Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Минтруд проверит увеличение норм труда на «АвтоВАЗе»

Профсоюз автозавода недоволен тем, что при значительном увеличении производительности труда и сокращении штата зарплата рабочих выросла незначительно
0
Минтруд проверит увеличение норм труда на «АвтоВАЗе»
Фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Независимый профсоюз «АвтоВАЗа» «Единство» направил письмо в Минтруд (есть в распоряжении «Известий») с просьбой провести проверку завода на предмет обоснованности увеличения норм труда для работников предприятия, а также правомерность получения руководством автозавода госсубсидий предусмотренных на сохранение рабочих мест. В случае выявления нарушений профсоюз требует ведомство принять меры к их пресечению.

По данным самой компании, в 2015 году производительность труда одного рабочего выросла на 11%. В то же время зарплата служащих «АвтоВАЗа» осталась практически неизменной. По данным профсоюза, в этом году она повысилась всего лишь на 6%: при средней ставке в 18–20 тыс. рублей рост дохода у человека составил всего лишь 1–1,5 тыс. рублей. В профсоюзе утверждают, что после сокращений и увольнений 14 тыс. человек в 2014 году их функции легли на плечи оставшихся (сейчас на «АвтоВАЗе» числится 52 тыс. человек, 80% — рабочие) сотрудников.

— Мы часто слышим заявления, что уровень зарплаты должен зависеть от производительности труда, на «АвтоВАЗе» за последний год она резко выросла, но на своих доходах рабочие нисколько не ощущают этой зависимости. В связи с этим мы направили письмо в Министерство труда, потому что убеждены, что нынешняя нагрузка на персонал «АвтоВАЗа» носит явно завышенный характер, — рассказал «Известиям» лидер профсоюза «Единство» (входит в Межрегиональный профсоюз работников автопрома, МПРА).

То, что трудовые показатели на Волжском автозаводе существенно выросли, подтверждается и официальными данными компании. Так, в отчете за I квартал 2015 года указано, что в этом году производительность труда в пересчете за один месяц на рабочего составляет в среднем 303 тыс. рублей, в 2014 году этот показатель равнялся примерно 272 тыс. рублей. Таким образом, один рабочий стал эффективнее для компании на 31 тыс. рублей. Ранее президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон сообщал на совещании Союза машиностроителей, что завод стал в 2,5 раза больше экономить на производстве одного автомобиля Lada, а скорость сборки увеличилась более чем в 1,5 раза.

— В прошлом году время сборки одного автомобиля на линии Granta/Kalina составляло 40 часов, сегодня — 24 часа. При этом показатель мирового уровня — 17 часов, — говорил Андерссон. — В 2014 году затраты на сборку одного автомобиля составляли 40 тыс. рублей, сегодня это 17 тыс. рублей. При нынешнем курсе обмена — это около €303, а значит, в этом плане в составе альянса Renault Nissan мы эффективнее, чем заводы в Румынии, Турции и Марокко.

Пресс-служба «АвтоВАЗа» не ответила на вопрос «Известий» о причинах роста производительности труда и о возможных планах по повышению зарплаты рабочим.

В Минтруде «Известиям» пояснили, что при повышении производительности труда компенсацией такого роста могут выступать премии.

— Заработная плата может быть повышена в связи с ростом производительности труда, в том числе за счет стимулирующих выплат в соответствии с системами оплаты труда на конкретном предприятии, — сообщили в пресс-службе министерства.

Рабочие смогут также требовать повышение зарплаты через суд, однако мнения юристов разделились относительно перспективы такого иска.

— Если на предприятии применены методы совершенствования труда, не нарушаются рамки трудового договора и человек не выходит за пределы своего рабочего дня, то, безусловно, будет трудно доказать в суде, что необходимо поднять зарплату. Впрочем, для решения таких вопросов как раз и существуют профсоюзы, которые в рамках коллективного спора на предприятии должны решать вопросы увеличения труда. И в случае наличия этого факта профсоюзы должны требовать от администрации подписания новых коллективных и индивидуальных трудовых договоров, где все изменения будут оговорены, — полагает адвокат по трудовому праву коллегии «Князев и партнеры» Руслан Конорев.     

— В коллективном трудовом договоре и в контрактах обязательно должны быть прописаны условия изменения труда. Если человек делает 200% работы за себя и за того сокращенного брата, то это и будет базисом при обращении в суд. В том числе нужно смотреть премии, индексации и другие стимулирующие условия, — говорит Евгений Донцов, член Межреспубликанской коллегии адвокатов.

Комментарии
Прямой эфир