Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Пьер Паоло Челесте: «Мы сохраняем верность российскому рынку»

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московское представительство Агентства по продвижению внешнеэкономической деятельности итальянских компаний (ИЧЕ) аккредитовано в России как Отдел по развитию торгового обмена посольства Италии в Москве. Во главе отдела всегда стояли специалисты высшей квалификации, понимавшие значение их миссии для развития традиционных торгово-экономических связей двух стран. Но биография только что назначенного директора московского представительства агентства Пьера Паоло Челесте поистине уникальна, да и проблемы, которые предстоит решать, достаточно серьезны.

О себе и о том, в чем состоит задача по сохранению и преумножению итальянско-российских торговых связей в этот трудный для экономики России период санкций и осложнения отношений с Западом, в своем первом интервью для российской прессы Пьер Паоло Челесте рассказал корреспонденту газеты «Известия» Борису Пиляцкину.

Он родился в Риме, в семье, принадлежащей к известному аристократическому роду. Выбор для получения высшего образования сделал безоговорочно — экономические науки в престижном Римском университете. По окончании обучения молодой человек, который чувствовал тягу к путешествиям, интерес к обмену идеями со своими сверстниками из других стран, стремление к постижению космополитического духа окружающего мира, поставил перед собой задачу: каждый день узнавать что-то новое. Тогда же он решил, что больше всего способен приносить пользу своей стране, работая в сфере ее международных связей.

В 1982 году в числе 4 тыс. соискателей Пьер Паоло подал заявление в агентство ИЧЕ и оказался среди ста счастливчиков, успешно прошедших испытания. С тех пор почти в течение трех десятилетий (за исключением четырех лет, когда он состоял в государственной структуре по оказанию помощи работникам, получившим увечье на производстве) деятельность Пьера Паоло Челесте связана с ИЧЕ.

Необычность карьеры нынешнего директора московского представительства в том, что за минувшие годы ему довелось поработать на самых различных направлениях деятельности агентства. Начав с отдела торговых связей, где он занимался мониторингом торговых отношений с основными экономическими партнерами Италии, он перешил в отдел машин и оборудования. Командированный ИЧЕ в Нью-Йорк, он занимался продвижением одежды и обуви, а после возвращения на родину, в Милан, продвигал знаменитую итальянскую обувь уже в глобальном масштабе.

В 1994 году во время первого визита тогдашнего итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони в Россию состоялось подписание Договора о дружбе и сотрудничестве двух стран, и это дало импульс к значительной активизации деятельности Итало-российской торговой палаты. В ее рамках был создан комитет предпринимателей, и именно тогда Пьер Паоло Челесте вплотную столкнулся с работой на российском направлении. Он побывал не только в Москве, но и в Екатеринбурге, Красноярске. С особым удовольствием директор вспоминает, что ему довелось посетить Санкт-Петербург в период празднования 300-летия великого города.

Следующий этап — руководство пресс-офисом и службой общественных связей ИЧЕ, затем отделом маркетинга и с начала 2013 года — новая должность в Нью-Йорке, на сей раз в качестве главы отделения агентства.

— Довольны ли вы, что восхождение по карьерной лестнице в ИЧЕ привело вас теперь в Москву?

— Отвечу коротко: очень доволен. Мне не нужно привыкать к Москве, потому что не чувствую себя туристом. Здесь — моя работа, и я окунулся в исключительно дружелюбную атмосферу.

— Вы вступили в должность в очень непростой для России период. Каковы в нынешних условиях функции московского представительства ИЧЕ и какие задачи, по вашему мнению, являются сейчас приоритетными?

— Конечно, нельзя не отметить негативные последствия произошедших событий с санкциями. Ведь за период с 2009 по 2013 год итальяно-российская торговля выросла на 38%, а в 2014 году наш экспорт в Россию существенно уменьшился. Из-за санкций Италия потеряла 10% от его прежнего объема. Цифры начала этого года показывают, что уровень торгового оборота между нашими странами снизился на 24%. Однако мы терпеливы и сохраняем верность российскому рынку, который для Италии является историческим. Примерно 400 итальянских компаний, находящихся в вашей стране, привержены этому рынку, хотят оставаться здесь и будут продолжать работать. Мы должны сохранить наши позиции, и для этого необходима совместная работа. Фигурально говоря, знаменитый бренд Made in Italy — «Сделано в Италии» следует трансформировать в слоган сегодняшнего дня: «Сделаем вместе: Италия с Россией».

Экономика России очень важна для всего мира и, конечно, для нашей страны. Неверно думать, будто Италия выпускает только обувь. В этом деле наши мастера действительно добились выдающихся успехов. Но это лишь малая часть. Италия имеет значительный потенциал в машиностроении, области высоких технологий. И моя работа будет заключаться в том, чтобы всемерно продвигать итальянскую продукцию на российский рынок, не забывая о том, что прославило Италию во всем мире. Показательным примером может послужить наш ближайший проект «Итальянский люкс в Москве». Мы очень надеемся, что он будет интересен российскому бизнес-сообществу.

— Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

— В России знакомы со многими итальянскими брендами. На сей раз 24  (презентация для журналистов)и 25 июня в отеле «Балчуг Кемпински» будут представлены 22 небольшие фирмы, пока еще в России неизвестные, из различных регионов Италии — Калабрии, Лацио, Марке, Пьемонта, Умбрии. Посетители увидят одежду, в том числе белье, свадебные и вечерние наряды, ювелирные изделия и бижутерию, обувь и различные аксессуары, а также предметы интерьера: картины — копии фресок, осветительные приборы, эксклюзивные интерьерные ткани. Все эти компании хотели бы выйти на российский рынок, и мы рассчитываем на то, что они найдут здесь партнеров.

— Как вы смотрите на ближайшие перспективы?

— Сейчас наступил момент, когда важно для себя определить: кто твои друзья. Могу с убежденностью сказать: Италия — друг России, и русские знают это. Что касается ближайших перспектив нашего сотрудничества, то я — абсолютный оптимист.

Комментарии
Прямой эфир