Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Белом доме сообщили о 18 торговых предложениях после введения пошлин США
Мир
Главный продюсер шоу «60 минут» покинул пост после иска Трампа
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Полтаве и Одессе
Мир
Маск заявил о сокращении своего участия в DOGE из-за падения прибыли Tesla
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах российских военнослужащих в зоне СВО
Происшествия
Сотрудник полиции пострадал в ходе перестрелки в Дербенте
Спорт
Московское «Динамо» победило «Ак Барс» и вышло в полуфинал Кубка Гагарина
Мир
Глава минфина США заявил об ожидании деэскалации торгового конфликта с КНР
Мир
Хуситы заявили об ударах по авианосцам США в Красном и Аравийском морях
Мир
Чекунков рассказал о роли Арктики в диалоге между Россией и США
Мир
МИД Израиля удалил соболезнования в связи со смертью папы Франциска
Мир
В Белом доме рассказали о планах Трампа посетить страны Ближнего Востока
Политика
Песков опроверг данные FT о предложении Путина по Украине
Экономика
Интернет в поездах между Москвой и Петербургом стал бесперебойным
Происшествия
За день семеро жителей ДНР пострадали при обстрелах ВСУ
Общество
В Ставропольском крае объявили штормовое предупреждение из-за непогоды
Мир
Лавров прибыл в Узбекистан с официальным визитом

Закон об овербукинге защитит права российских пассажиров

Минтранс вынес на открытое обсуждение законопроект о продаже на рейс большего числа билетов, чем кресел в самолете
49
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство транспорта России готово узаконить право перевозчиков продавать на рейс больше билетов, чем кресел в самолете. При этом ведомство вынесло законопроект на открытое обсуждение, взяв за основу зарубежный опыт.

В России овербукинг существует негласно и достаточно распространен. При этом российские пассажиры не защищены законом и не имеют возможности рассчитывать на компенсацию. Несмотря на то что крупные авиакомпании стараются компенсировать вынужденные неудобства, региональные перевозчики не всегда имеют возможность предложить компенсацию.

Для защиты прав потребителей необходимо инициировать введение порядка компенсации за отказ в перевозке по аналогии с США и странами ЕС. В случае принятия закона об овребукинге не попавший на рейс пассажир сможет обратиться в суд и получить высокую компенсацию.

Например, в одной из иностранных авиакомпаний применяется следующая практика возмещения ущерба в случае овербукинга: за несколько дней до рейса пассажиров уведомляют, что билетов на рейс продано больше, чем имеется мест. Далее авиакомпания оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе и организует ему полет на следующем рейсе.

Также пассажиру в случае овербукинга в зависимости от обстоятельств могут предложить на следующем рейсе пересесть в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий авиаперелет. Таким образом, сами авиакомпании будут стремиться минимизировать количество не вылетевших пассажиров, потому что компенсация — это затраты для перевозчика.

По данным западных авиационных аналитиков, авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, могут добавить за счет овербукинга 7% к доходу. Рост доходов соответственно приведет к снижению стоимости авиаперевозок и конечной цене на билеты. Для чартерных авиакомпаний, частота полетов которых достаточно низкая, закон об овербукинге неактуален.

Современные системы управления доходами позволяют максимально точно рассчитать необходимый процент перебронирования для минимизации риска. Согласно статистике, 10–15% пассажиров не являются на рейс.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением