Пьер Паоло Челесте: «Мы сохраняем верность российскому рынку»
Московское представительство Агентства по продвижению внешнеэкономической деятельности итальянских компаний (ИЧЕ) аккредитовано в России как Отдел по развитию торгового обмена посольства Италии в Москве. Во главе отдела всегда стояли специалисты высшей квалификации, понимавшие значение их миссии для развития традиционных торгово-экономических связей двух стран. Но биография только что назначенного директора московского представительства агентства Пьера Паоло Челесте поистине уникальна, да и проблемы, которые предстоит решать, достаточно серьезны.
О себе и о том, в чем состоит задача по сохранению и преумножению итальянско-российских торговых связей в этот трудный для экономики России период санкций и осложнения отношений с Западом, в своем первом интервью для российской прессы Пьер Паоло Челесте рассказал корреспонденту газеты «Известия» Борису Пиляцкину.
Он родился в Риме, в семье, принадлежащей к известному аристократическому роду. Выбор для получения высшего образования сделал безоговорочно — экономические науки в престижном Римском университете. По окончании обучения молодой человек, который чувствовал тягу к путешествиям, интерес к обмену идеями со своими сверстниками из других стран, стремление к постижению космополитического духа окружающего мира, поставил перед собой задачу: каждый день узнавать что-то новое. Тогда же он решил, что больше всего способен приносить пользу своей стране, работая в сфере ее международных связей.
В 1982 году в числе 4 тыс. соискателей Пьер Паоло подал заявление в агентство ИЧЕ и оказался среди ста счастливчиков, успешно прошедших испытания. С тех пор почти в течение трех десятилетий (за исключением четырех лет, когда он состоял в государственной структуре по оказанию помощи работникам, получившим увечье на производстве) деятельность Пьера Паоло Челесте связана с ИЧЕ.
Необычность карьеры нынешнего директора московского представительства в том, что за минувшие годы ему довелось поработать на самых различных направлениях деятельности агентства. Начав с отдела торговых связей, где он занимался мониторингом торговых отношений с основными экономическими партнерами Италии, он перешил в отдел машин и оборудования. Командированный ИЧЕ в Нью-Йорк, он занимался продвижением одежды и обуви, а после возвращения на родину, в Милан, продвигал знаменитую итальянскую обувь уже в глобальном масштабе.
В 1994 году во время первого визита тогдашнего итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони в Россию состоялось подписание Договора о дружбе и сотрудничестве двух стран, и это дало импульс к значительной активизации деятельности Итало-российской торговой палаты. В ее рамках был создан комитет предпринимателей, и именно тогда Пьер Паоло Челесте вплотную столкнулся с работой на российском направлении. Он побывал не только в Москве, но и в Екатеринбурге, Красноярске. С особым удовольствием директор вспоминает, что ему довелось посетить Санкт-Петербург в период празднования 300-летия великого города.
Следующий этап — руководство пресс-офисом и службой общественных связей ИЧЕ, затем отделом маркетинга и с начала 2013 года — новая должность в Нью-Йорке, на сей раз в качестве главы отделения агентства.
— Довольны ли вы, что восхождение по карьерной лестнице в ИЧЕ привело вас теперь в Москву?
— Отвечу коротко: очень доволен. Мне не нужно привыкать к Москве, потому что не чувствую себя туристом. Здесь — моя работа, и я окунулся в исключительно дружелюбную атмосферу.
— Вы вступили в должность в очень непростой для России период. Каковы в нынешних условиях функции московского представительства ИЧЕ и какие задачи, по вашему мнению, являются сейчас приоритетными?
— Конечно, нельзя не отметить негативные последствия произошедших событий с санкциями. Ведь за период с 2009 по 2013 год итальяно-российская торговля выросла на 38%, а в 2014 году наш экспорт в Россию существенно уменьшился. Из-за санкций Италия потеряла 10% от его прежнего объема. Цифры начала этого года показывают, что уровень торгового оборота между нашими странами снизился на 24%. Однако мы терпеливы и сохраняем верность российскому рынку, который для Италии является историческим. Примерно 400 итальянских компаний, находящихся в вашей стране, привержены этому рынку, хотят оставаться здесь и будут продолжать работать. Мы должны сохранить наши позиции, и для этого необходима совместная работа. Фигурально говоря, знаменитый бренд Made in Italy — «Сделано в Италии» следует трансформировать в слоган сегодняшнего дня: «Сделаем вместе: Италия с Россией».
Экономика России очень важна для всего мира и, конечно, для нашей страны. Неверно думать, будто Италия выпускает только обувь. В этом деле наши мастера действительно добились выдающихся успехов. Но это лишь малая часть. Италия имеет значительный потенциал в машиностроении, области высоких технологий. И моя работа будет заключаться в том, чтобы всемерно продвигать итальянскую продукцию на российский рынок, не забывая о том, что прославило Италию во всем мире. Показательным примером может послужить наш ближайший проект «Итальянский люкс в Москве». Мы очень надеемся, что он будет интересен российскому бизнес-сообществу.
— Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
— В России знакомы со многими итальянскими брендами. На сей раз 24 (презентация для журналистов)и 25 июня в отеле «Балчуг Кемпински» будут представлены 22 небольшие фирмы, пока еще в России неизвестные, из различных регионов Италии — Калабрии, Лацио, Марке, Пьемонта, Умбрии. Посетители увидят одежду, в том числе белье, свадебные и вечерние наряды, ювелирные изделия и бижутерию, обувь и различные аксессуары, а также предметы интерьера: картины — копии фресок, осветительные приборы, эксклюзивные интерьерные ткани. Все эти компании хотели бы выйти на российский рынок, и мы рассчитываем на то, что они найдут здесь партнеров.
— Как вы смотрите на ближайшие перспективы?
— Сейчас наступил момент, когда важно для себя определить: кто твои друзья. Могу с убежденностью сказать: Италия — друг России, и русские знают это. Что касается ближайших перспектив нашего сотрудничества, то я — абсолютный оптимист.