств. И вот Россия получила страну-соседа, где подрастающее поколение относится к ней, мягко говоря, недружелюбно. К сожалению, и сейчас особых подвижек к лучшему не наблюдается. Старинная одесская мудрость гласит, что если публичный дом не пользуется успехом, надо менять девок, а не простыни. Эта мысль не понятна политтехнологам «Оппозиционного блока», пытающимся под новыми знаменами протолкнуть во власть молодежь из обанкротившейся Партии регионов. Ярко выраженной пророссийской партии на Украине нет: «Родина» Игоря Маркова не смогла застолбить за собой эту нишу и практически прекратила свое существование, поэтому из-за отсутствия альтернативы молодежи с пророссийскими взглядами приходится прибиваться к «Оппозиционному блоку».

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, российским кураторам Украины необходимо разработать комплекс мер и принять целевую программу по улучшению имиджа страны на территории незалежной. Русскому миру на Украине нужны не просто новые лица, а качественно другие люди, способные отбирать симпатии электората у прозападных партий и вести молодежь за собой.

Недопустима ситуация, когда молодежь соседнего государства считает Россию своим врагом № 1. Если и дальше все пускать на самотек, это может привести к гораздо более печальным последствиям, чем бойня на Донбассе. Молодежь, одурманенная идеями украинского национализма, точит зуб на северо-восточного соседа, и если со временем эти подросшие парубки придут к власти, России и русскоязычному населению Украины не поздоровится.

Пора признать, что из майдана не извлекли всех уроков. А ведь Русский мир прекрасен — просто надо уметь его правильно преподнести молодому украинцу. Пока же Русский мир за маркетинг и продвижение на Украине заслуживает жирную двойку.

Комментарии
Прямой эфир