За незаконную эвакуацию предлагают дисквалифицировать
Депутаты думской фракции ЛДПР намерены оказать поддержку автолюбителям, которые зачастую сталкиваются с неправомерной эвакуацией собственных автомобилей. Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов подготовили законопроект (есть в распоряжении «Известий»), который предусматривает повышенные административные штрафы и даже отстранение от работы должностных лиц, а речь идет о сотрудниках Госавтоинспекции МВД России (ГАИ), Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и самих эвакуаторщиках. Предполагается дополнить главу 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности» КоАП РФ новой статьей 7.28.1 — «Несоблюдение требований и условий перемещения транспортного средства на специализированную стоянку».
В ЛДПР «Известиям» пояснили, что в последнее время действия эвакуаторщиков всё больше коммерционализируются и превращаются из добросовестного исполнения государственных полномочий по обеспечению безопасных условий на дорогах в способ получения прибыли, поэтому «необходимо попытаться заблокировать негативные тенденции на законодательном уровне».
По словам председателя комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, заместителя руководителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова, недобросовестные сотрудники не следуют правилам, согласно которым должны осуществлять эвакуацию транспортных средств.
— На практике делают не так, как должно быть по теории. Подъезжает к машине эвакуатор. Ее быстро грузят, проезжают пару метров и берутся за протокол. Бывает, что вовсе оформлением протокола о задержании автомобиля занимаются по дороге к штрафстоянке. А если водитель появляется, ему показывают видеозапись, что уже автомобиль тронулся, а значит, вернуть его они не могут, — объясняет народный избранник.
Депутат уверен, что для эффективной работы эвакуаторов необходимо в законодательстве предусмотреть наказание для лиц, ответственных за этот процесс, чтобы «побороть нарастающую тенденцию, направленную на зарабатывание денег».
— Мы предлагаем внести в КоАП ответственность для тех лиц, кто принимает решение об эвакуации, за то, что они эвакуируют авто из-под знака, где нет таблички, что работает эвакуатор. И для тех, кто занимается эвакуацией в случае, если они эвакуируют ТС и перемешают его, не имея документа на руках — копии протокола о задержании ТС, — поясняет парламентарий. — Эвакуируете? Эвакуируйте по закону!
Согласно законопроекту ЛДПР, если машина будет эвакуирована с места, где не размещена табличка о том, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется эвакуация, то это грозит должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы, а также принимать решение о задержании и перемещении автомобиля, штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Перемещение автомобиля на эвакуатор, а также на штрафстоянку без оформленного протокола о задержании и перемещении, подписанного должностным лицом, его составившим, и автовладельцем, нарушившим правила, а также перемещение автомобиля без присутствия сотрудников ГИБДД будет грозить наказанием в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.
Повторное перемещение автомобиля из зоны, где отсутствовал знак об эвакуации, влечет штрафы в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей и дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет. Если же сотрудники ГИБДД, МАДИ и коммерческих фирм по эвакуации повторно увезут автомобиль при отсутствии правильно оформленного протокола, то это предлагается наказывать штрафами от 30 тыс. до 50 тыс. рублей и дисквалификацией на срок от 6 месяцев до 1 года.
Идею законопроекта поддержал первый зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак. Он рассказал «Известиям», что, несмотря на то что вовсе выступает против эвакуации автомобилей (кроме случаев, когда эвакуация обусловлена техническим состоянием автомобиля или в связи с ДТП), документ поддерживает.
— Согласен с такими мерами, которые обуздают алчные подходы лиц, занимающихся эвакуацией. Именно алчные, потому что во многих случаях речи не идет об обеспечении безопасности движения, а скорее это похоже на стремление максимально заработать, — заявил он.
Позитивно к возможным нововведениям отнеслись в экспертном сообществе. По мнению руководителя движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, в случае принятия подобных мер службы, занятые эвакуацией автомобилей, рискуют лишиться всех своих сотрудников.
— Огромное количество «ошибок» в процессе эвакуации исходит именно от безнаказанности. Эвакуаторщики знают, что для них ответственности не предусмотрено, поэтому и вытворяют всё, что захотят, — рассказал общественник. — Но непонятно, кто конкретно будет заниматься дисквалификацией. По логике — прокуратура. Но дело в том, что эвакуаторы управляются частными фирмами. А уволить человека из частной компании нельзя.
На прошлой неделе в России вступила в силу новая редакция КоАП. Согласно изменениям, теперь водитель эвакуатора не может уехать, не получив на руки копию протокола о задержании автомобиля, таким образом законодатели попытались пресечь случаи, когда протоколы о задержании инспектора оформляли чуть ли не задним числом. В новой версии КоАПа теперь инспектор — ГИБДД или, к примеру, МАДИ — обязан дождаться, пока машина встанет на платформу, а эвакуатор начнет движение. С 8 августа увезти машину из зоны действия знаков «Стоянка запрещена» можно будет только при наличии информационной таблички «Работает эвакуатор». Были введены и новые правила установки самих знаков, запрещающих стоянку, — местная администрация должна будет информировать об этом жителей за 20 дней с помощью информационных табло, стендов или через интернет.