Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом заявил об успехах в торговых переговорах с ЕС
Общество
Путин отметил системную работу правительства в вопросе защиты экологии
Мир
Трамп обвинил Байдена в развязывании конфликта на Украине
Спорт
Овечкин выразил заинтересованность в участии в возможной встрече КХЛ и НХЛ
Мир
Лавров сообщил об очередной «сходке» командиров ВСУ и западных военных в Сумах
Мир
В Молдавии рассматривают вопрос ограничения полномочий прокуратуры Гагаузии
Экономика
Путин сообщил о запуске трех деревоперерабатывающих предприятий в регионах РФ
Мир
Каллас заявила о плане рассмотреть 17-й пакет санкций против РФ в мае
Армия
Над Крымом и Курской областью ликвидировали четыре БПЛА ВСУ
Общество
Путин потребовал своевременно реагировать на лесные пожары
Общество
Овечкин назвал шикарным клип Жукова в честь снайперского рекорда НХЛ
Мир
Число жертв землетрясения в Мьянме превысило 3,7 тыс. человек
Мир
СМИ сообщили о желании КНР объединиться с другими странами для борьбы с пошлинами США
Авто
Сборку автомобилей «УАЗ» могут начать в Африке
Политика
В Госдуме ответили на призыв Франции ввести самые тяжелые санкции
Экономика
Минэнерго РФ выступит заказчиком для всего топливно-энергетического комплекса
Мир
В США заявили о превосходстве российской подлодки «Кондор» над американской техникой

Минтруд проверит увеличение норм труда на «АвтоВАЗе»

Профсоюз автозавода недоволен тем, что при значительном увеличении производительности труда и сокращении штата зарплата рабочих выросла незначительно
7
Минтруд проверит увеличение норм труда на «АвтоВАЗе»
Фото: архив редакции
Выделить главное
Вкл
Выкл

Независимый профсоюз «АвтоВАЗа» «Единство» направил письмо в Минтруд (есть в распоряжении «Известий») с просьбой провести проверку завода на предмет обоснованности увеличения норм труда для работников предприятия, а также правомерность получения руководством автозавода госсубсидий предусмотренных на сохранение рабочих мест. В случае выявления нарушений профсоюз требует ведомство принять меры к их пресечению.

По данным самой компании, в 2015 году производительность труда одного рабочего выросла на 11%. В то же время зарплата служащих «АвтоВАЗа» осталась практически неизменной. По данным профсоюза, в этом году она повысилась всего лишь на 6%: при средней ставке в 18–20 тыс. рублей рост дохода у человека составил всего лишь 1–1,5 тыс. рублей. В профсоюзе утверждают, что после сокращений и увольнений 14 тыс. человек в 2014 году их функции легли на плечи оставшихся (сейчас на «АвтоВАЗе» числится 52 тыс. человек, 80% — рабочие) сотрудников.

— Мы часто слышим заявления, что уровень зарплаты должен зависеть от производительности труда, на «АвтоВАЗе» за последний год она резко выросла, но на своих доходах рабочие нисколько не ощущают этой зависимости. В связи с этим мы направили письмо в Министерство труда, потому что убеждены, что нынешняя нагрузка на персонал «АвтоВАЗа» носит явно завышенный характер, — рассказал «Известиям» лидер профсоюза «Единство» (входит в Межрегиональный профсоюз работников автопрома, МПРА).

То, что трудовые показатели на Волжском автозаводе существенно выросли, подтверждается и официальными данными компании. Так, в отчете за I квартал 2015 года указано, что в этом году производительность труда в пересчете за один месяц на рабочего составляет в среднем 303 тыс. рублей, в 2014 году этот показатель равнялся примерно 272 тыс. рублей. Таким образом, один рабочий стал эффективнее для компании на 31 тыс. рублей. Ранее президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон сообщал на совещании Союза машиностроителей, что завод стал в 2,5 раза больше экономить на производстве одного автомобиля Lada, а скорость сборки увеличилась более чем в 1,5 раза.

— В прошлом году время сборки одного автомобиля на линии Granta/Kalina составляло 40 часов, сегодня — 24 часа. При этом показатель мирового уровня — 17 часов, — говорил Андерссон. — В 2014 году затраты на сборку одного автомобиля составляли 40 тыс. рублей, сегодня это 17 тыс. рублей. При нынешнем курсе обмена — это около €303, а значит, в этом плане в составе альянса Renault Nissan мы эффективнее, чем заводы в Румынии, Турции и Марокко.

Пресс-служба «АвтоВАЗа» не ответила на вопрос «Известий» о причинах роста производительности труда и о возможных планах по повышению зарплаты рабочим.

В Минтруде «Известиям» пояснили, что при повышении производительности труда компенсацией такого роста могут выступать премии.

— Заработная плата может быть повышена в связи с ростом производительности труда, в том числе за счет стимулирующих выплат в соответствии с системами оплаты труда на конкретном предприятии, — сообщили в пресс-службе министерства.

Рабочие смогут также требовать повышение зарплаты через суд, однако мнения юристов разделились относительно перспективы такого иска.

— Если на предприятии применены методы совершенствования труда, не нарушаются рамки трудового договора и человек не выходит за пределы своего рабочего дня, то, безусловно, будет трудно доказать в суде, что необходимо поднять зарплату. Впрочем, для решения таких вопросов как раз и существуют профсоюзы, которые в рамках коллективного спора на предприятии должны решать вопросы увеличения труда. И в случае наличия этого факта профсоюзы должны требовать от администрации подписания новых коллективных и индивидуальных трудовых договоров, где все изменения будут оговорены, — полагает адвокат по трудовому праву коллегии «Князев и партнеры» Руслан Конорев.     

— В коллективном трудовом договоре и в контрактах обязательно должны быть прописаны условия изменения труда. Если человек делает 200% работы за себя и за того сокращенного брата, то это и будет базисом при обращении в суд. В том числе нужно смотреть премии, индексации и другие стимулирующие условия, — говорит Евгений Донцов, член Межреспубликанской коллегии адвокатов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением